collapse

Автор Тема: Транспортный налог. ТО. ОСАГО. Все новости и изменения пишем здесь.  (Прочитано 67416 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22990
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
В России и Беларуси будет общее ОСАГО в 2023году?
В 2023 году планируется ввести единый полис Автогражданки, действующий в РФ и Беларуси
     Уже до конца 2022 года депутаты Парламентского собрания Союза России и Белоруссии планируют принять закон о единой системе ОСАГО двух государств. Об этом говорится в официальном сообщении Парламентского собрания.
     Единый полис ОСАГО должен облегчить жизнь путешествующим автомобилистам. Для того, чтобы такое нововведение заработало, требуется внести изменение в законодательство. Нужно унифицировать тарифы и коэффициенты, влияющие на стоимость полиса.
     Ожидается, что первое время водители смогут выбирать между страховкой для одной страны или для двух. А потом заработает единый полис.
    «В настоящее время проект концепции согласован со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами. Подготовку и внесение на рассмотрение Парламентского Собрания проекта модельного законодательного акта планируется осуществить до конца 2022 года. Последующее приведение национального законодательства в соответствие с модельным законом с выходом на единый страховой полис планируется к середине 2023 года», — сообщает парламент Союзного государства.
Источник: https://auto.mail.ru/article/85699-v-rossii-i-belarusi-budet-obschee-osago/
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22990
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Страховщики стали чаще расторгать договоры ОСАГО
Участились жалобы граждан на одностороннее расторжение договоров ОСАГО под теми или иными незначительными предлогами. Причем страховщики отказываются возвращать стоимость полиса и не позволяют исправить действующий договор
     В ноябре на интернет-порталах, где граждане оформляют электронные полисы ОСАГО и могут оставлять отзывы о страховых компаниях, резко увеличилось количество жалоб на случаи расторжения договоров по инициативе страховщика, сообщает «Коммерсантъ». По данным ЦБ за три квартала этого года, число жалоб на страховщиков выросло почти на 30% — до 41 тыс. штук. Из них 80% пришлось на ОСАГО.
     Клиенты жалуются, что компании расторгают договоры, к примеру, из-за ошибок в мощности автомобиля или регистрации транспортного средства. При этом на предложение исправить данные, в компаниях отвечают отказом. Договоры расторгают без возмещения стоимости полиса. На подобную практику жалуются клиенты «АльфаСтрахования», «Абсолют Страхования» и МАКС, пишет «Коммерсантъ».
    За три квартала 2022 года число расторжений договоров ОСАГО по инициативе страховщиков из-за неверных данных составило от 150 тыс. до 300 тыс. случаев, следует из данных опрошенных «Коммерсантом» страховщиков.
Источник: https://auto.mail.ru/article/85829-strahovschiki-stali-chasche-rastorgat-dogovoryi-os/
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22990
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Депутаты планируют привязать ОСАГО к водителю
До конца 2022 года в Госдуму будет внесен законопроект о привязке полиса ОСАГО к водителю и отмене коэффициента износа при выплатах по «автогражданке»
     Главное новшество в ОСАГО, которое предлагают депутаты, — предоставить автомобилистам право самостоятельно решать, привязывать ли им полис ОСАГО к своей машине (как сейчас) или к водителю. В разных ситуациях выгоднее может быть либо тот, либо другой вариант.
    «Например, в семье несколько автомобилей и один водитель. Зачем ему оформлять ОСАГО на каждый автомобиль, если он может оформить полис на себя? И наоборот — когда один автомобиль и много членов семьи, которые на нем ездят. В соседних странах, например, действует ОСАГО, привязанное к водителю», — приводит «Газета.Ру» слова автора инициативы — председателя комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослава Нилова.
     Также в пакет поправок в закон об ОСАГО войдет новое правило, исключающее использование коэффициента износа при расчете денежной выплаты по страховке. Депутаты обратили внимание, что владельцы старых машин получают недостаточные компенсации, хотя платят за полис не меньше, чем владельцы новых машин.
     Кстати, в начале ноября прояснилось еще одно новшество в ОСАГО: Верховный суд разрешил автомобилистам самим решать — получать компенсацию ущерба деньгами или ремонтом.
     По действующим нормам приоритетной формой возмещения выступает натуральная (ремонт), и для большинства клиентов это выгодно: в прежние времена денежной выплаты порой не хватало на реальное восстановление автомобиля после ДТП. Однако в последнее время зачастую страховщики отказываются давать направление на ремонт, ссылаясь на отсутствие запчастей или другие причины.
     Теперь с этой практикой будет покончено. Согласно постановлению Верховного суда, страховщик в любом случае обязан создать все условия для ремонта и при необходимости — принудить автосервис выполнить все услуги. Нарушение станцией технического обслуживания (СТО) страховщика сроков ремонта, наличие разногласий между СТО и страховщиком и так далее не освобождают его от обязанности обеспечить натуральное возмещение, а в случае ненадлежащего качества услуги выдать направление на ремонт повторно.
     Еще одно важное уточнение от Верховного суда: потерпевший может требовать страховую выплату вместо натурального возмещения или возмещение убытков, если самостоятельно произвел ремонт. Пока фактически было нельзя получить деньги по желанию. Перечень случаев, когда возмещение выплачивается деньгами, был строго ограниченным. Страховая и потерпевший могли договориться о возмещении деньгами, но если страховая против, клиент ничего не мог поделать.
Источник: https://auto.mail.ru/article/85914-deputatyi-planiruyut-privyazat-osago-k-voditelyu/
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22990
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Штраф за отсутствие ОСАГО может вырасти
Езда без автогражданки обойдется дороже, а проверять станут строже
     Водителю, который управляет автомобилем с просроченным полисом ОСАГО или если он не вписан в страховку, будет грозить штраф в размере 3 тыс. рублей (сейчас — 500 рублей). Если же автомобилист вообще не оформил автогражданку, то штраф для него увеличится с нынешних 800 до 5 тыс. рублей. Это предусмотрено поправками в Кодекс об административных правонарушениях, которые разработали депутаты законодательного собрания Санкт-Петербурга. Документ опубликован на официальном сайте парламента города.

Подробно тут: https://auto.mail.ru/article/85969-luchshe-berite-polis-shtraf-za-otsutstvie-osago-mo
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22990
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Техосмотр легкового автомобиля в России подорожает на 57% с 1 января 2023 года
     С октября, как напоминает издание, в стране начал действовать приказ Федеральной антимонопольной службы по расчету предельных тарифов на ТО, которые устанавливают для каждого региона местные власти. Регион запрашивает у операторов сведения о расходах, рассчитывая показатель для следующего года.
    Если данные присылают менее половины работающих на рынке компаний, чиновники индексируют тариф на уровень инфляции. При этом цены на техосмотр не могут быть ниже 913 ₽ для легковых машин. В приказе антимонопольщиков говорится, что утвердить тарифы нужно не позднее 20 декабря.
    Газета провела анализ документов по 45 регионам. Он показывает, что в среднем цены вырастут на 57% для ТО легковой машины.
     Тарифы для легковых машин вырастут значительнее всего в Орловской (в три раза), Омской (в 2,4 раза) областях и Хакасии (в два раза). Самый дорогой тариф ТО планируется установить в Петербурге — 1540 руб.
     Ранее сообщалось, что основанием для аннулирования диагностической карты может стать запись с камер видеонаблюдения, на которой автомобиль на момент техосмотра находился не в пункте его проведения.
Источник: https://auto.mail.ru/article/86051-tehosmotr-legkovogo-avtomobilya-v-rossii-podorozh/
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн zika

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1182
  • Репутация: 115
  • Владею: KAYO 140сс 17/14, LIFAN 200 GY-5 21/18, ТТР125, ZV500
  • Возраст: 69
  • Город: Великий Новгород
Повысил до 700, пусть будет круглое число.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22990
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Выплаты по ОСАГО выросли на 28%, но на ремонт не хватает
Рост цен на запчасти привел к тому, что среднее возмещение ущерба по ОСАГО увеличилось за прошлый год почти на треть
    Средняя выплата по ОСАГО составила 91 314 рубля, что на 23% больше, чем в декабре 2021 года и на 28% больше, чем в январе 2022 года (71 379 рубля), сообщает Российский союз автостраховщиков (РСА).
     В структуре выплат 60−70% приходится на запчасти, остальное — на лакокрасочные материалы и ремонтные работы. «Рост стоимости запчастей закономерно привел и к резкому росту выплат, и к более медленному, но все же заметному росту средней премии по ОСАГО», — отметил президент РСА Евгений Уфимцев.
    При этом пока стоимость полисов выросла не так значительно. По итогам 2022 года средняя цена ОСАГО для легковых автомобилей физлиц составила 6370 рублей против 5441 рублей в 2021 году (рост 17%).
    Тем временем возникла серьезная проблема с выплатами по ОСАГО. Количество страховых случаев, урегулированных с помощью ремонта, упало до нуля: страховщики вместо направления на ремонт выплачивают деньги, но этих сумм не хватает. Согласно данным РСА, в ноябре 2021 года в ремонт было отправлено около 10% машин, пострадавших в ДТП. В феврале 2022-го — около 7%, в октябре — около 0%.
Источник: https://auto.mail.ru/article/86330-vyiplatyi-po-osago-za-god-vyirosli-na-28/
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22990
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Стоимость полисов каско выросла на четверть
     Как изменились затраты россиян на восстановление автомобиля после ДТП в 2022 году можно увидеть, оценив рост тарифов каско. В среднем за 10 месяцев 2022 года (март-декабрь) тарифы каско в России выросли на 24%
      Сильнее всего подорожало восстановление машин представительского (страховая сумма свыше 7 млн) и среднего (от 2 до 7 млн) классов — +36% и +22% соответственно. Не отстают и авто, страховая сумма которых меньше 2 млн рублей (+20%). Об этом «Российской газете» сообщили в Группе Ренессанс страхование.
     «Наиболее проблемными брендами для СТО, с точки зрения поиска запчастей, все еще остаются европейские и американские марки, такие как BMW, Land Rover, Mercedes-Benz, Jaguar, Volvo, GM, Lexus, Porsche.
     Рост тарифов каско сохраняется на японские марки. Так, в числе лидеров оказался не столько представительский класс, сколько средний. Наибольший рост показывают автомобили, стоимость которых варьируется от 2 до 7 млн рублей. Например, Mitsubishi Outlander (+45%) и Toyota Corolla (+21%) или некоторые модели Nissan», — рассказывает вице-президент по автострахованию «Ренессанс страхование» Сергей Демидов.
     Наибольший рост стоимости каско показали автомобили европейских марок — тарифы каско на немецкие автомобили выросли на треть (+36%), а на французские машины на четверть (+27%). Сильнее всего подорожал ремонт после ДТП для Skoda Karoq — тариф по каско вырос практически в 2 раза (+93%). Следом идут Skoda Rapid (+60%) и Mercedes-Benz S (+59%).
    В рамках исследования выяснилось, что в среднем рост тарифов на каско для автомобилей азиатского автопрома был существенно меньше европейского, а по некоторым моделям даже произошло снижение. Например, тариф по каско на Haval H9 уменьшился на 20%, а на Kia Rio на 9%.
    Ранее «РГ» сообщала, что за 2022 год в 3 раза выросло число аварий, произошедших вне крупных дорог и шоссе, и в два раза — число случаев внезапной поломки авто. Самое значительное снижение было зафиксировано среди обращений по риску «стихийное бедствие». В 2022 году жертвами природных катаклизмов чаще других становились автовладельцы из Краснодарского края (17% обращений по данному риску), Смоленской области (9%) и Республики Коми (также 9%).
    Кроме того, стало известно, что сроки ремонта автомобилей по ОСАГО, возможно, увеличат. А также рассмотрят возможность их ремонта подержанными запчастями.
    Эксперты предложения по восстановлению машин б/у деталями в целом поддержали. Как сообщил Игорь Моржаретто, у нас по стране уже сформировался рынок подержанных и восстановленных запчастей. Почему бы этим не пользоваться? При этом некоторых регионах вообще нет возможности ремонтировать машины новыми запчастями, потому что их просто нет. Например, на Дальнем Востоке, где преобладают праворульные машины.
Источник: https://auto.mail.ru/article/86320-stoimost-polisov-kasko-vyirosla-na-chetvert/
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22990
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Транспортный налог в 2023 году в Москве.

Автомобили легковые   
до 100 л.с. включительно   12
свыше 100 л.с. до 125 л.с.  включительно   25
свыше 125 л.с. до 150 л.с.  включительно   35
свыше 150 л.с. до 175 л.с.  включительно   45
свыше 175 л.с. до 200 л.с.  включительно   50
свыше 200 л.с. до 225 л.с.  включительно   65
свыше 225 л.с. до 250 л.с.  включительно   75
свыше 250 л.с.    150
Мотоциклы и мотороллеры   
до 20 л.с.  включительно   7
свыше 20 л.с. до 35 л.с.  включительно   15
свыше 35 л.с.   50
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22990
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Полис ОСАГО можно будет оформить на 1 месяц
Правительство России поддержало снижение минимального срока договора ОСАГО до 1 месяца (сейчас он составляет 3 месяца)
    Премьер-министр России Михаил Мишустин заявил, что правительство подготовило положительный отзыв о законопроекте, согласно которому минимальный срок действия договора ОСАГО до месяца, сообщает пресс-служба кабмина. Соответствующий законопроект был ранее подготовлен депутатами Госдумы.
    Кроме сокращения минимального срока, предусматривается возможность досрочного расторжения договора ОСАГО спустя три месяца после его заключения, с выплатой полной компенсации за неиспользованный срок страхования. Сейчас расторгнуть договор можно в любое время, но возврат страховой премии за неистекший срок возможен только при смене собственника или гибели транспортного средства.
    Проблема с нынешним минимальным сроком страхования (3 месяца) в том, что цена страховки выходит не намного меньше, чем у годового полиса. Это не устраивает тех, кто пользуется машиной время от времени. Из-за этого многие полагают, что если ездишь изредка, то лучше совсем не страховаться. Ведь штраф за отсутствие страховки — всего 800 рублей, а если инспектор поверит, что она у вас есть, но вы ее забыли, то можно отделаться штрафом в 500 рублей.
    Если цена месячного полиса окажется умеренной, это может сподвигнуть многих перестать быть нарушителями и застраховаться. К тому же ожидается, что уже в этом году камеры видеофиксации нарушений начнут штрафовать за отсутствие ОСАГО, и тогда смысл ездить без страховки полностью отпадет — штрафы будут приходить постоянно.
    В теории автостраховка может быть хоть поминутной, и это фактически уже работает — в каршеринге. ОСАГО уже включено в базовый тариф, а за несколько дополнительных рублей в минуту получаешь еще и каско. Если бы подобным образом можно было страховать личный автомобиль, многие бы стали пользоваться.
Источник: https://auto.mail.ru/article/86771-polis-osago-mozhno-budet-oformit-na-1-mesyats/
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22990
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Власти готовятся усилить контроль за ОСАГО и разрешить б/у запчасти при ремонте
     Автомобилистам стоит приготовиться к новой порции изменений в сфере ОСАГО. Детали предстоящей реформы во вторник обсуждались в Совете федерации. Минфин, в частности, призвал повысить штраф за отсутствие «автогражданки» с 800 руб. до 5 тыс. руб. Российский союз автостраховщиков (РСА) планирует в конце года начать подключение дорожных камер для проверки полисов, штрафы будут приходить раз в сутки. Параллельно с этим РСА, Минфин и ЦБ обсуждают возможность использования б/у запчастей в ремонте по ОСАГО, поскольку цены на новые запчасти растут, есть проблемы с их поставками. Независимые эксперты предложения властей и страховщиков раскритиковали
     Детали очередного реформирования ОСАГО обсуждались во вторник на совещании в Совете федерации: глава комитета по экономической политике Андрей Кутепов обозначил основные проблемы в отрасли.
     По его словам, у многих автовладельцев на фоне снижения уровня доходов возникает соблазн ездить без полиса.
Автолюбителю проще заплатить несколько раз в год штраф 800 рублей, чем оплачивать страховку целиком, пояснил господин Кутепов. Цена страховки может достигать 20 тыс. руб. для определенной категории водителей. К контролю ОСАГО необходимо подключать камеры ГИБДД, заявил Андрей Кутепов, тем более что количество сотрудников ДПС в последние годы сократилось. Замглавы Минфина Алексей Моисеев предложил поднять размер санкции до 5 тыс. руб. Он напомнил, что езда без полиса считается «длящимся» нарушением, поэтому невозможно прислать штраф за проезд без страховки под каждой камерой. Господин Моисеев считает, что это ограничение можно было бы снять. «Проехался от Москвы до Рязани и “нащелкал” себе стоимость полиса. Тогда в принципе штраф можно и не повышать», — считает он. Если камеры обеспечат стопроцентный контроль, то количество застрахованных станет больше, что приведет к снижению страховых тарифов для безаварийных и аккуратных водителей, предположил и. о. директора страхового рынка ЦБ Илья Смирнов.
     Президент Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев напомнил, что под руководством ЦБ уже создана рабочая группа, которая занимается вопросами автоматической фиксации ОСАГО.
     Как сообщал «Ъ» в середине марта, страховщики планируют сначала проверять через камеры полисы не у всех попавших в объектив машин, а только у нарушителей (чтобы не перегружать базы данных). Этот подход во вторник поддержал Илья Смирнов из ЦБ. Господин Уфимцев рассчитывает, что автоматическая проверка полисов начнется к концу года: требуется «немножко» доработать системы ГИБДД. Ранее «Ъ» рассказывал о том, что доработка требует заключения отдельного контракта, который вряд ли будет исполнен раньше 2024 года.
    Обсуждалась также тема применения б/у запчастей в ремонте по ОСАГО (сейчас это формально запрещено). Евгений Уфимцев напомнил, что с поставками комплектующих сейчас проблема, цены на них выросли в среднем на 30%, особенно сильно это ощущается при ремонте праворульных авто (их более 3 млн), на которые новых деталей вообще нет. Замглавы Минфина Алексей Моисеев считает допустимым применение подержанных запчастей, но не всех. «Понятно, что тормозные колодки не могут быть б/у, а вот фары, наверное, могут», — сказал он. Установку таких запчастей можно разрешить при условии, что это не будет угрожать безопасности движения, добавил Илья Смирнов.
     Приглашенные на совещание независимые эксперты предложения ведомств и РСА восприняли скептически. Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников рассказал, что многие коммерческие перевозчики хотят ОСАГО, но страховщики отказываются заключать договор под разными предлогами или соглашаются лишь после оплаты дополнительных услуг (например, при условии страхования жизни водителя). Прежде чем повышать штрафы, нужно создать систему, которая фиксировала бы обращения перевозчиков к страховщикам и их отказы, считает господин Свешников. У рядовых автовладельцев такие же проблемы, подтвердил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: «Практика ухода от продажи полисов есть по всей стране, и мы не понимаем, почему ЦБ не принимает никаких карательных мер».
     Эксперт уверен, что усиливать контроль за ОСАГО нельзя, пока не решены все вопросы с ремонтом по ОСАГО и выплатами.
По его данным, лишь 5% автомобилей ремонтируются в автосервисах в рамках «автогражданки» (то есть по направлению страховщиков), остальным компании выплачивают деньги, которых в большинстве случаев на починку не хватает, хотя цена полиса растет (по данным ЦБ, на 17% в 2022 году). То, что выплат часто не хватает на оплату ремонта, подтвердил и член правления Союза автосервисов Илья Плисов: проблема в используемых РСА справочниках цен на запчасти — их надо обновлять не раз в квартал, как сейчас, а раз в месяц. «Все больше людей готовы отказаться и отказываются от ОСАГО, и штрафами вы их обратно не загоните», — заявил господин Шапарин. По данным РСА, в 2022 году было оформлено на 4% меньше полисов. Впрочем, Евгений Уфимцев объясняет это падением автопродаж из-за ухода западных автокомпаний.
Источник: https://auto.mail.ru/article/87043-avtograzhdanka-vezzhaet-v-novuyu-reformu/
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22990
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
В Госдуме поддержали законопроект о заключении ОСАГО на месяц
Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал к принятию законопроект, которым предлагается снизить минимальный срок договора ОСАГО до одного месяца
Об этом зампред фракции ЛДПР Ярослав Нилов сообщил в своем Telegram-канале.
    «Что предлагаем? Изменить закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, дав автомобилистам возможность заключать договор ОСАГО на период от одного месяца до года. Ждем первого чтения», — написал Нилов.
     В марте премьер-министр России Михаил Мишустин сообщил, что правительство подготовило на этот законопроект положительный отзыв.
Источник: https://auto.mail.ru/article/87107-v-gosdume-podderzhali-zakonoproekt-o-zaklyuchenii/
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22990
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Урегулировать ущерб по ОСАГО можно будет без визита в страховую компанию
Грядет крайне важное изменение для автомобилистов — постепенный переход на электронное урегулирование убытков по ОСАГО
    Автовладельцам даже не потребуется приезжать в страховую компанию, писать бумажные заявления. Уже летом этого года урегулировать несложные аварийные случаи можно будет через портал «Госуслуги». Об этом рассказал «РГ» президент Российского Союза Автостраховщиков Евгений Уфимцев
     Евгений Владимирович, кто, как и каким образом сможет оформить аварию, получить выплату по страховке?
     Евгений Уфимцев: Это новый принципиальный шаг в развитии страхования в целом. Россия, возможно, единственная страна в мире, где такой сервис будет предоставляться при помощи государственных информационных ресурсов. Сама идея электронного урегулирования убытков по ОСАГО выросла из суперсервиса электронного европротокола. Он стал первым суперсервисом в России — это известное сейчас многим автовладельцам приложение «Госуслуги Авто».
     Евгений Владимирович, кто, как и каким образом сможет оформить аварию, получить выплату по страховке?

Евгений Уфимцев: Это новый принципиальный шаг в развитии страхования в целом. Россия, возможно, единственная страна в мире, где такой сервис будет предоставляться при помощи государственных информационных ресурсов. Сама идея электронного урегулирования убытков по ОСАГО выросла из суперсервиса электронного европротокола. Он стал первым суперсервисом в России — это известное сейчас многим автовладельцам приложение «Госуслуги Авто».
     Евгений Владимирович, кто, как и каким образом сможет оформить аварию, получить выплату по страховке?

Евгений Уфимцев: Это новый принципиальный шаг в развитии страхования в целом. Россия, возможно, единственная страна в мире, где такой сервис будет предоставляться при помощи государственных информационных ресурсов. Сама идея электронного урегулирования убытков по ОСАГО выросла из суперсервиса электронного европротокола. Он стал первым суперсервисом в России — это известное сейчас многим автовладельцам приложение «Госуслуги Авто».
     Далее страховая компания согласует с заявителем время и место для проведения осмотра автомобиля. Законом об ОСАГО предусмотрен дистанционный осмотр с 15 июля 2023 года, но пока только на площадке страховщика и если страховая компания согласна на такой вид осмотра. Если возможности провести дистанционный осмотр у страховщика нет, то осмотры проходят в традиционном формате.

Важно отметить, что если авария произошла после 15 июля 2023 года и она может быть урегулирована на условиях европротокола по ПВУ, то автовладелец может как воспользоваться этой возможностью, так и отказаться от нее. Для страховщика же альтернативы нет: если авария попадает под параметры урегулирования убытка в электронном виде, а именно, используется европротокол и ПВУ, то страховая компания не может отказать в урегулировании убытка в электронном виде, если документы поступили через ЕПГУ.

Как будут рассматриваться споры при электронном урегулировании?

Евгений Уфимцев: Рассмотрение всех споров будет происходить, как и сейчас: в соответствии с законом об ОСАГО. Формат электронного урегулирования не распространяется пока на оспаривание суммы или какие-то иные претензии от клиента к страховщику после завершения рассмотрения заявления и урегулирования убытка.
Источник: https://auto.mail.ru/article/87306-uregulirovat-uscherb-po-osago-mozhno-budet-bez-viz/
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22990
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Это, конечно смешно и верить в сказки сложно! Но если за отказ от ОСАГО на мот будут лишать лицензии, то через неделю не будет ни одной компании на рынке.

    В Совфеде предложили лишать лицензии страховщиков за отказ в оформлении ОСАГО
     Комитет Совета Федерации по экономической политике предложил ужесточить ответственность для автомобильных страховых компаний за уклонение от заключения договора ОСАГО. В частности, в письме, адресованном помощнику президента РФ Максиму Орешкину 27 апреля, предложено ограничивать или приостанавливать лицензии страховщиков
   В документе, который подписал глава комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов, отмечается, что необходимо повысить эффективность контроля за деятельностью страховых компаний.
    «Предлагается ужесточить ответственность страховых компаний за уклонение от заключения договора ОСАГО (ст. 15.34.1 КоАП РФ) вплоть до ограничения действия лицензии на страхование или приостановления действия лицензии на определенный срок», — цитирует письмо ТАСС.
    В настоящее время данное правонарушение наказывается штрафом для должностных лиц в размере от 20 тыс. до 50 тыс. рублей, для юридических лиц — от 100 тыс. до 300 тыс. рублей. Новая мера должна помочь владельцам автомобилей избежать штрафов при отсутствии возможности приобрести полис. Надо будет письменный отказ брать и сразу телегу писать!
    Ранее 27 апреля комитет Совета Федерации по экономической политике также предложил формировать стоимость полиса ОСАГО для таксопарков в зависимости от показателей аварийности только их действующих водителей. Как отметил Кутепов, 72% таксистов сталкиваются с отказами в страховании.
    19 апреля президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев заявил, что в России только 40% такси корректно застрахованы по ОСАГО. Также он отметил, что частота страховых случаев по ОСАГО, в которых виновниками были таксисты, в 2022 году составила 33%, что почти в семь раз выше, чем в среднем по стране.
Источник: https://auto.mail.ru/article/87345-v-sovfede-predlozhili-lishat-litsenzii-strahovschi/
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22990
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
В России начнут оформлять полисы ОСАГО на срок от одного дня
     Госдума одобрила возможность заключения договора об обязательном страховании гражданской ответственности (ОСАГО) на короткий срок. Такой законопроект прошел второе чтение в Госдуме
     Изменения разработаны группой сенаторов и депутатов ЛДПР. Сейчас срок действия ОСАГО составляет один год. Документ облегчит жизнь автовладельцам, которым нужен краткосрочный полис «автогражданки».
     Как отмечается в пояснительной записке, сейчас в таких случаях водителю легче заплатить штраф в 800 рублей за езду без полиса, так как годовая стоимость ОСАГО в среднем составляет около пяти тысяч рублей.
     Сначала предполагалось, что срок составит от месяца. Но в рамках второго чтения депутаты внесли коррективы.
     «Теперь два вида страхования. Один вид — это долгосрочный договор ОСАГО. Период его один год. И есть краткосрочный договор до трех месяцев», — пояснил замруководителя фракции, глава Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.
     По его словам, согласно инициативе, можно будет заключать договор о страховании даже на один день. Депутат добавил, что принятие закона ждут таксисты, многие из которых являются самозанятыми.
     «Они работают в месяц несколько дней или могут работать всего один месяц и для них крайне важно иметь возможность без нарушения ПДД ездить, для этого им необходимо ОСАГО краткосрочное, что теперь мы и делаем», — сказал депутат.
     На короткий срок автополис, согласно сопроводительным материалам, может потребоваться оформить тем, кто временно использует на территории России автомобили, зарегистрированные в иностранных государствах. Также такой полис пригодится, если транспортное средство перегоняют к месту его регистрации.
Источник: https://auto.mail.ru/article/88337-v-rossii-nachnut-oformlyat-polisyi-osago-na-srok-o/
Жги на полную! Осталось немного!

 

* Жизнь МотоФИЛИН

* РЕМЗОНА и ТЮНИНГ

* ТЕСТЫ. ОБЗОРЫ. ИСТОРИЯ.

* КУПЛЮ / ПРОДАМ

* Общий