"За клипонами", Мотопрохваты, Мотопутешествия, Дальнобои. Посиделки на кухне. > Новости. Мото Авто новости. Изменения в ПДД ОСАГО, налоги. Про дороги.
Транспортный налог. ТО. ОСАГО. Все новости и изменения пишем здесь.
FILIN:
В Москве увеличили транспортный налог: кому и насколько больше придётся платить
Московские депутаты решили повысить ставки транспортного налога в столице. Тарифы вырастут на легковые автомобили, мотоциклы, автобусы и грузовики. Изменения вступят в силу в 2025 году, но автомобилисты почувствуют повышение только в 2026-м, когда получат квитанции транспортного налога за 2025 год. Эксперты уверены, что именно поэтому повышение ставок пройдёт для москвичей незаметно. Рассказываем, зачем столица поменяла налоговые ставки и кто будет платить больше.
Почему повышается транспортный налог
Линейка ставок транспортного налога в Москве не пересматривалась с 2013 года, а инфляция за это время составила более 100%. Этим столичные депутаты объяснили своё решение повысить налог на транспорт во время обсуждения инициативы в Мосгордуме 13 ноября. При этом льготы по освобождению от транспортного налога для некоторых категорий машин решили продлить. Например, в столице ещё на пять лет останется нулевой налог на электромобили. Сохраняются также все действующие льготы для организаций и многодетных семей, ветеранов и инвалидов первой и второй группы.
Как пояснила во время заседания заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития Москвы, начальник Управления налогового анализа Дарья Мурченко, по некоторым категориям транспортных средств ставки транспортного налога в городе сейчас ниже тех, что предусмотрены на федеральном уровне (они устанавливаются федеральным законом, и регионы имеют право повышать их, но не более чем в 10 раз).
Повышение ставок в Москве будет постепенным. «Чтобы избежать резкого скачка налоговой нагрузки для граждан и бизнеса, законопроектом предлагается предусмотреть плавный рост ставок по транспортному налогу (в среднем около 10%) до ставок, предусмотренных Налоговым кодексом РФ», — пояснила Мурченко.
Сейчас в Москве действует восемь ставок на транспортный налог — от категории до 100 лошадиных сил до категории свыше 250 л.с. с шагом в 25 л.с. Минимальная ставка составляет 12 рублей за одну силу, а максимальная — 150 рублей. Также при расчёте используется повышающий коэффициент для роскошных автомобилей — то есть тех, что стоят больше 10 миллионов рублей. Китайских машин эта надбавка тоже касается.
Новые ставки транспортного налога
Согласно документам, с 2025 года вырастет ставка налога не на все категории автомобилей, а тарифная сетка станет более равномерной. Больше других повышение налога в ближайшие годы ощутят владельцы маломощных автомобилей, а также машин с отдачей в 200–225 л.с.
Источник: https://auto.ru/mag/article/transportnyy-nalog-v-moskve-povyshaetsya-kakih-mashin-eto-kosnyotsya-i-kogda-platit/?m-message-key-id=-4001448265930113024&m-message-click-id=ca4eebc4-0870-4f3b-ac00-ebfc68bb1706&utm_source=mindbox&utm_medium=email&utm_campaign=weekly251124
FILIN:
Как будет работать ОСАГО без учета износа. Об этом лучше знать заранее.
В России планируют ввести полноценное возмещение по ОСАГО без учета износа деталей. Autonews.ru разобрался в нюансах схемы, которая может заработать в 2025 году.
Российских автолюбителей раздражает тот факт, что починить машину после ДТП на выплату по ОСАГО почти всегда невозможно. Из-за так называемого коэффициента износа возмещение по автогражданке в большинстве случаев оказывается мизерным — до 50% выплаты съедается упомянутым коэффициентом. На исправление ситуации нацелен законопроект, который в ближайшее время должен быть внесен на рассмотрение в Госдуму. Документ уже прошел согласование с Центробанком и Минфином.
Суть предложения
Пока автовладельцы могут рассчитывать только на часть компенсации при получении денежной выплаты по ОСАГО. Сумма вычета из-за коэффициента износа варьируется от 20 до 50%. Добиться справедливой компенсации, полностью покрывающей затраты на ремонт, можно лишь через суд.
Согласно предлагаемой инициативе, в законе об ОСАГО сохранятся обе формы компенсации: ремонт и денежная выплата. Напомним, что основным вариантом возмещения является ремонт на станции технического обслуживания, с которой у страховщика заключен договор, но эта схема на практике используется крайне редко — примерно в 5% всех случаев. Страховщикам гораздо выгоднее воспользоваться вторым вариантом — денежной выплатой с учетом износа. Максимальный износ — 50%, и чем старше автомобиль, тем меньшую сумму получает его владелец.
Суть рассматриваемого нововведения заключается в том, что владельцы техники получат право затребовать у страховой дополнительную выплату, компенсирующую износ, если средств на ремонт не хватило.
Работать схема будет следующим образом: сам пострадавший ищет сервис, затем восстанавливает в нем машину, а уже после, если восстановление вышло дороже выплаченной суммы, подтверждает это документами из сервиса и предъявляет отремонтированное транспортное средство. На этом основании производится доплата, а необходимость обращаться в суд пропадает.
Параллельно данным предложением решается вопрос и со скрытыми повреждениями, которые обычно выявляются уже в процессе ремонта и не учитываются при расчете выплат самими страховщиками. Если же пострадавший посчитает причиненный ущерб несущественным и, получив выплату, не обратится в автосервис для ремонта, затребовать доплату со страховой компании он уже не сможет.
Что говорят страховщики
Опрошенные Autonews.ru страховые компании позитивно отнеслись к предлагаемой схеме. В пресс-службе «Ингосстрах» пояснили, что это действительно поможет улучшить положение автовладельцев, которые попали в ДТП.
В компании подчеркнули, что, в соответствии с предложением, автолюбители смогут починить автомобиль в срок до 9 месяцев с момента получения выплаты, а также получить со страховой доплату, которая будет состоять в компенсации износа, подлежащего возмещению при натуральной форме.
«В законе также будет более четко прописан порядок применения натуральной формы, поскольку текущие формулировки трактуются неоднозначно и приводят к спорам. Здесь следует иметь в виду, что станции технического обслуживания — это не подчиняющиеся страховщику организации, они вправе не заключать договоры со страховщиками и санкций для них за это нет, при этом в такой ситуации страховщик не имеет возможности по объективным причинам отправить потерпевшего на ремонт», — пояснили в «Ингосстрахе».
Вице-президент компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов отметил, что по-прежнему наблюдается высокий спрос клиентов на возмещение ущерба в денежной форме, и такая возможность в проекте изменений законодательства сохраняется.
Иванов подчеркнул, что самостоятельно проведенный восстановительный ремонт с точки зрения автомобилистов обычно выгоднее по срокам. Нередко граждане обращаются на СТО, где транспортное средство постоянно обслуживается. В конкретный сервисный центр, которому автовладелец доверяет и где раньше уже производился ремонт. Еще одним фактором является близость к месту жительства. Также денежные выплаты берут, если в ближайшее время ремонтировать машину вообще не планируется.
В случае же с натуральным возмещением дается направление на ремонт на те станции, которые работают со страховой компанией по ОСАГО. Сейчас такие станции сталкиваются со сложностями в поставке запчастей и не способны выполнять восстановление существенного сегмента транспортных средств с учетом требований действующего законодательства. Автосервисам просто невыгодно работать со страховщиками по ОСАГО.
«Полагаем, что в случае принятия обсуждаемых изменений в закон об ОСАГО автовладельцы, которые после ДТП хотят отремонтировать автомобиль, смогут это сделать в удобное для себя время на знакомой ему станции технического обслуживания, — отметил Иванов. — Мы считаем, что предлагаемые изменения повысят качество обслуживания клиентов на этапе урегулирования и приведут к сокращению сроков выплаты страхового возмещения и споров с клиентами».
В пресс-службе «СберСтрахования» инициативу также поддержали, поскольку она «обеспечивает комфортные и прозрачные взаимоотношения между пострадавшим водителем и страховой компанией в процессе урегулирования страхового случая». «Благодаря четко прописанному порядку действий обеих сторон при фиксации скрытых повреждений автомобиля и рассмотрении фактически понесенных затрат на ремонт, водитель сможет получить компенсацию в полной мере», — добавили в компании.
В «АльфаСтраховании» подчеркнули, что сейчас при ремонте по ОСАГО износ не учитывается, но если этот ремонт не был организован самим страховщиком и потребителю не хватило выплаты за вычетом износа, то будет справедливым учитывать износ и в этом случае.
Подробнее на Autonews:
https://www.autonews.ru/news/684303559a794768237f6730?from=copy
FILIN:
Дагестан исключили из «красной» зоны с высокими рисками по ОСАГО
Теперь в ней осталось только два региона России
Республика Дагестан исключена из «красной» зоны с высокими рисками мошенничества по ОСАГО, она перешла в «желтую» зону. Об этом сообщается в отчете о мониторинге региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО, который Банк России опубликовал 22 августа.
Если в середине прошлого года в «красной» зоне были четыре региона, то теперь остались два. В Новосибирской области отмечается рост средней страховой выплаты на 24,9% за год, с 124,5 до 155,5 тыс. рублей (на 49% выше среднего по РФ). Частота страховых случаев снизилась на 0,3 п.п., до 5,9% (на 41% больше среднего).
В Республике Ингушетия ситуацию назвали сложной. Там значения показателей мониторинга продолжают увеличиваться и являются самыми высокими по стране. К примеру, средняя страховая выплата выросла на 35,9%, с 184 до 250,1 тыс. рублей (в 2,4 раза превышает среднероссийский показатель), а частота страховых случаев — на 0,6 п.п., до 8,3% (вдвое выше среднего).
Об исключении Карачаево-Черкесской и Чеченской республик из «красной» зоны Банк России сообщил 17 июня. За последний год из «желтой» зоны в «зеленую» перешли республики Хакасия, Бурятия и Саха (Якутия), Москва, Забайкальский край, Амурская область и Чукотский автономный округ. Вместе с тем из «зеленой» зоны в «желтую» переместились Республика Марий Эл и Камчатский край.
Суммарная доля сборов страховых премий в субъектах РФ, отнесенных к «красной» зоне, составила всего 2,1% российского рынка ОСАГО. При этом на страховые выплаты в указанных регионах пришлось 4,2% от общего объема выплат по стране. Такой дисбаланс может свидетельствовать о «реализации высоких рисков противоправной активности и недобросовестных действий в этом сегменте страхового рынка», уточняется в отчете.
В Центральном банке РФ также отметили, что средняя выплата по ОСАГО к июлю 2025 года выросла на 17,7% год к году, с 88,8 тыс. до 104,5 тыс. рублей.
Источник: https://auto.mail.ru/article/110407-dagestan-isklyuchili-iz-krasnoj-zonyi-s-vyisokimi-riskami-po-osago
FILIN:
Россиянам вдвое повысят цены ОСАГО из-за чужих преступлений
Центробанк хочет вдвое повысить стоимость ОСАГО в регионах, где страховщики жалуются на махинации с автостраховками. Вдобавок к этому абсолютно все регионы страны ждет подорожание ОСАГО на 15% из-за расширения тарифного коридора. Мотоциклистам достанется больше всего — для них тарифы поднимутся на 40%. Уже сейчас десятки тысяч россиян предпочитают не покупать ОСАГО, считая этот продукт бесполезным из-за нежелания страховщиков адекватно ущербу платить по счетам. К чему это приведет — в материале «Газеты.Ru».
Центробанк опубликовал проект указания «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», в соответствии с которым тарифный коридор базовой ставки ОСАГО (на нее умножаются поправочные коэффициенты для расчета окончательной суммы полиса) планируется расширить на 15% для автомобилей и сразу на 40% — для мотоциклов.
«Для обычных автомобилистов тарифный коридор не менялся с сентября 2022 года. При этом средняя выплата существенно увеличилась: ее значение за шесть месяцев 2025 года было на 56% больше, чем за аналогичный период 2022 года, и на 32% выше в сравнении со значением за первые шесть месяцев 2023 года», — отмечается в пояснительной записке к проекту указания ЦБ.
В результате для легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам, тарифный коридор в верхней границе поднимется до 8,7 тыс. рублей, а в нижней снизится до 1,4 тыс. рублей (сейчас — 1,6−7,5 тыс. рублей).
«Количество страховых случаев за семь месяцев 2025 года, где виновником был мотоциклист, увеличилось на 30% по сравнению с семью месяцами 2024 года, и составило 1 827 случаев. Рост выплат составил 40% по тем же сравниваемым периодам — до 205,4 млн руб.», — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА) о мотивах повышения тарифа для байкеров.
Также документ ЦБ предусматривает увеличение вдвое территориального коэффициента в регионах с высокими рисками страхового мошенничества в системе ОСАГО. В терминологии РСА такие регионы называются «токсичными». Пока кандидатами на включение в токсичный список значатся Ингушетия и Новосибирская область. Впрочем, без всякого обоснования на мошенничество будет повышен территориальный коэффициент и в 14 других населенных пунктах различных регионов РФ. В 12 городах его предлагается снизить.
В РСА объясняют необходимость удвоения стоимости ОСАГО в двух регионах активными действиями злоумышленников.
«Согласно новому проекту указания ЦБ, наибольшие изменения ждут Республику Ингушетию и Новосибирскую область — лидеров антирейтинга “Мониторинга региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО” Банка России», — уточнили в РСА.
В число регионов, где предлагается удвоить стоимость ОСАГО, не попал Дагестан, который также входит в «красную» зону по рискам мошенничества. Центробанк к рисковой зоне относит также Челябинскую, Ульяновскую и Липецкую области, Хабаровский и Приморский края, Карачаево-Черкесскую и Чеченскую республики, Татарстан и Северную Осетию — Аланию.
Далее тут: https://auto.mail.ru/article/110608-nas-rossiyan-vpervyie-zastavyat-platit-za-chuzhoe-moshennichestvo-v-osago
FILIN:
Партия требует убрать несправедливый транспортный налог, который платят даже те, кто владеет, но не пользуется машиной, объяснил председатель
Партия «Справедливая Россия — За правду» не предлагает вводить никаких новых платежей для автомобилистов, а требует отменить несправедливый транспортный налог. Об этом заявил ТАСС председатель партии Сергей Миронов.
По словам депутата, в соцсетях исказили программное требование партии — отменить транспортный налог.
«Нас обвиняют в том, что мы якобы хотим ввести некий новый побор с автомобилистов за каждый километр пути. Не исключаю, что общество намеренно вводят в заблуждение, пытаясь дискредитировать СРЗП», — отметил председатель партии.
«Никаких новых поборов и платежей мы не предлагаем. Вместо этого мы требуем убрать несправедливый транспортный налог, который платят даже те, кто владеет, но не пользуется машиной», — сказал Миронов ТАСС.
Ранее Миронов заявил о необходимости отменить транспортный налог в существующем виде.
«Более справедливой будет схема, когда граждане начнут платить не за факт владения имуществом, стоимость которого снижается каждый год, а за интенсивность использования транспорта. Вот тогда начнет работать справедливый принцип — кто ездит, тот и платит», — добавил он.
Источник: https://auto.mail.ru/article/111068-mironov-srzp-ne-predlagaet-novyih-platezhej-dlya-avtomobilistov
Навигация
Перейти к полной версии