01 июня
Светофоры для мотоциклистов 1 июня в Москве заработают десять маленьких дублирующих светофорных объектов
21210
Новые светофоры установлены на улице Косыгина, в районе смотровой площадки на Воробьевых горах. Главная их особенность — расстояние от нижнего края до поверхности проезжей части от 1,5 до 2 метров, то есть меньше, чем у других московских светофоров. Мотоциклисту, который находится прямо у стоп-линии, за сигналами таких объектов теоретически легче наблюдать, чем за большими.
Маленькие светофоры появились на улице Косыгина в результате обращения в «Центр организации дорожного движения» одного из представителей мотодвижения. Смотровая площадка, как известно, излюбленное место сбора мотоциклистов. Поскольку там же собираются и автомобилисты, светофоры, находящиеся за перекрестком, из-за скопления транспорта летом не всегда хорошо видны, и приходится задирать голову вверх, наблюдая за светофором над вашей полосой движения.
«Маленькие светофоры уже были в Москве, лет 15–20 назад, — рассказал Дмитрий Тихонов, эксперт Russ Outdoor, ответственный секретарь технического комитета ТК 467 «Наружная реклама и информационные знаки для общественных мест». — Такие указатели легче заметить не только мотоциклисту, но и автомобилисту, который стоит непосредственно перед стоп-линией: ведь чаще всего обзор водителя ограничен высотой 1,2–1,5 метра, а традиционные светофоры в Москве висят гораздо выше. Со временем маленьких светофоров в городе не осталось, и жаль, ведь это отличное решение для города. Еще у нас, к примеру, не осталось уличных указателей с внутренним подсветом. Сеть таких была создана в городе к Олимпиаде-80. В отличие от указателей с отражающим покрытием, они хорошо видны независимо от положения фар автомобиля».
Дорожные знаки для мотоциклистов распространены в Европе, а также в Америке. По данным департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, их использование сократило число аварий, связанных с двухколесным транспортом, в полтора раза. В странах Прибалтики, например, количество аварий с участием мотоциклистов с 2001 года сократилось примерно на 60%.