Yamaha YZF-R1 2009 → Решение проблемы сцепления в мотоциклах
Всё-таки в Yamaha YZF-R1 2009 нашлось самое слабое место – это сцепление. Горит моментально, а почему непонятно. Разумеется, я испытал на себе несколько вариантов сцеплений и вот, чего мне удалось в результате добиться!

При каких обстоятельствах сцепление сгорает
Если на мотоцикле не участвовать в гонках драг-рейсинг – сцепление будет жить и жить, однако оно чересчур резкое.
В новой версии YZF-R1 отсутствует тарельчатая пружина, плоская шайба и тонкий фрикцион (как это сделано в модели 2008 года).
Схема корзины сцепления в модели Yamaha YZF-R1 2009 года:
Как видите, просто набор фрикционных дисков и промежуточных металлических дисков.
Я так понимаю разработчики мотоцикла перестарались сделав его действительно по типу кольцевого мотоцикла YZF-M1. Смысл в том, что в гоночных мотоциклах эти детали отсутствуют.
Схема корзины сцепления в модели Yamaha YZF-R1 2008 года:
А вот в 2008 году они еще стояли (номера деталей 12, 13, 14).


Подробно тут:
http://bikepost.ru/blog/17345/Reshenie-problemy-stseplenija-v-mototsiklakh-Yamaha-YZF-R1-2009-Graves-Motorsports-clutch-kit--EBC-SRK-096-kit.html