collapse

Автор Тема: Выбор масла для мотоцикла. Масло моторное. Качество масел.  (Прочитано 139986 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 23681
  • Репутация: 703
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 57
  • Город: Москва. ЮВАО.
    Используйте только рекомендованные заводом изготовителем моторное масло на мотоцикле.
Вот последствия, к которым приведут ваши эксперименты.
Меняйте по графику и не мешайте масла различных типов масел!

Подробно: http://www.2112.ru/showthread.php/23726-Фотографии-двигателей-после-использования-различных-масел

« Последнее редактирование: 13 03 2013, 00:19:42 от FILIN »
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн Димитреску

  • New FILIN
  • **
  • Сообщений: 89
  • Репутация: 12
    • Москва: ЮВАО
  • Владею: Honda VTR1000F '98
  • Город: Белая Дача
Масло моторное. Качество масел.
« Ответ #1 : 29 12 2011, 08:36:37 »
"Красота среди бегущих: первых нет и отстающих."
Я твоёрдо решил менять масло ровно в два раза чаще, чем рекомендовано в ватрушечном мануале.
А?

Оффлайн YouZver

  • New FILIN
  • **
  • Сообщений: 30
  • Репутация: 5
  • Life's too short to dance with fat chicks
  • Владею: временно нету
  • Возраст: 27
  • Город: Одинцово
Масло моторное. Качество масел.
« Ответ #2 : 05 01 2012, 01:32:05 »
Меняю масло-фильтр раз в 5 тыс.км. и думаю такого Г***А при разборе моего двига не будет обнаружено  8)
Виденоблюдение, охранная сигнализация, СКУД, СУРВ и т.д.  8-926-375-97-три ноль Обращайтесь =)

Оффлайн Кобальт

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 24
  • Репутация: 5
  • Возраст: 35
Масло моторное. Качество масел.
« Ответ #3 : 05 01 2012, 22:08:19 »
Пара приятных видео,  посмотрев которые понимаешь, почему не нужно лить всякое говно )

« Последнее редактирование: 05 01 2012, 22:16:09 от FILIN »

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 23681
  • Репутация: 703
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 57
  • Город: Москва. ЮВАО.
Масло моторное. Качество масел.
« Ответ #4 : 05 01 2012, 22:20:38 »
Отличные видео для понимания, как это работает, а то многие не догадываются, что там происходит.
Жги на полную! Осталось немного!

jawa

  • Гость
Масло моторное. Качество масел.
« Ответ #5 : 26 01 2012, 21:13:38 »
слабо понятно , так как распреды смазываются через отдельные маслоканалы в шейках , на видео представлена работа грм в полном объеме, а не системы смазки , поищите фото распиленных фильтров или как чистят коленвалы и сколько там битума внутри, тогда будет более наглядно.

ps лить можно любое масло выше стандарта api sg ( минералка вроде мотуля 3000 или 5000 для мегаспокойной езды) , так что долговечность двигателя зависит скорее от своевременной замены , ностоит учитывать что к примеру в xr 650 замена предписана каждые 1000км ибо спротивный двигатель, а вот на к примеру на xv1100 - раз в 10000 с доливом и без замены маслофильтра ( его мануал рекомендует менять раз в 2 замены масла) так что универсального решения на все двигатели и стили вождения вы не подберете.

pps  - RTFM

Оффлайн Konditer

  • New FILIN
  • **
  • Сообщений: 33
  • Репутация: 8
  • Владею: Honda CB1000
  • Возраст: 1982 г.в.
Масло моторное. Качество масел.
« Ответ #6 : 20 04 2012, 23:52:07 »
Привет, парни (и , конечно же мадам)! Почитав сей пост на 2112.ру решил написать свой коммент по данному факту. Единственный вывод, сделанный из фото был таков: НЕ МЕНЯЙТЕ МАСЛО У "ОФИЦИАЛОВ". У кого-то нагар, у кого-то нет, кто на кастроле показывает читстый движок, кто-то полностью "засраный"
Немного предыстории: когда-то, давным давно не было полу-и синтетического масла и никто не "парился" все лили МГ-10 и АС-8, но совершенству механизмов нет предела и вот, появились......
Не забивая никому голову по поводу автомасел скажу одно: все псевдотесты на вязкость, окисление и трение считаю полной чушью (ИМХО). Потому как: есть нефтеперерабатывающие заводы, есть заводы, производящие присадки и тд. и тп. не хочу долго писать, нагружать слушателя (читателя) данным вопросом: скажу лишь одно: масло кастрол как оно не было бы хорошо не намного уступает, рано, как и превосходит тот же Шелл.
Ладно теперь о мотомалах. Какое масло лить в мотоцикл? Вот это вопрос задают минимум 90% начинающих байкеров. Устаревшие на те же 90% просто по привычке берут "рекомендуемое".
Вот он единственный и ноповторимый и всеми узнаваемый Мотыль! (Motul). Но почему именн ОН?!
Сразу скажу я не сторониик мотыля, а ткже не сторонник друх автопроизводителей. Просто у меня возник совсем уж человеческий вопрос: почкму я должен переплачивать а бренд в 2-3 раза больше, если есть аналоги не хуже, а даже превосходящие по свойствпм данного производителя?
Просто ребят, я сам занимаюсь маслами и потратил немного времени, лишь для того, чтобы показать, что есть КУЧА масел, подходящих Вашим байкам по более сносным ценам! А мотылю - я сказал прощай! Я не позволю данному производителю наживаться на безграмотности людей в смазках и получать доп. прибыли на маркетинговых ходах.  (ИМХО)
Ниже приведена таблица с основными производителями мотомасел.
Моё мнение: верите какому-то производителю масле лично - зайдите на фирменный сайт - и подберите себе масло на байк по своему усмотрению.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 23681
  • Репутация: 703
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 57
  • Город: Москва. ЮВАО.
Масло моторное. Качество масел.
« Ответ #7 : 09 03 2013, 02:55:01 »
Попалась интересная статейка. Расчитывать на статью сложно, так как торгуют Ликви Моли, но почитать полезно....

     Каким маслом потчевать двигатель мотоцикла? Конечно, продуктом, рекомендованным производителями байков. Одна беда: мало кто из них настаивает на применении масла конкретных фирм и марок. И что выбрать? Не рекламе же доверять!
     Сейчас разберёмся с маслами для четырёхтактных двигателей. Подавляющее большинство импортных мотоциклов оснащено четырёхтактными силовыми агрегатами, в которых двигатель, коробка передач и сцепление выполнены единым блоком, "внутренности" которого "купаются" в одном и том же масле. Отсюда вопросы: можно ли заливать автомобильное масло в мотоциклетный мотор? Инструкции по эксплуатации мотоциклов не советуют на сей счёт ничего определённого, зато производители масел настаивают: нет, ни в коем случае! А чем в принципе отличаются мотомасла от автомобильных? В двигателях, имеющих общий с коробкой картер, зубчатые зацепления, дабы работали понадёжнее, требуют антифрикционных присадок. Но с другой стороны, их избыток для "мокрого" сцепления нежелателен. Буксовать его диски не начнут, но станут срабатывать с чуть большим проскальзыванием, что почувствует лишь очень опытный мотоциклист. Поэтому мотомасла зарубежные производители изготавливают на основе существующих автомобильных по принципу "тех же щей, да пожиже влей" - с меньшим содержанием антифрикционных присадок. Соответственно, указанная на упаковке категория качества мотомасла не будет выше, чем SG, тогда как у "прародителя" она может быть более высокой - SH или SJ. Но, увы, стоимость таких продуктов из-за того, что отрговци приобретают их мелкооптовыми партиями, будет даже выше, чем автомобильных. Если же отвечать на главный вопрос, то так: практика показывает, что работоспособность сцепления мотоцикла от использования автомасел не ухудшается.
     Для составления рейтинга преобразовали в баллы абсолютные велечины основных параметров: критической нагрузки (характеризующей антизадирные свойства), диаметра пятна износа (противоизносные свойства) и температуры вспышки (показывающей, при какой температуре масло возгорается). Худшие показатели оценили "единичкой", лучшие - "десяткой".

     Температуру вспышки ранжировали от 1 до 5 баллов: 210 градусов - 1 балл, каждые 10 градусов сверх этой температуры дают право ещё на один балл. Кстати, величина критической нагрузки важнее для двигателей, работающих в экстремальных режимах (то есть имеющих отношение к спорту), а диаметр пятна износа - для моторов обычных мотоциклов. Высокая температура вспышки имеет решающее значение для теплонапряжённых двигателей воздушного и воздушно - масляного охлаждения, она показывает, что легковоспламеняющиеся масла станут выгорать в зоне верхних поршневых колец и стержней выпускных клапанов.

     Вязкость при 100С ранжировали следующим образом: до 8 кв.мм/с - 1 балл, от 8 до 10 - 2 балла, от 10 до 12 - 3 балла, от 12 до 16 - 4 балла и свыше 20 - 5 баллов. Более вязкие сорта гарантируют стабильность давления в системе смазки при перегреве, но повышают потери мощности на прокачку масла. Индекс вязкости показывает, когда масло начинает загустевать при охлаждении. Сорта с индексом выше "100" считаются всесезонными, так как застывают они при холоде не ниже -15-20С. Если у масла индекс "125" и выше, с ним запустить мотор можно и в мороз посерьёзнее - до -30С. Если индекс больше "150", масло не застынет и при минус 40 градусов. Насколько это актуально - решать вам, в зависимости от того, в каких климатических условиях вы эксплуатируете технику. Мы же начисляли по 1 баллу за  каждые 25 единиц.

     Испытания смазывающих свойств принесли неожиданные результаты: разрыв в достоинствах между "синтетикой" и "миниралкой" оказался невилик. Методика оценки смазывающих свойств определена существующим ГОСТом. Так, сопротивляемость смазки критическим нагрузкам оценивается на специальной устаеовке трения - четырёхшариковой машине. Принцип её действия сходен со сверлильным станком, в котором вместо сверла - четыре шарика, зафиксированные в форме пирамидки и залитые испытуемым маслом. Во время 10-секундного теста верхний шарик вращается со скоростью 1,5 тысячи оборотов в минуту, и нагрузку на него повышают до тех пор, пока на шариках не появится задир (показывающий, что наступила критическая накрузка), а затем до состояния, когда шарики свариваются между собой (нагрузка сваривания).

     Индекс задира - вычисленный по формуле показатель, указывающий, сколь долго от начала задира развивается катастрофический задир, вызывающий заклинивание двигателя. Баллы за этот показатель не начислялись, так как важнее определить показатель нагрузки до начала задира. Диаметр пятна износа - усреднённый диаметр пятен износа на четырёх шариках - результат часовых испытаний при эталонной нагрузке. Возможности лаборатории ЗИЛа, специалисты которой проводили для нас эти испытания, позволяют установить другие важные параметры масел: вязкость и индекс вязкости. Для форсированных двигателей вязкость при 100С не должна быть менее 10 кв.мм./с. В принципе, чем она выше, тем лучше смазывающие свойства продукта, но всё-таки в большей степени они зависят от присадок. Большая вязкость (свыше 20 кв.мм/с) хороша только для теплонапряжённых двигателей, увеличивая, тем не менее, потери мощности на прокачку.
Источник: http://liquimoly.ru/articles.html?id=56
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 23681
  • Репутация: 703
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 57
  • Город: Москва. ЮВАО.
    Я всегда считал, что все мотоциклетные масла имеют ряд присадок для увеличения сцепления при разгонах и резких ускорениях, что бы избежать пробуксовки междискового сцепления фрикционов.
    И, как говориться: дело было вечером, делать было нечего….. Решил я изучить этот вопрос более детально. Читал много, анализировал, изучал документацию и нашел для себя новое- индекс MA-1, MA-2.
    Для наглядности и понимания, что это за буковки и циферки я сделал маленькое описание.

Масло для четырехтактного двигателя мотоцикла- спецификация JASO MA-2 (сцепление в масленой ванне).

JASO MA-2 Что это за стандарт? Расшифровываем

JASO - Japan Automobile Standards Organization
MA-2 -   М – для четырехтактных моторов
             Подразделяется на две категории MA и MB
             MA – масла этой категории имеют достаточно высокий коэффициент трения. Не    должны создавать проблем в мотоциклах с высоким крутящим моментом и сравнительно небольшим сцеплением. Оптимально подходят для мокрого (в масляной ванне) сцепления.
             MB -- масла этой категории относятся, хоть и соответствуют другим требованиям по JASO, но не достигают высокого коэффициента трения. Они не подходят для мотоциклов с «точным» сцеплением.
             2 – модификация, (в данном случае, отличается бoльшим коэффициентом трения, чем МА-1)
             F – для двухтактных моторов

    Делаем вывод, что масла со спецификацией MA-1, MA-2  соответствует высоким требованиям, предъявляемым к моторным мотоциклетным маслам четырехтактных двигателей. Стандарт японский и, соответственно,  масла рекомендованы для современных японских мотоциклов.

    Что мы получаем приобретая масло MA-1 и MA-2:
1.   Минимум пробуксовки при максимальном сцеплении в многодисковом «мокром» сцеплении, даже на двигателях с большим крутящим моментом.
2.   Мотор максимально раскрывает свой потенциал при разгоне и ускорении мотоцикла.
3.   Увеличивают ресурс мотора и сцепления.

    Теперь, буду внимательнее относиться к подбору масла. Самое интересное, что у большинства производителей есть такие мотомасла. Мониторя рынок обратил внимание, что у Eni все масла мотоциклетные имеют данную спецификацию.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 23681
  • Репутация: 703
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 57
  • Город: Москва. ЮВАО.
24 марта 2013г. FILIN

Рассуждалки о мото масле.
Как сейчас пишут ИМХО:

    Мотоциклетное масло - это непонятная хрень, но оно должно быть мотоциклектным. Нас разводят производители и это не секрет- разводят везде.
    Масло для двигателей мотоциклов, добавим еще и со сцеплением в маслянной ванне "мокрым" должно справляться с:
1. Не давать возможности буксовать сцеплению при любых нагрузках.
2. Работать на всех допустимых оборотах.
3. КПП
4. Иметь хорошую пропускную способность в масло  каналах.

    Разжуём. Лично мое видение:

    По пункту 1.  В масле должны быть присадки которые обеспечивают при большой площади соприкосновения дисков эффект прилипания (как два стекла сложенные вместе, а между ними вода). Этот эффект должен присутствовать в масле, но масло не может ухудьшать скользящие свойства потому, что будет огромным расход топлива, что бы прокрутить все трущиеся части и всё сотрется потому, что не будет скольжения и будет повышенная рабочая температура . При таком раскладе надо будет делать мотор в два раза больше с ребрами охлаждения и маслянными радиаторами. А на оборотах мотор просто сгорит сам себя уничтожив. Как добиваются этого эффекта производители изучить можно, но инфы от них не получить- секрет.

    По пункту №2. Мы этого не видим, но колено бьет по маслу преврашая масло в маленькие капельки, которые поднимаются вслед за поршнем. Получается маслянный туман. Поясню: если будет уровень ниже плинтуса, но достаточный, что бы качать маслянному насосу по кругу, то сгорят кольца или шатун руку дружбы протянет, но вкладыши и распредвалы будут в рабочем состоянии.... Почему? Да потому, что не будет маслянного тумана в картере и кольца будут работать на сухую, потом перегрев такого уровня, что кольца привариваются к цилиндру на молекулярном уровне. Это только часть описания последствий, продолжаем....
     Протереть масло трябкой проще, чем удалить смазку ну, скажем со стола... так и поршню нужно снимать маслянную пленку со стенок цилиндра и делать это надо быстро до 14000 в минуту. Жидкое масло снять кольцам проще и  с наименьшим усилием, чем гуще масло тем больше надо приложить усилий, что бы опустить поршень! Усилие, кажется минимальным. Да оно минимально при маленькой скорости поршня. Допустим:
  ход поршня 50мм (цифры из головы, что бы проще было считать) за оборот он проходит по цилиндру "горшку" 100мм (туды-сюды)
  100мм умножаем на 14000 об/мин = 1 400 000мм в минуту переводим для онимания в метры 1000мм=1м
  1 400 000мм=1400метров в минуту = 1.4км/мин, прикольно? Грубо- поршень движется в цилиндре со скоростью 84км/ч. Отличный резутьтат. Нам же проще по асфальту ездить- накат хороший, а вот в песке тяжело пойдет. Так и масло одно может позволить поршню спускаться с минимальным усилием, а другое нет. Вот тут и расход бензина повис.
    Но это не все. Некоторые масла не могут обеспечить скольжение на такой скорости. Например дизельные моторы, только в последнее время стали относительно высокооборотистые. Моторные масла для бензиновых авто моторов, тоже не расчитаны на такие обороты. Покажите мне водителя который постоянно разгоняет свой авто до предельных оборотов- единици на всю страну. Спортсменов не берем... Продолжаем.. на обычных маслах масло не сможет обеспечить нужного в мото мотор скольжения поршня! Масло будет гореть, кольца перегреваться от допустимого значения, сгоревшее масло будет оседать в движке. Так, что не обращайте внимания на быстро почерневшее масло и в некоторых случаях, думать, что оно очистило движог от предыдущего масла или впитывает хорошо...... Конечно, можно залить автомасло в двигатель мото у которого обороты, как у авто. Можно залить и в спорт байк, только не превышать обороты автомоторов и не рвать сцепление.
    Обеспечить нормальное разлипания многодискового сцепления, что бы первая включаласть без удара. И скорости переключать без проблем.....

   По пункту №3 КППП.  Шестеренки дожны быть смазаны. Коробка скоростная. (Шестерни быстро крутяться.) Масло должно обладать качествами, что бы не дать возможность выдавить масло между трущимися частями во время движения под большой нагрузкой. То есть, масло не должно быть похоже на "мочу". Раньше применяли густые трансмиссионные масла, когда стала коробка "скоростной" (ВАЗ 2109) стали в нее лить моторное масло, так как увеличилась скорость вращения шестерен, что позволило ей работать на маслах с меньшей вязкостью.

    По пункту №4 Масло не должно быть "мочей" и "нигролом".  Если будет густым, то уменьшится пропускная способность по маслянным каналам. В этом случае "стуканет" мотор. (Пример ВАЗ 2109 первые. Когда появились синтетические масла люди стали лить в мотор, на больших оборотах мотор ходил не долго, масло не мого протекать по каналам и мотор начинал стучать, так как каналы были расчитаны на "мочу". Потом каналы сделали большего диаметра и все стало хорошо)

   А теперь, что мы скажем по поводу использования мото масел? Мы можем читать много индексов на упаковке. Надо понимать, что мото масло универсальное и требует подбора под опреденную модель мотоцикла и стиль езды.
« Последнее редактирование: 24 03 2013, 18:15:40 от FILIN »
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн r72

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 16
  • Репутация: 3
    • Нальчик
  • Владею: Thunderace
  • Возраст: 41
  • Город: Нальчик
Рассуждения конечно интересны но не практичны для обычного обывателя! Все эти приблуды нужны инженерам а не мотоциклистам. И вот ещё, Кирилл! В мануале к Thunderace например, написано про классификацию масла по API и не где не упоминается мото-масло! Как ты писал выше лейте то что положено.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 23681
  • Репутация: 703
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 57
  • Город: Москва. ЮВАО.
Рассуждения конечно интересны но не практичны для обычного обывателя! Все эти приблуды нужны инженерам а не мотоциклистам. И вот ещё, Кирилл! В мануале к Thunderace например, написано про классификацию масла по API и не где не упоминается мото-масло! Как ты писал выше лейте то что положено.
Это я высказал свое мнение. А так заливаем, что написано.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн Космич

  • New FILIN
  • **
  • Сообщений: 58
  • Репутация: 5
  • Космчь пашет
  • Владею: Bm 150, Иж юнкер
  • Возраст: 20
  • Город: Реутов М.о.
Хочу рассказать вам свои мысли о масле для мотоцикла Emi moto i-ride 10w30 синтетика. Вчера залил в питбайк (Bse bm 150) почистил фильтр, все как положено.
 Я переходил с матюля (масло motul 7100 4t 10w-40) поехал по парку вокруг озера пару кругов.
 В принципе все меня и в том масле устраивало, просто так вышло, решил перейти.
 Что хочу сказать об этом масле, удобная упаковка, герметичная, хорошо защищена от протекания масла.  Сама компания имеет хорошую репутацию среди «бывалых байкеров».
 Передачи стали включаться на много мягче, перестали вылетать, ходовые качества вроде остались без изменений,так сразу не просто сказать.
Купил масло непосредственно в магазине «Мотофилин», хороший магазин, отличные цены недалеко от дома, собственно «бывалые байкеры» мне и подсказали, что масло там отличное,  я согласен полностью. Посмотрим, что будет зимой, и как себя будет вести питбайк, с новым маслом.
 У меня хорошее предчувствие. Откатаюсь, напишу более подробно! \/\/

Оффлайн ASKET1627

  • Grave FILIN
  • ****
  • Сообщений: 468
  • Репутация: 42
    • Butovo
  • Владею: kayo 140 (2014)
  • Возраст: 27
  • Город: Moscow
Ребят, весь поиск измучил, но ответа не нашел.

Чем отличается motul 5100 от 7100?
У нас поблизости нет agip, поэтому беру Мотюл.
Разница в цене между 5100 и 7100 небольшая, поэтому возьму 7100.
Но хотелось бы знать, чем по факту они отличаются.

Оффлайн дядяваня

  • Grave FILIN
  • ****
  • Сообщений: 379
  • Репутация: 37
    • Юж. Бутово.
  • Владею: kayo140 irbis ttr125 SYM JOYMAX300
  • Возраст: 32
  • Город: Москва
Ребят, весь поиск измучил, но ответа не нашел.

Чем отличается motul 5100 от 7100?
У нас поблизости нет agip, поэтому беру Мотюл.
Разница в цене между 5100 и 7100 небольшая, поэтому возьму 7100.
Но хотелось бы знать, чем по факту они отличаются.
5100 полусинт, 7100 -синтетика.   7100 нафиг тебе не нужна.

 

* Жизнь МотоФИЛИН

* РЕМЗОНА и ТЮНИНГ

* ТЕСТЫ. ОБЗОРЫ. ИСТОРИЯ.

* КУПЛЮ / ПРОДАМ

* Общий