collapse

Автор Тема: Замена цепи. Или история про то, как я менял цепь.  (Прочитано 8159 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ВованЫч

  • OLD FILIN
  • *****
  • Сообщений: 775
  • Репутация: 49
  • вся наша жизнь - ИГРА!
  • Владею: Yamaha YZF-R1
  • Возраст: 32
  • Город: Москва, Новокосино
 Замена цепи. Или история про то, как я менял цепь.

 Все началось с того, что в один прекрасный осенний день, выкрутив ручку как обычно, я испугался от того, что появились провалы и прокруты при разгоне. Немного понаблюдав, выяснил, что ПОРА менять цепь!!!
 
Итак, на примере Yamaha YZF-R1 потребуется:
1.   Новая цепь.
2.   Новые звёзды.
3.   Заклепщик цепи.
4.   Мото подкатка.
5.   Два рожковых ключа на 12/13
6.   Рожковой ключ на 32, либо трещёточный.
7.   И ещё ключ на 36.
8.   А также головка для воротка на 14.
9.   Крестовая отвертка.
10.   Шестигранники.
11.   Зубило.
12.   Молоток.
13.   Кернер.
14.   Газовый ключ.
15.   И не много идей.

 По сколько цепь самостоятельно я менял впервые, то пришлось немного помучиться с выбором, долго смотрел на ebay.com, выбирал, вымерял, и по разным российским сайтам. Ничего толкового не обнаружив пошол, в уже мой любимый мотомагазин.
 Зашел я в байк лэнд, в отдел расходников и начал консультироваться. Там кстати можно узнать всё, что тебе потребуется. Консультант смотрел по каталогам, по компу своему, проверял наличие и различные варианты.   Мне предложил три модели цепи (начал с самой крутой и соответсвенно дорогой). Мой выбор пал на цепь IRIS 530 FB Ring 114 (по цене был самый доступный) 4610рэ.
 Стоковые звезды для моего коня ведущая 16, а ведомая 43. А я захотел взять 15/45 т.к. ну очень хочется козлить и хулиганить, хотя до сих пор страшновато ещё =(((. Отоварился и поехал  к знакомому в Жулебино на авто/мото шиномонтаж. Провел там время аж до двух ночи.

Далее по порядку.

Первое что делаю – это ставлю мотик на подкатку заднего колеса. Кстати переднее колесо нужно поднимать на подкатку, только когда заднее уже поднято.
 Откручиваю контр гайку заднего колеса ключом на 32. Вынимаю ось. Скидываю колесо.  Кладу рядом. Откручиваю ведомую звезду воротком с головкой на 14. Снемаю её, осматриваю, все зубья сточены а пару даже обломлены были. Ставлю новую звезду. Закручиваю.  Затем необходимо взять болгарку для спиливание звена цепи, чтоб снять её с маятника. С болгаркой мне не повезло, Сережа мне дал какую то стремную ручную машинку, по звуком и по форме своей, похожую для лечения зубов. Бррррр…. Спустя 15мин или 30мин наверно, т.к. возился я долго. Спилил два фиксисируемых пина звена, после чего выбил остатки зубилом и молотком.
 С левой стороны снимаю крышку ведущей звезды, откручиваю болты шестигранником. Беру рожковой ключ на 36. Ставлю мотоцикл на передачу, чтоб нормально можно было открутить звезду и она не прокручивалась. Открутил, снимаю. Осматриваю, вижу что её то же пиндец ))) зубья сточены по самое неболуйся! Ставлю новую. Закручиваю/затягиваю. Распаковываю новую цепь (как же приятно ставить все новое, аж душа радовалась в тот момент). Протягиваю её и начинается всё самое интересное!!!  Заклепщика цепи у меня не было, а купить не смог, т.к. нужно пол Москвы обкатать в поисках, а времени и возможности меня уже поджимали.
 Чтобы поставить замок мне потребовалось очень не хитрое устройство как газовый ключ. Подложил под цепь брусок, чтоб её зафиксировать. Примерил замок… хочу начать стягивать его а не получается, постоянно детали и сальники расползаются. Получилась раз наверное на седьмой!!! Но до конца стянуть не получилось. Дальше пошло в дело долото, и два молока. Одним Сережа стучал по долото, чтоб до забить замыкающую деталь. А вторым я орудовал в качестве упора с обратной стороны цепи. Получалось, честно говоря - хреновенько и приспособили мы следующим образом. Прокрутили замок к ведущей звезде к верху и приланив к движке. Чтоб не испортить звезду подложили туда всяческий инструмент подходящий для этих целей! Который на тот момент уже был не нужен.  Прошло наверное ещё минут 15, прежде чем мы её до заколотили.

 Теперь дело за малым! Осталось расплющить пины, чтоб заклёпка не вылетела. Кернера под рукой не оказалось, взяли что-то очень похожее на него и стали плющить их )))
 
А Сереже уже Жена названивала с претензиями, когда же он вернется домой. Они кстати сильно поругались из-за этого.

Потом стал быстро все собирать в обратном порядке. Крышка ведущей звезды, её болты. Поставил заднее колесо. Натянул цепь, зафиксировал контр гайку. Затянул. И прокачал задний тормоз.
И повез Сережу домой в Люберцы, к нему домой а не к жене. Но на следующий вечер они помирились.

По поводу выбора цепи можно обратиться сюда
 https://old.motofilin.ru/index.php/topic,266.0.html
Подробно описано, что да как!

P.S. Фотки я не делал, т.к. не ахота было после каждого действия мыть руки, в ледующий раз приглашу корреспондента со стороны )))
Пара минут из жизни мотоциклиста бывает интереснее, чем вся жизнь многих людей

Оффлайн vjik62

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1598
  • Репутация: 71
  • Как пионер.. Всегда готов!!
    • ЗАО
    • www.ihclinica.ru
  • Владею: X4LD
  • Возраст: в самом соку
  • Город: Stolitsa
 ))) Подробненько!! Соболезную твоему другану!))
Но тема дельная, для тех, кто только начинает!!))
Ждём комментов от "профи"!!
- Доктор! Я умру!!???
- Обязательно!!

 

* Жизнь МотоФИЛИН

* РЕМЗОНА и ТЮНИНГ

* ТЕСТЫ. ОБЗОРЫ. ИСТОРИЯ.

* КУПЛЮ / ПРОДАМ

* Общий