collapse

Автор Тема: Блок автоматического переключения на резервное питание автономного отопителя.  (Прочитано 581 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 24091
  • Репутация: 703
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 57
  • Город: Москва. ЮВАО.
     После установки в гараже и на даче дизельного автономного отопителя возник ряд вопросов:
- какой блок питания
- какой АКБ
- как сделать автоматическое переключение на резервное от АКБ при отключении 220В.

На данный момент:

1. Пока питаюсь от зарядного устройства для АКБ. БП заказал жду...

2. Для дачи, так как часто отключают электроэнергии буду ставить АКБ от 45а/ч
Для гаража (отключения пока не были больше одного часа) уже купил и поставил от бесперебойника 7а/ч.

3. Вот это самая большая головная боль.  С нее и начну...

Попробую в течение недели закончить все испытания и выложить максимум информации.
Я расскажу как я подключал, как настраивал, пробовал варианты работы с двумя БП и с одним.  Остается внимательно почитать и подключить самостоятельно.
« Последнее редактирование: 14 01 2025, 02:36:22 от FILIN »
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 24091
  • Репутация: 703
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 57
  • Город: Москва. ЮВАО.
    Оказалось, что вопрос с блоком резервного питания самая большая головная боль.
Перерыл весь интернет и собирал информацию по крохам..
    Немного для понимания.... Если отключить питание автономки, то выход ее из строя или как минимум уменьшение срока службы гарантировано.
    Заказал сразу 3 блока - у китайцев нет полной информации подключения и настройки, по этой причине, наверное парочку сожгу во время экспериментов.
И тут понеслось и началось....
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 24091
  • Репутация: 703
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 57
  • Город: Москва. ЮВАО.
Почему выбор пал именно на эту модель перехода на резервное питание 12В автономного отопителя?
1. Судя по реле коммутирует ток 10А Реле 1
2. Может заряжать АКБ током до 10А  Реле 2
3. Можно выставить напряжение включения зарядки и отключения зарядки АКБ
4. Есть индикация включения и зарядки АКБ. очень удобно.
5. Нормальные клеммы
6. Компактный размер

Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 24091
  • Репутация: 703
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 57
  • Город: Москва. ЮВАО.
    Первый опыт - всегда, как первый блин. Я не радиолюбитель и люблю когда в комплекте идет Паспорт с Руководством по эксплуатации. С али приходит товар и отсутствуют перечисленные документы. Есть интернет и он выручает.
    Всегда все хоЦЦа побыстрее сделать и не уследили за болтающимися проводами и замкнули контакты от БП.
Две дорожки сгорели моментально! Разгильдяйство - это мой конек! Я мог бы не  писать это, но так интересней! Вывод: не спешите, делайте все спокойно!
Вот и фоточка!
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 24091
  • Репутация: 703
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 57
  • Город: Москва. ЮВАО.
     На блоке можно настроить минимальное напряжение на АКБ, при котором будет включаться зарядка аккума! Лучше не делать ниже напряжения, при котором автономный отопитель начинает выключаться, так как считает напряжение критичным. Автономка отключает топливный насос и включает свечу накаливания, что бы дожечь топливо и продуться!
     Вторым подстроечным настраиваем максимальное напряжение на АКБ при котором отключается зарядка.
На данной плате все подписано. Но на других платах надписи нет или на кендайском... Но платы клоны выпускаются разными производителями. Я заказывал одного производителя, пришли другого Номер блока и надписи разные...
   
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 24091
  • Репутация: 703
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 57
  • Город: Москва. ЮВАО.
Вот подстроечники. В среднем один оборот - 1В.
Настройка простая, но нужен источник питания с регулировкой от 10В до 15В и любой мощности.
Про настройки позже напишу...
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 24091
  • Репутация: 703
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 57
  • Город: Москва. ЮВАО.
Итак....
    Почему же при отключении питания модуль долго переключается на резервный источник питания? И при включении основного питания, практически мгновенно, переходит с резервного питания на основное?
    Все очень просто. При включении основного питания на управляющей ножке реле появляется питание и реле сразу срабатывает. (процесс немного сложнее, но не буду погружаться в детали). А вот когда пропадает 220В на входе блока питания, то на выходе (12В) падает медленно, виной этому конденсаторы, которым надо "сбросить" накопленный заряд. Я проверил напряжение на управляющей ножке реле - и только напряжение менее 3В заставляет работать реле и переходить на резервное питание. То есть, пока напряжение с блока питания не упадет ниже 3В, модуль будет продолжать работать "как на основном источнике питания".
    А дальше еще интереснее. Автономный отопитель работает штатно пока напряжение не упадет ниже (допустим) 11.8В. При напряжении ниже, автономка переходит в режим аварийного выключения. Это заложено в мозгах. Необходимость такая нужна, что бы просаженного АКБ хватило на включение свечи накаливания для дожигания оставшегося топлива и продувки. Процесс затратный по потреблению. Свеча накала жрет до 7А. Вот и всё! Автономка понимает, что настала ж0па и энергии не хвати, что бы дожечь топливо, продуть камеру сгорания и продуть радиатор у которого рабочая температура выше +160С. Если она не "заглохнет" как положено, то пластик корпуса может поплыть или расплавиться, а камера сгорания прогореть.

    Читать это нудно и тяжко, но для понимания желательно.

    Если у вас на секунду пропадет напряжение питания, то автономка сразу выходит из штатной работы. Далее при возобновлении питания могут быть разные сценарии. У всех прописаны разные алгоритмы. На HCalory (который стоит у меня на даче)  после кратковременного прерывания питания она перед тем как запуститься очень долго продувается. В камере слышны непонятные процессы воспламенения остатков топлива. И только после аварийной продувки, а она по времени в 2-3 раза дольше штатной, можно запускать по новой. Но и при запуске она начинает очень осторожно и долго запускаться.
    Так вот, что бы этого не произошло надо ставить АКБ, как бустер или ставить правильно модуль переключения/перехода на резервное питание. Единственный способ убрать длительное падение напряжения с БП - это ставить промежуточное реле. Так можно добиться быстрого перехода на резервное питание автономки.
    Реле еще не купил и не проверял, но с модулем провел много времени, что бы разобраться с его работой.
    Следующий этап - это проверить, увидит ли автономка кратковременное отсутствие питания. На неделе поэкспериментирую. Возможно, придется ставить конденсатор, что бы хоть как то уменьшить время, когда реле перещелкивают на "резерв".

Процесс продолжается...
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 24091
  • Репутация: 703
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 57
  • Город: Москва. ЮВАО.
Работа в штатном режиме от БП.
Горит индикатор, смотрите фото.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 24091
  • Репутация: 703
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 57
  • Город: Москва. ЮВАО.
А вот этот светодиод говорит о том, что идет зарядка АКБ!
Тема офигенная!
   То есть АКБ не подзаряжается постоянно! А это говорит о том, что он будет жить дольше, чем в бесперебойнике.
При падении на АКБ напряжения ниже установленного порога (можно установить свой) автоматически включается зарядка АКБ. При достижении выставленного напряжения на "верхнем пороге" прекращается зарядка АКБ! Круто же! Можно самому выставить вилку мин/макс напряжения.
   
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 24091
  • Репутация: 703
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 57
  • Город: Москва. ЮВАО.
Есть и небольшая проблема. Если вы купите БП на 12В и без возможности самому выставить напряжение, как минимум 13.5В, то будет сложнее заряжать АКБ и выставить "верхний порог".
То есть, покупая БП надо понимать, что придется понимать напряжение на выходе.
Покупая бюджетный блок для других нужд, я мечтал, что бы его поставить на питание автономки. Но не проканало!
При нагрузке в 60Вт просаживается до 11.6В. А написано, что 25А или 300Вт макс. Написано для светодиодов, но 60Вт то тянуть должен! Настройки нет. То есть будет применяться по назначению - под питание ЛЕД ленты и подсветки дома...
    Не делайте ошибок - купите сразу нормальный блок питания на 400Вт!
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 24091
  • Репутация: 703
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 57
  • Город: Москва. ЮВАО.
Вот блок питания, который я решил проверить: потянет или нет? Не потянул.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 24091
  • Репутация: 703
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 57
  • Город: Москва. ЮВАО.
    Решил восстановить сгоревшие дорожки. Не аккуратно положил плату на отверточку... и на реле теперь отпечаток....
Мож заработает и будет запасным блоком...
    Отпаял разъем и реле, красиво сжег!  |||||
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 24091
  • Репутация: 703
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 57
  • Город: Москва. ЮВАО.
Начал восстанавливать.... Одну дорожку пришлось облудить. Вторую перемычкой из провода сделал (на фото еще нет перемычки)
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 24091
  • Репутация: 703
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 57
  • Город: Москва. ЮВАО.
Очередное тестирование модуля для аварийного переключения питания на АКБ.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 24091
  • Репутация: 703
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 57
  • Город: Москва. ЮВАО.
И еще одно тестирование модуля...
Приходится долго и нудно проверять перед стационарной установкой.
Жги на полную! Осталось немного!

 

* Жизнь МотоФИЛИН

* РЕМЗОНА и ТЮНИНГ

* ТЕСТЫ. ОБЗОРЫ. ИСТОРИЯ.

* КУПЛЮ / ПРОДАМ

* Общий