Технический раздел - мотоциклы, питбайки и другая мототехника > РЕМОНТ

yx140 (Kayo 140) Не держит холостые, очень странная работа двигателя

(1/5) > >>

PanLusterko:
Здравствуйте мотобратья! Поиском свою проблему решить не удалось, поэтому решил создать новую тему, максимально содержательно рассказав вам свою историю. Если не там запостил, переместите пожалуйста и зла не держите  /^^^^^
Итак к делу.
Началось все с того, что выхлоп стал очень грязным. Расход масла составлял 1 литр на бак бензина. Стал гуглить, выяснил что грязный выхлоп может быть если неисправны: поршень (кольца), клапана, маслосъемные колпачки, прокладки головки цилиндра. Заморачиваться что из этого именно сломалось я не стал, а заменил все эти детали, прокладки вырезал из паранитовой бумаги в 1мм, для клапанов купил специальную пасту для притирки, притирал до ступеньки, все как по учебным материалам, На поршне черное кольцо поставил в середину, а серебряное сверху, хотя насколько это вообще критично? В общем, подошел ко всему процессу с душой так скажем.

Стал выставлять зазоры клапанов, но по неопытности выставил 0.06 - 0.08 но на зажатых клапанах, так что реальный зазор там был "неизвестное расстояние" + 0.06 и "неизвестное расстояние" + 0.08. Какое именно было это расстояние сказать сложно, может 0.30 может 0.50 может еще больше. Далее к моему великому изумлению двигатель завелся с первого же кика и работал просто потрясающе, снизил обороты после прогрева для комфортных на слух, может тысячи три, может две с половиной, тахометр умер спустя 100 моточасов, сказать сложно. Попробовал прокатиться, тянул великолепно, разгон, торможение, переключение передач.

Единственным недостатком всей этой ситуации было, как вы наверное уже все догадались, очень сильный звон клапанов. Приступил к поиску информации, выяснил про разные такты с зажатыми и разжатыми клапанами. Выставил 0.06 - 0.08 по мануалу, двигатель вообще не завелся, выставил по рекомендации этого форума по 0.15. Ведь как я понял, что если клапана немного больше разжаты то это конечно не очень хорошо, но это не так критично если бы клапана были зажаты. В общем с новыми зазорами вроде завелся, но началась очень интересная ситуация. Мотоцикл работал сначала некоторое время, а затем начинал вести себя как то странно, приступил к чистке карбюратора и его настройке.

Продуть жиклеры не имел физической возможности из за отсутствия компрессора и насадки для продувки, прочистил там где мог. Стал играться с винтом качества, ведь это именно он отвечает за холостые обороты. Прошелся от полностью закрученного до открученного до 3,5 оборотов с шагом в 0,5 оборота. То есть, снял карбюратор, открутил 0.5 об. , поставил, завел, снял, открутил 0,5 об., поставил, завел снял и т.д. Так же поигрался с кольцом иглы карбюратора, я тогда еще не знал что эта игла отвечает за цвет свечи только во время движения и что эта игла не имеет отношения к холостому ходу. Поправьте меня если я ошибаюсь.

Все оставалось по прежнему, заводился, работал от 5 до 25 секунд ровно, а потом начинались перебои в работе вообще мне не понятные. Плюнул, поехал купил новый карбюратор и никаких изменений, там же поигрался с винтом качества не помогло. Вернул заводские настройки в среднее положение кольца иглы и 3,5 оборота винта качества смеси.

И у меня появилась мысль, что если двигатель сначала работает нормально, а начинает сбоить через некоторое время, то быть может как раз клапана нагреваются, зазор уменьшается и клапан не может закрыться и поэтому начинается такая нестабильная работа двигателя. Ну вроде как логично, как мне тогда казалось. Дальше стал играться с зазорами клапанов, выставил сначала 0.06 - 0.07, попробовал, поставил 0.07 - 0.08, потом 0.08 - 0.09 и так далее по нарастающей, таким образом я дошел до 0.15 - 0.16, потом поставил по 0.20 потом по 0.25, никакого эффекта кроме нарастающего звона клапанов с каждым новым увеличением зазора. Так же пробовал снимать и глушитель и воздушных фильтр карбюратора чтобы исключить возможность их засорения. Пыль в гараже всяко же лучше чем грязный воздушный фильтр.
Выставлению меток ГРМ уделил особое внимание, экспериментировал с перекидыванием звездочки на зуб в сторону. Смотрел когда поршень находится в ВМТ совпадают ли метки на генераторе (совпадают), крутил коленвал, смотрел на каждый из тактов, как клапана открываются в нужной последовательности для каждого из тактов. Компрессию не мерил, но если заводиться значит она вроде как есть.

Все ли я сделал по диагностики механической части?

В общем ниже выкладываю видео на котором: двигатель yx140, новый карбюратор mikuni vm22 игла среднее положение, винт качества 3,5 оборота, притертые клапана со ступенькой, зазоры по 0.20, новые кольца и поршень, прокладки паранитовая бумага 1мм (кроме спец прокладок с кольцом из металла)

Как мы видим, завелся он более менее нормально, работал некоторое время, затем начинаются перебои и мне приходится подгазовывать чтобы двигатель не заглох. Пробовал скинуть это видео в моторемонтный чат, там сначала говорили что это карбюратор, но после того, как я сказал что он новый, то предположили что электрика.
На данный момент заказал коммутатор на озоне. Если и он не поможет, то даже не знаю...  *-*-***
Ну что по электрике может сломаться в принципе? Проводка, можно попрозванивать, если заводиться значит искра есть и в зажигание не лезем, коммутатор (заказал), реле "чего-то там" , ну и генератор вроде как исправен если он искру дает.  /\/\



zika:
Ты его заведи, немного прогрей и прохвати по полной.
Если будут перебои на средних и максимальных, то будем думать.
Заодно свечу сфотографируй после прохвата, какого будет цвета.
Холостые может не держать по нескольким причинам, две основные - засорился жиклёр ХХ и подсос воздуха в месте крепления карба к цилиндру.

FILIN:
Мощно подошел к проблеме! Респект.
На чем сам прокалывался:
1. Померь сопротивление датчика "холла"
2. Свечной колпачок. Иногда дает такие эффекты...
3. Бронепровод отгнивает у колпачка - это норма.
4. При чистке карбюратора многие теряют колечко уплотнительное на винте регулировки смеси.
5. Бензин! Это тема!
   Такое впечатление, что подсос воздуха идет.

zika:
Кирилл, сколько можно повторять, у нас нет датчика "холла" , это индукционный датчик.
Простая катушка  намотанная медным проводом на стальном сердечнике.

У датчика "холла" три вывода, у нашей катушки два вывода.

PanLusterko:
Здравствуйте товарищи мотоциклисты! Спасибо огромное всем тем, кто не остался равнодушным  /^^^^^

--- Цитата: zika от 19 07 2023, 21:22:58 ---Ты его заведи, немного прогрей и прохвати по полной.
Если будут перебои на средних и максимальных, то будем думать.
Заодно свечу сфотографируй после прохвата, какого будет цвета.
Холостые может не держать по нескольким причинам, две основные - засорился жиклёр ХХ и подсос воздуха в месте крепления карба к цилиндру.

--- Конец цитаты ---
Здравствуйте zika!
Кататься пробовал, ехать крайне некомфортно из-за перебоев, но если это нужно для дела, чтобы посмотреть цвет свечи я это сделаю снова!  )---(
Засорение жиклера холостого хода я исключил установкой нового карбюратора, а вот по поводу подсоса воздуха мне есть что вам сказать.

Опыт был следующим. Карбюратор к двигателю крепиться через металлический патрубок, соответственно, чтобы снять карбюратор можно:
1. Открутить карбюратор от патрубка.
2. Открутить патрубок вместе с карбюратором от двигателя.
По началу я очень много раз откручивал патрубок от двигателя вместе с карбюратором и у меня слетела резьба с болта (или с двигателя) и один из болтов перестал закручиваться до конца, образовалась щель, но я по неопытности не придал этому значения, т.к. думал что бензин под собственным весом "проваливается" из карбюратора в двигатель. После того как двигатель перестал заводиться, стал изучать мат часть. Выяснил что двигатель как пылесос "засасывает" смесь из карбюратора и нужна герметичность. Нашел болт чуть подлиннее и закрутил, убрав эту щель, мотоцикл стал хотя бы заводиться. Теперь если нужно открутить карбюратор, я его откручиваю только с патрубка, потому что там крепление идет болтом и гайкой, и если сорвется резьба с болта, то ничего страшного нет, просто нужно заменить болт, а вот если болт свернет резьбу в том месте где крепиться патрубок к двигателю, то там уже придется рассверливать под восьмой болт или еще какие танцы с бубном.


--- Цитата: FILIN от 20 07 2023, 01:12:27 ---Мощно подошел к проблеме! Респект.
На чем сам прокалывался:
1. Померь сопротивление датчика "холла"
2. Свечной колпачок. Иногда дает такие эффекты...
3. Бронепровод отгнивает у колпачка - это норма.
4. При чистке карбюратора многие теряют колечко уплотнительное на винте регулировки смеси.
5. Бензин! Это тема!
   Такое впечатление, что подсос воздуха идет.

--- Конец цитаты ---
Здравствуйте FILIN!
Я не то чтобы прокололся, на момент написания данного сообщения я вообще не имею опыта в электрическом обеспечении мотоцикла и только начинаю набираться опыта в этом направлении.  (^^~) С электрикой дружу, но не настолько сильно как бы хотелось бы.
1. Датчик "холла" как писал постом zika отпадает в связи с его отсутствием
2. Свечной колпачок,
3. Бронепровод - вот здесь я хотел бы выразить особую благодарность за направление мысли, потому что я предполагал, что если есть искра значит все в порядке.
4. Уплотнительное колечко на винте регулировки смеси я исключил установкой нового карбюратора, который не разбирал
5. Бензин! В бензине так же не вижу причин для беспокойства, т.к. я пробовал заливать этот же бензин в четырехтактный двигатель от "крота" которым я возделывал землю на даче.

Итак, братья, вот мои планы на будущее, исходя из ваших рекомендаций и моих соображений:
1. Первым делом пройдусь мультиметром по всем проводам и прозвоню их на предмет их целостности (лишним не будет же ?)
2. Поставлю новый коммутатор (все равно его уже заказал)
3. Еще раз проверю герметичность между двигателем и патрубком, на всякий случай поменяю прокладку.
4. Заменю "часть" проводки от свечного колпачка до катушки зажигания.

Начало работ планирую на 24 июля, по результатам работ отпишусь 28 июля.   !!!-!!!


Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии