Мотороллер Тролль-1Stadtroller Troll-1
В 1963 году с конвейера народного предприятия «Людонгсфельде» (близ Берлина) сошел первый мотороллер марки Тролль-1.
От своего предшественника мотороллера «Берлин», который выпускался на том же предприятии. «Тролль-1» отличается более высокими ходовыми качествами, большей комфортабельностью и повышенной мощностью двигателя.
Вместо трубчатой рамы на нем применена сварная, из профилированного листа. Маятниковая подвеска переднего и заднего колеса в сочетании с амортизационными стойками, устройство которых заимствовано у мотоцикла ES-125-125/150 (см. "3а рулем" 1963 № 1), а также другие конструктивные особенности обеспечивают высокие ходовые качества машины. Ход подвесок превышает обычно принятые для мотороллеров нормы и составляет 100 мм у заднего колеса и 130 мм — у переднего.
Обтекаемая облицовка с сильно вытянутыми задними панелями и двухцветным лаковым покрытием придает «Троллю» привлекательный внешний вид. Большие боковые панели облицовки можно легко снять с помощью быстродействующего запора. Краник топливного бака и утолитель карбюратора выведены под откидное седло. На внутренней стороне передней части облицовки размещен ящик для инструмента. Мотороллер снабжен откидывающейся боковой подставкой.
В производстве нового мотороллера широко применена унификация с мотоциклом Е5-125/150. Достаточно сказать, что более 180 стандартных деталей являются общими как для мотоцикла, так и для мотороллера. К их числу относится много деталей электрооборудования и. в частности, указатели поворота, расположенные на концах руля, а также фара. Диаметр ее равен 136 мм, она имеет лампочку 40 ватт и дает асимметричный свет, предохраняющий встречных водителей от ослепления.
По мощности «Тролль-1» превосходит все известные мотороллеры этого класса. Его двухтактный одноцилиндровый двигатель также унифицирован с мотоциклетным Е5-150. Рабочий объем цилиндра равен 143 см3, (диаметр — 56 мм. ход поршня — 58 мм). При 5500 об/мин двигатель развивает мощность 9.5 л. с. Максимальный крутящий момент его составляет 1,25 кгм при 4000 оборотов в минуту, а максимальная скорость достигает 90 км/час. Для сравнения скажем. что новейший западногерманский мотороллер «Хейнкель» имеет двигатель мощностью 9 л. с. и развивает скорость 85 км/час.
Цилиндр выполнен из алюминиевого сплава, коленчатый вал вращается на трех опорах. Передача мощности от двигателя осуществляется через многодисковое масляное сцепление, пластинчатую втулочную цепь и четырехступенчатую коробку передач.
Вместо обычно применяемого на мотороллерах ручного управления (с помощью вращающейся рукоятки) на «Тролле» использовано ножное перевключение.
Характеристики мотороллера Тролль-1:
Габаритные размеры мотороллера: длина — 2045 мм, ширина — 840 мм. высота — 1190 мм, база — 1450 мм,
вес мотороллера — 128 кг.
Расход топлива на 100 км составляет 3—4.4 л.
Топливный бак рассчитан на заправку 12 л горючего.
В 1963 году будет выпущено более 30 тысяч мотороллеров «Тролль-1».
К. БОГАДТКЕ
г. Берлин.
Источник:
http://roker.kiev.ua/techinfo/rare/motoroller/motoroller-troll-1/stadtroller-troll-1.html