collapse

Автор Тема: В продолжение игр чиновников на дороге. Еще не наигрались или думать не умеем?  (Прочитано 55751 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 21749
  • Репутация: 694
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501. Stels Outlander 150
  • Возраст: 53
  • Город: Москва. ЮВАО.
Объезд препятствия или аварию или сломанную машину.... И как это объезжать? НИКАК! Или за 1500руб или за пол года лишения прав!? Отвечает адвокат.
Я часто встречаю машины, которые еле плетуться и делают это специально или пишут смс. Помню, мы на мотопрохвате ехали несколько км (а была жара) за грузовиком 20км/ч. И обогнать его было можно, но через сплошную. А рядом тихо и спокойно ехала машина с камерой...


   Что делать, если проехать по своей полосе невозможно, а объезд препятствия связан с нарушением правил? Объясняем, какое наказание можно получить и как действовать в такой ситуации.
    «На двухполосной дороге с разделительной полосой столкнулись две машины и заблокировали движение. Объехал их по обочине и получил штраф. Причём инспектор сказал, что штраф был бы меньше, если бы я объезжал по встречной. Но он всё равно был бы... Как такое возможно?»

Владислав Жук
Адвокат Московской коллегии адвокатов «Князев и партнёры»

    Давайте сначала разберёмся с терминами. Согласно ПДД, препятствие — это неподвижный объект на полосе движения, который не позволяет продолжить движение.
    Ключевым критерием следует считать именно неподвижность. То есть чтобы манёвр считался именно объездом, а не опережением или обгоном, данный объект не должен двигаться.
    В судебной практике препятствием признают следующие объекты:
 - автомобиль после ДТП или сломанное транспортное средство;
 - статичные ограждения при выполнении ремонтных работ;
 - значительные дефекты асфальтового покрытия;
 - упавшие деревья и подобные препятствия.
 
     При этом препятствием не считаются:
 - медленно двигающиеся или стоящие в заторе автомобили;
 - незначительные дефекты асфальтового покрытия;
 - любые преграды, позволяющие проехать их без выезда на встречную полосу, либо те, которые могут быть убраны в ближайшее время (например, машина дорожной службы).
     Теперь о наказаниях. Движение по обочине запрещено всегда — за это предусмотрен штраф в 1500 рублей по ч. 1 ст. 12.15 КоАП. А наказание за выезд на встречную полосу при объезде препятствия — это ч. 3 той же статьи со штрафом от 1000 до 1500 рублей. И есть варианты: например, за выезд на встречную полосу на 3‑полосной дороге оштрафуют на 1500 рублей по ч. 1 ст. 12.15, а за пересечение сплошной линии без фактического выезда на встречку (то есть за движение по широкой разделительной) — всего на 500 рублей по ч. 1 ст. 12.16.

     Можно ли объехать препятствие, не нарушив закон? Нет. Придётся либо ждать сотрудника ГИБДД, который возьмёт на себя роль регулировщика и направит машины в объезд, либо сознательно идти на нарушение. Поэтому если препятствие отвечает критериям неподвижности и невозможности окончания, а варианта объехать его по полосе в том же направлении нет, то… Лучше всё-таки выбрать обочину. Почему?

     Дело в том, что иногда сотрудники ГИБДД, пользуясь юридической неграмотностью водителя, могут интерпретировать объезд препятствия по встречной полосе по ч. 4 ст. 12.15 КоАП, которая предусматривает лишение права управления ТС. Поэтому если единственная возможность объехать связана с выездом на встречную полосу, то сначала возьмите телефон и снимите препятствие, зафиксируйте невозможность объезда по попутным полосам или обочине. Такая съёмка впоследствии поможет избежать ответственности по ч. 4 ст. 12.15 и в случае судебного разбирательства позволит переквалифицировать нарушение по другой статье КоАП, которая предусматривает только штраф.

Источник: https://mag.auto.ru/article/obehal-prepyatstvie-po-vstrechke-eto-lishenie-otvechaet-yurist/?mindbox-click-id=5933a70e-8af8-44ab-956e-eb0a957917b3&utm_source=email&utm_medium=email&utm_campaign=digest_1
« Последнее редактирование: 07 03 2022, 23:41:09 от FILIN »
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 21749
  • Репутация: 694
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501. Stels Outlander 150
  • Возраст: 53
  • Город: Москва. ЮВАО.
МВД предложило штрафовать водителей, основываясь на чувствах инспекторов ДПС
ГИБДД намерена выявлять неисправность машин органолептическим методом
     Как выяснила «Газета.Ru», МВД впервые в своей практике планирует наделить сотрудников ДПС правом выявлять неисправности автомобилей на дороге с помощью органов чувств. Кроме того, сотрудника ГИБДД теперь будут не «предлагать» водителю и пассажирам выйти из машины, а «требовать», а число причин, по которым придется покинуть авто существенно расширяется. Эксперты и правозащитники критически отнеслись к этим инициативам силовиков.
    Министерство внутренних дел подготовило проект приказа (с которым ознакомилась «Газета.Ru»), регламентирующего порядок надзора за дорожным движением в России. В случае принятия документ заменит ныне действующий административный регламент, по которому сотрудники ГИБДД работают с 2017 года.

    Значительная часть действующих норм повторяется и в новом основополагающем документе, однако он содержит и ряд существенных нововведений. В частности, новым приказом предусмотрено, что для оценки технического состояния автомобилей на дороге инспекторы смогут наравне с техническими средствами использовать органы чувств.
    «Проверка технического состояния транспортного средства производится органолептическим методом или с использованием специальных технических средств на предмет его соответствия требованиям, установленным в отношении находящегося в эксплуатации транспортного средства», — говорится в проекте приказа.
    В актуальном административном регламенте, который планируется отменить, не упоминается «органолептический метод» определения соответствия автомобиля требованиям техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств» и других нормативов допуска машин к дорожному движению. Более того, сотрудники ГИБДД ранее пытались использовать подобные методы для аргументации применяемых санкций, но такая практика относилась не более, чем к курьезам и перегибам на местах конкретных служащих.
     Сейчас же у гаишников появляется полноценное нормативное обоснование, для использования своих субъективных чувств, как доказательства правонарушения водителя.
Источник: https://auto.mail.ru/article/84245-gibdd-namerena-vyiyavlyat-neispravnost-mashin-orga/


Жги на полную! Осталось немного!

 

* Жизнь МотоФИЛИН

* РЕМЗОНА и ТЮНИНГ

* ТЕСТЫ. ОБЗОРЫ. ИСТОРИЯ.

* КУПЛЮ / ПРОДАМ

* Общий