«MotoFILIN» Мотопортал для новичков и старичков > Аварии... Как мы ездим.... и учимся ездить.... Доска памяти...

Предельные скорость и наклон в повороте на мотоцикле

(1/3) > >>

FILIN:
Предельные скорость и наклон в повороте


     Как посчитать предельную скорость прохождения поворота? Очень просто. Мотоцикл начинает соскальзывать, когда центробежная сила (синяя стрелка) становится равной силе трения (фиолетовая стрелка). Центробежная сила Fц=mv2/R, сила трения Fтр=стрmg, где коэффициент трения стр зависит от свойств соприкасающихся поверхностей, в нашем случае резины и асфальта.
     Получается следующее mv2/R=стрmg или, что тоже самое v2=стрgR. То есть максимальная скорость в повороте радиуса R не зависит от массы мотоцикла, а зависит от сцепных свойств шин и абразивности асфальта. То есть скутер на липкой резине пройдёт крутой поворот быстрее спортбайка на потрескавшихся от старости покрышках. Как я уже писал, http://bikestories.ru/2008/03/24/samaya-glavnaya-detal/ резина – лучший тюнинг.
     Идём дальше. Как мы знаем из предыдущей статьи http://bikestories.ru/2009/11/26/k-voprosu-o-ispolzovanii-tyagi-i-tormozov-v-povorote/, скорость и наклон в повороте связаны соотношением v2=R*g*tg(a). Подставляем это значение в формулу из предыдущего абзаца, получаем R*g*tg(a)=стр*g*R, или стр=tg(a), или a=arctg(стр). Вот такие дела – предельный угол наклона в повороте в точности равняется арктангенсу от коэффициента трения.

     Для пары «сухой асфальт – резина» справочники дают коэффициент трения скольжения 0,5-0,8. Значит мотоцикл можно наклонить на угол 27о-39о. Чтобы достичь угла 45о, коэффициент трения должен равняться единице. На мокром асфальте коэффициент падает до 0,25-0,75, то есть угол попадает в диапазон 14о-37о.

     Конечно, коэффициент трения реальных рейсинговых мотопокрышек больше, поскольку, судя по трансляциям, угол в 45о на треке обычное дело. Данных для обычных дорожных покрышек я не нашёл, подозреваю, что они побольше приведённых в справочнике, но не сильно. На самом деле, можно примерно вычислить коэффициент опытным путем. Для этого нужно тащить вбок покрышку, колесо или даже мотоцикл подходящим безменом, снять с него показания, а потом разделить полученное значение на вес того, чего тащили. Беда только в том, что коэффициент зависит от второго покрытия тоже, а поскольку свойства асфальта на наших дорогах непостоянны, ямы латают гудроном, в поворотах собирается песок, то эти измерения не несут в себе большой практической пользы.

     Но в любом случае, чем лучше резина, тем больший коэффициент трения она обеспечивает, а значит тем увереннее вы будете себя чувствовать в повороте. Купите к новому сезону самую лучшую.

     http://bikestories.ru

Димитреску:
О, давно хотел найти зависимость допустимого наклона от скорости. Только практическим путём.

Но есть одно "но": автор данной статьи сам себе противоречит, поскольку в статье, на которую он ссылается ("Как мы знаем из предыдущей статьи ..., скорость и наклон в повороте связаны соотношением v2=R*g*tg(a)") , он делает однозначный вывод, что угол наклона зависит от скорости (9й абзац). Да и само упоминание связи величин неким соотношением говорит об их взаимозависимости. Так что автор явно что-то намутил в своих выкладках.

vjik62:
Честно говоря всё очень просто!))
Одеваешь полный экип.. Садишься на свой мот,(хотя честно говоря может дешевле обойтись мотом арендованным) , ну или у приятеля))
Едешь на трек! И там стараешься в поворотах- скрести асфальт подножками!!
Кайф- непередаваемый! Особенно на тяжёлых байках!!
Ощущение- , что уже баком скребёшь!!)))
Хорошй трек на Варшавке!!

Valda:

vjik62:
    Вот смотрю я на выложенное тобой фото Valda и думу думаю от которой волосёнки шевелятся.. от ужаса..
Тот парень, который вторым идёт- подножкой - не достаёт.. ЁПРСТ!! А я-то своими- доставал!!!
Это как же я его закладывал!!? (ZZZZZ) (ZZZZZ) (ZZZZZ)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии