collapse

Автор Тема: Замена на мотоцикле маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ. Попробуем?  (Прочитано 2718 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
И так....
Ямаха всегда была масложором и в последнее время, немного подтерся ремень времени. И расход масла вышел из под контроля.
Кратко о проекте:
Задача: на мотоцикле Yamaha YZF1000R Thunderace поменять колпачки без снятия ГБЦ
Причина: посчитал сколько стоят прокладки, жидкости и сколько всего надо разобрать и отрегулировать и мне стало немного, точнее пришла жаба и начала душить.... Приговаривая, старый ты охренел, разработчик хренов.... И я задумался...
А какого хрена!!!

1. Быстро посмотрел расположение клапанов
2. Отверстие относительно клапанов.
3. Посчитал реальное отверстие под свечку
4. Посмотрел форму верхней части поршня.

А теперь, попробую рассказать, что я предполагаю сделать. У кого есть мысли, можете смело бросаться в меня шапками и тапками. Диванные войска, сидим спокойно, как сидели, эта тема не для вас.

Так!
Расположение клапанов - идеальное
Отверстие входа, через М12 свечки, маловато в диаметре 10мм с копейками. Но расположено по цетру.
Смотрим фото бошки.
« Последнее редактирование: 19 01 2022, 03:52:09 от FILIN »
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Вход (еще не понятно как и чем) через свечное отверстие М12, расположенное, практически по центру.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Задача войти, через отверстие, некой хренью, которая согнется в "колене" и подложит шарик под центр тарелки клапана или близко к центру.
Далее подпираем шарик поршнем и занимаемся спокойно рассухариванием, заменой колпачка, у установкой пружины с сухарями на место.
Шарик, естественно, из очень жесткой резины или пластика. Главное, его не про@бать (не потерять в цилиндре, а вытащить обратно)

После замены колпачка на одном клапане, опустить поршень вниз, подложить шарик под следующий клапан и снова поджать поршнем и так далее...
Идея бредовая, но можно попробовать. Точнее, я сделаю всё, что бы не снимать ГБЦ на моте и поменять маслосъемные колпачки с максимальным комфортом. Копание в бошке на моте не может быть комфортным, но задачу облегчить очень хочется.

На фото показал шарик и кронштейн, который должен сломаться в колене и поставить шарик в нужное место.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Конкретно на Тэндерейсе:
Диаметр поршня/цилиндра 75мм
Ход поршня 56мм

75/2=37.5мм И приблизительно, шарик надо поставить на 25мм от свечного отверстия.
Учитывая, что ход поршня 56мм, можно и попробовать!
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
А вот форма верхней части поршня, меня расстроила.
По центру идет выпуклость для увеличения степени сжатия.
Но и это можно обойти, если немного снять напряжение с натянутых извилин, мож загнуться чуть чуть...
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Пока торчу в командировке и выдалась свободная минутка, решили начать реализовывать, а может и реализовать "План № ИСК" или "План № Х".
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Вот была бы свечка с резьбой М14 и не было бы проблем!
А через отверстие в 10мм, сложно провести прочный механизм.
Сидим чертим, рассуждаем.
Тему не заброшу, всё равно придумаю, разработаю, изготовлю и попробую поменять колпачки.
Обязательно будут фото, описание и видео. Испытания покажут, а пока думаю.....
Как то сложно получается и надо всё упрощать до примитивного решения.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн Анатолий Седой

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 29
  • Репутация: 1
  • Владею: Пит JMC 125 MX 12/14, JMC 140 MX 14/17
  • Возраст: 38
  • Город: Г. Тюмень
Засовываем в цилиндр через свечное отверстие воздушный шарик или презерватив, слегонца накачиваем любым доступным способом и спокойно меняем сальники клапанов. Это давно используется на авто двс, есть даже заводской инструмент на том же эффекте.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Шарик не проблема. Это хорошо, но нет жесткости. Делать придется в ограниченном пространстве.
Есть толстостенные шарики надувные, давление держат приличное, но я их не смог найти.
Есть идея круче, чем шарик, но не могу найти нужные комплектующие на заводе.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн Анатолий Седой

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 29
  • Репутация: 1
  • Владею: Пит JMC 125 MX 12/14, JMC 140 MX 14/17
  • Возраст: 38
  • Город: Г. Тюмень
Жёсткость тут не нужна особо. Если шарик чуть больше качнуть, то клапан даже пальцем не продавливается. Такой степени фиксации более чем достаточно. И это безопасно для всех деталей двигателя, никакой мусор в цилиндры не попадает.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Согласен, но презерватив сильно не качнешь!
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн zika

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1182
  • Репутация: 115
  • Владею: KAYO 140сс 17/14, LIFAN 200 GY-5 21/18, ТТР125, ZV500
  • Возраст: 69
  • Город: Великий Новгород
Делаешь штуцер, вкручиваешь в свечное отверстие, подсоединяешь компрессор, включаешь и рассухариваешь. Поршень в ВМТ. Под дренажную трубку поставь банку, может масло выплёвывать.

Второй способ, затолкай верёвку через свечное. Поршень в ВМТ.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Делаешь штуцер, вкручиваешь в свечное отверстие, подсоединяешь компрессор, включаешь и рассухариваешь. Поршень в ВМТ. Под дренажную трубку поставь банку, может масло выплёвывать.

Второй способ, затолкай верёвку через свечное. Поршень в ВМТ.
Это понятно. Но нужен стабильно извращенческо замудренный способ со стабильностью.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн zika

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1182
  • Репутация: 115
  • Владею: KAYO 140сс 17/14, LIFAN 200 GY-5 21/18, ТТР125, ZV500
  • Возраст: 69
  • Город: Великий Новгород
Делаешь штуцер, вкручиваешь в свечное отверстие, подсоединяешь компрессор, включаешь и рассухариваешь. Поршень в ВМТ. Под дренажную трубку поставь банку, может масло выплёвывать.

Второй способ, затолкай верёвку через свечное. Поршень в ВМТ.
Это понятно. Но нужен стабильно извращенческо замудренный способ со стабильностью.

Через такое отверстие, можно типа ключа от щеколды.
В стержне делаешь пропил и закрепляешь в нём пластину, которая свободно вываливается из пропила под 90* или на сколько тебе нужно.
Но я бы не заморачивался, компрессор или верёвка, раз в несколько лет самое то.

Оффлайн zika

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1182
  • Репутация: 115
  • Владею: KAYO 140сс 17/14, LIFAN 200 GY-5 21/18, ТТР125, ZV500
  • Возраст: 69
  • Город: Великий Новгород
Короче, чтобы не попадать на деньги, слей масло с двигателя и залей его в цилиндр, закрути свечу - один будет давить на кик, ты рассухаривать, сразу менять колпачок и засухаривать - там делов на пять минут.

 

* Жизнь МотоФИЛИН

* РЕМЗОНА и ТЮНИНГ

* ТЕСТЫ. ОБЗОРЫ. ИСТОРИЯ.

* КУПЛЮ / ПРОДАМ

* Общий