collapse

Автор Тема: Особенности установки коммутатора с изменяемым УОЗ CDI Upower MICROPROCESS  (Прочитано 570 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Анатолий Седой

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: 1
  • Владею: Пит JMC 125 MX 12/14, JMC 140 MX 14/17
  • Возраст: 38
  • Город: Г. Тюмень
Добрейшего времени Товарищи! Меня, как и многих юзеров питбайков с моторами 140 - 160 кубиков, коснулась проблема сильных киков (обратных) пинков рычага кик-стартера а также очень жёсткая работа двигателя на Холостых  и низких оборотах. Не нужно быть Гуру чтоб понять что эти неприятности вызваны черезмерно ранним моментом зажигания. Причём проблема проявляется не только в больных ногах, повреждениях суставов и растяжениях мышц, но и черезмерно быстрым износом цпг двигателя и натуральным его разрушением, у некоторых просто зубья кик-стартера отламывает, а бывает что и корпуса ДВС на куски...
Немного углубившись в тему я с удивлением узнал что момент зажигания на китайских питах имеет фиксированное значение и настроен на обороты максимальной мощности. Очевидно что это сделано по единственной причине - удешевление! Ни каких других разумных объяснений этому разпи@дяйству нет. Даже на какой нибудь Ваз 2101 1979 года выпуска имеется устройство для корректировки угла зажигания, причём не важно механическое оно или электронное, главное чтоб оно было. Промониторив все действующие предложения на российском рынке по комутаторам cdi обнаружил что по сути единственным доступным для приобретения и реально работающим вариантом является *CDI Upower MICROPROCESSOR*, но и с ним не все однозначно. В описании продавца указано "работает только с лёгким ротором генератора. С тяжёлым не работает". Об этом ниже...

Оффлайн Анатолий Седой

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: 1
  • Владею: Пит JMC 125 MX 12/14, JMC 140 MX 14/17
  • Возраст: 38
  • Город: Г. Тюмень
Как все мы уже знаем системы зажигания на питах бывают двух типов DC- постоянного тока(напряжением 12 вольт) и AC - переменного тока (питается напрямую от высоковольной катушки генератора для системы зажигания, и напряжение на ней не регулируется ни чем).
Комутатор CDI Upower Microprocessor является AC CDI  комутатором, то есть классическим для питбайков, которые могут работают без аккумулятора. Откуда взялось условие про  "тяжесть" генератора мне было непонятно и интересно и я начал "копать до истины" ))...

Оффлайн zika

  • Moderator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1086
  • Репутация: 107
  • Владею: KAYO 140сс 17/14, LIFAN 200 GY-5 21/18, ТТР125
  • Возраст: 67
  • Город: Питер-Новгород

Оффлайн Анатолий Седой

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: 1
  • Владею: Пит JMC 125 MX 12/14, JMC 140 MX 14/17
  • Возраст: 38
  • Город: Г. Тюмень
Казалось бы всё просто, покупаешь "лёгкий генератор", новый тюненый CDI, устанавливаешь и всё работает. Но как оказалось тут все не так однозначно. Давайте попробуем разложить по полочкам плюсы и мунусы такого конфига.
Плюсом безусловно является то что эта связка работает.
Минусом, в частности на 140-м моторе, как ни странно,  будет сам облегчённый ротор. Следует пояснить что ротор генератора по сути является маховиком двигателя и чем он легче, тем сильнее  величина крутильных колебаний(читай  меньше момент инерции). 140 мотор более короткоходный по сравнению с 150 сс, поэтому "тяжёлый" ротор является для него необходимостью, он сглаживает неприятные проявления раннего зажигания, тогда как "легкий" ротор наоборот усугубляет их, поэтому самым лучшим вариантом будет оставить "тяжёлый" ротор и тюненое CDI.
Несмотря на то что оба генератора имеют AC катушку зажигания переменного тока, новый CDI может нормально работать только с "лёгким" ротором.  А теперь тадамм!!! Развязка. Тяжесть или лёгкость ротора генератора не имеет для CDI никакого значения. Вся суть в статоре, а точнее в его высоковольной катушке для зажигания. На "тяжёлом" роторе эта катушка имеет сопротивление обмоток  450 ом, а на "лёгком" 640 ом. На самом деле для cdi важно не сопротивление обмотки, а количество витков. Так вот на "тяжёлом" статоре меньшее количество витков, из-за этого меньшее напряжение на запуске (примерно) в полтора раза и его недостаточно для нормальной работы коммутатора. И соответственно для нормальной искры. Выход простой, заменить, перемотать или дополнить обмотку необходимым количеством витков провода.

Оффлайн Анатолий Седой

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: 1
  • Владею: Пит JMC 125 MX 12/14, JMC 140 MX 14/17
  • Возраст: 38
  • Город: Г. Тюмень
Как все мы уже знаем...

 Чтобы ногу не отрывало, загляни сюда.
https://old.motofilin.ru/index.php/topic,2279.msg39838.html#msg39838
Планки шпонки и прочие перемещения конечно смягчают негативные явления на запуске и низких оборотах, по сути мы просто делаем более позднее зажигание ВО ВСЁМ ДИАПАЗОНЕ ОБОРОТОВ, и если для низов это гуд, то для середины и высоких оборотов это ПРЯМОЙ ПУТЬ к черезмерно высокой температуре выхлопа и, как следствие к прогару клапанов сёдел и снижению максимальной мощности.  Поэтому зажигание должно соответствовать оборотам двигателя.
П.с. В идеале момент зажигания должен соответствовать не только оборотам но и нагрузке, температуре двигателя, уровню детонации, и ещё с десяток параметров, но нам хотя-бы по оборотам уже хорошо. А без регулирования вообще это каменный век и издевательство над мотором.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 21478
  • Репутация: 693
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501. Stels Outlander 150
  • Возраст: 53
  • Город: Москва. ЮВАО.
На маленьком и большом роторе "Бубырь" стоит в разных местах.
1. То есть угол опережения разный.
2. Несколько лет назад я не смог добиться (на выставке в Китае) от продаванов - меняет ли CDI угол опережения от оборотов.... Никто не смог ответить!
3. Мы сделали CDI. но один образец сгорел вместе с гаражом, второй мопед уперли с коммутатором.
А потом уже не было сил продолжить эту разработку и она медленно умерла.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн Анатолий Седой

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: 1
  • Владею: Пит JMC 125 MX 12/14, JMC 140 MX 14/17
  • Возраст: 38
  • Город: Г. Тюмень
На маленьком и большом роторе "Бубырь" стоит в разных местах.
1. То есть угол опережения разный.
2. Несколько лет назад я не смог добиться (на выставке в Китае) от продаванов - меняет ли CDI угол опережения от оборотов.... Никто не смог ответить!
3. Мы сделали CDI. но один образец сгорел вместе с гаражом, второй мопед уперли с коммутатором.
А потом уже не было сил продолжить эту разработку и она медленно умерла.
Печаль конечно. Бобырь на лёгком роторе может стоять где угодно, видимо там и датчик стоит в другом положении. На 140 моторе угол опережение постоянный и составляет 34 градуса до ВМТ, на моторах с большим объёмом  оно должно быть ещё немного больше, на 2-3 градуса. Это естественно и определяется большим объёмом камеры сгорания и соответственно требуется больше времени от момента искро образования на свече зажигания до момента когда нарастающее давление в камере сгорания начнёт давить на поршень.
По опыту настройки прошивки эбу автомобильных двигателей скажу что большинство двигателей как раз имеют УОЗ  34-37 градусов в зоне максимальной мощности, на холостых оборотах угол составляет 5 - 15 градусов, на запуске - от 0° до примерно 5-7°. Но нужно пояснить там УОЗ на одних и тех же оборотах может существенно изменятся от температуры двигателя и нагрузки. Тоесть для  хорошего запуска нам  нужен угол в 5°, для холостых - 15-20°, и для высоких оборотов 35-40°

Оффлайн Анатолий Седой

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: 1
  • Владею: Пит JMC 125 MX 12/14, JMC 140 MX 14/17
  • Возраст: 38
  • Город: Г. Тюмень
Визуально карта зажигания выглядит так. С таким зажиганием мы получим не только дружелюбный послушный и более мощный мотор, но и гораздо гораздо больший его ресурс. К сожалению для реализации подобного уоз, необходим полноценный эбу и куча входных датчиков, что в целом сильно усложнит электрику питбайка, которая по определению должна быть простой, недорогой и отказоустойчивой.

Оффлайн zika

  • Moderator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1086
  • Репутация: 107
  • Владею: KAYO 140сс 17/14, LIFAN 200 GY-5 21/18, ТТР125
  • Возраст: 67
  • Город: Питер-Новгород
...которая по определению должна быть простой, недорогой и отказоустойчивой.

Питбайк не тот агрегат, чтобы заморачиваться с АУОЗ.
А простая, недорогая и отказоустойчивая - это планка Филина.
Разницы в потери мощности 140СС, с такой планкой не замечаю. (МС СССР по мотокроссу)

Оффлайн Анатолий Седой

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: 1
  • Владею: Пит JMC 125 MX 12/14, JMC 140 MX 14/17
  • Возраст: 38
  • Город: Г. Тюмень
...которая по определению должна быть простой, недорогой и отказоустойчивой.

Питбайк не тот агрегат, чтобы заморачиваться с АУОЗ.
А простая, недорогая и отказоустойчивая - это планка Филина.
Разницы в потери мощности 140СС, с такой планкой не замечаю. (МС СССР по мотокроссу)
при всем уважении к вашим заслугам сугубо субъективные ощущения показателей мощности и динамики являются ошибочным. Чтобы понимать, приведу пример. ВАЗ  переднеприводный тюнинг нули мотор выпускной паук, валы допилили голову, на родной прошивке(и зажигание и топливо) разгон сократился на 1 секунду до сотни, в стандарте 12.5 стало 11.5. По ощущением стала мощней, далее чиптюнеры залили программу под эту конфигурацию, стало 10. 2 сек до сотни, по ощущениям просто пушка. Далее обкатывали зажигание и топливнуб смесь непосредственно на этом авто, результат 8.7 сек до сотни по "жопомеру" особо ничего не изменилось но в цифрах прирост колоссальный, просто были убраны все провалы и характеристика момента стала ровной. Это лишь один из примеров что органы чувств часто нас обманывают.

Оффлайн Анатолий Седой

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: 1
  • Владею: Пит JMC 125 MX 12/14, JMC 140 MX 14/17
  • Возраст: 38
  • Город: Г. Тюмень
Однако вернёмся к теме. Производители Upower приводят графики уоз для примера. Левый - стандартное зажигание, правый Upower. По моему такой график УОЗ конечно не является очень хорошим, но конечно же для мотора питбайка вполне допустимым и существенно улучшит потребительские характеристики мотора и значительно увеличит его ресурс.
« Последнее редактирование: 19 12 2021, 09:01:17 от Анатолий Седой »

Оффлайн Анатолий Седой

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: 1
  • Владею: Пит JMC 125 MX 12/14, JMC 140 MX 14/17
  • Возраст: 38
  • Город: Г. Тюмень
Насколько я смог разобраться, ещё  некоторые производители предлагают CDI с динамическим углом зажигания, это JMC с их "CDI 022  улучшенный", но у них угол меняется ступенчато и имеет только два значения, для низких и высоких оборотов, и китайские поделки в алюминиевых цветных корпусах, их характеристики не заявлены вовсе и действительно рабочие(не подделки) экземпляры идут 1к10. Какие из них можно достоверно устанавливать на пит - неизвестно.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 21478
  • Репутация: 693
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501. Stels Outlander 150
  • Возраст: 53
  • Город: Москва. ЮВАО.
Жги на полную! Осталось немного!

 

* Жизнь МотоФИЛИН

* РЕМЗОНА и ТЮНИНГ

* ТЕСТЫ. ОБЗОРЫ. ИСТОРИЯ.

* КУПЛЮ / ПРОДАМ

* Общий