Технический раздел - мотоциклы, питбайки и другая мототехника > Ремзона. Мега Портал по ремонту и доработке всей мототехники.

Свечи зажигания. Немного о конструкции и почему они разные для каждого мотоцикла

(1/3) > >>

FILIN:
     От этой важной части системы зажигания двигателя зависит его работоспобность. Ведущие фирмы-производители в конкурентной борьбе за право устанавливать свою продукцию в наиболее массовых и наиболее престижных автомобилях и мотоциклах пытаются довести конструкцию свечей по соотношению качество - себестоимость до оптимальных пределов.

FILIN:


Устройство свечи зажигания с плоской опорной поверхностью: 
1. контактная (штекерная) гайка.
2. оребрение изолятора
3. контактная головка
4. изолятор
5. корпус
6. токопроводящий стеклогерметик
7. уплотнительное кольцо
8. теплоотводящая шайба
9. центральный электрод
10. тепловой конус изолятора
11. рабочая камера свечи
12. электрод массы (боковой)
L  -длина ввертываемой части
l  -длина резьбовой части
d  -диаметр наружной резьбы
h  -искровой зазор

FILIN:
     Назначение - преобразование электрической энергии в искровой разряд для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах бензинового двигателя.

Основные понятия
     Отечественными разработчиками используются следующие понятия:
- Калильное зажигание - неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси раскаленными элементами свечи.
- Калильное число - отвлеченная величина, пропорциональная среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке начинает появляться калильное зажигание.
- Рабочая температура - температура наиболее раскаленных элементов ( электродов и теплового конуса изолятора ) свечи в процессе работы двигателя.
- Эффективная мощность - мощность, снимаемая с коленчатого вала двигателя.
- Холостой ход - работа двигателя без нагрузки.
- Тепловая характеристика - зависимость рабочей температуры свечи от эффективной мощности, развиваемой двигателем. Определяется конструктивными параметрами свечи, качеством ее охлаждения и параметрами рабочего процесса двигателя.
- Верхний температурный предел тепловой характеристики - рабочая температура свечи, при которой возникает калильное зажигание. Составляет около 9000С.
- Нижний температурный предел тепловой характеристики - минимальная температура, при которой свеча начнет самоочищаться от нагара. Находится в пределах 350-4000С.

FILIN:
     "Горячие" свечи - относительное понятие, связанное с рабочей температурой. Предназначены для применения на малофорсированных двигателях, где необходимо достижение температуры самоочищения от нагара при относительно небольших тепловых нагрузках. Свечи "горячее" положенных для данного двигателя будут вызывать калильное зажигание. Имеют меньшее, чем "холодные", калильное число.
    "Холодные" свечи - предназначены для использования на высокофорсированных двигателях для нагрева меньше температуры калильного зажигания при максимальной мощности двигателя, Свечи "холодные" для данного двигателя не будут достигать температуры самоочищения от нагара и перестанут работать через короткий промежуток времени.
     Термоэластичность - понятие, характеризующее способность свечи достигать нижнего температурного предела тепловой характеристики при наименьшей эффективной мощности, развиваемой двигателем.

FILIN:
Устройство свечи зажигания
     Устройство современной свечи зажигания с плоской опорной поверхностью и уплотнительным кольцом представлено на Рис.1. Центральный электрод на наиболее современных свечах изготавливают биметаллическим (из двух металлов) - центральная часть из меди заключена в жаростойкую оболочку.
     К габаритно-присоединительным размерам свечей зажигания, строго определенным для каждого двигателя, относятся:
 - диаметр и шаг резьбы,
 - длина резьбовой и ввертываемой части,
 - размер шестигранника "под ключ".
      Плоская опорная поверхность предназначена для герметизации свечного отверстия специальным уплотнительным кольцом, коническая поверхность сама превосходно герметизирует соединение с головкой блока.
Свечу с диаметром и шагом резьбы, не соответствующими данному двигатепю, просто невозможно установить. Если же свеча имеет несоответствующую длину ввертываемой части, то возможно два варианта:
"короткая" свеча не позволит электродам занять оптимальное положение в камере сгорания, в результате чего двигатель будет работать неустойчиво. Свободная часть резьбы свечного отверстия забьется нагаром, что затруднит установку свечи штатной длины;
"длинная" свеча может послужить npeпятствием для движения поршня или клапанов, что приведет к серьезным повреждениям. Если этого не произойдет, выступающая в камеру сгорания резьбовая часть забьется нагаром, что может повредить резьбу при выворачивании свечи.
Требования к свечам : строгое соответствие
 - типу двигателя по габаритно-присоединительным размерам,
 - калильному числу,
 - тепловой характеристике,
 - искровому зазору;
 - способность препятствовать образованию нагара и самоочищение от него;
 - быстрое достижение температуры самоочищения;
 - бесперебойность работы в широком диапазоне температур и мощностей двигателя.
     Тепловые характеристики свечей с одинаковыми калильными числами, но разными конструктивными параметрами отличаются друг от друга (Рис.2). Свеча 1 "прогревается" быстрее, чем Свеча 2 и достигает температуры самоочищения при меньшей мощности, развиваемой двигателем. Такую свечу называют более термоэластичной.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии