collapse

Автор Тема: Свечи зажигания. Немного о конструкции и почему они разные для каждого мотоцикла  (Прочитано 24737 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 21370
  • Репутация: 693
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501. Stels Outlander 150
  • Возраст: 53
  • Город: Москва. ЮВАО.
     От этой важной части системы зажигания двигателя зависит его работоспобность. Ведущие фирмы-производители в конкурентной борьбе за право устанавливать свою продукцию в наиболее массовых и наиболее престижных автомобилях и мотоциклах пытаются довести конструкцию свечей по соотношению качество - себестоимость до оптимальных пределов.

Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 21370
  • Репутация: 693
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501. Stels Outlander 150
  • Возраст: 53
  • Город: Москва. ЮВАО.


Устройство свечи зажигания с плоской опорной поверхностью: 
1. контактная (штекерная) гайка.
2. оребрение изолятора
3. контактная головка
4. изолятор
5. корпус
6. токопроводящий стеклогерметик
7. уплотнительное кольцо
8. теплоотводящая шайба
9. центральный электрод
10. тепловой конус изолятора
11. рабочая камера свечи
12. электрод массы (боковой)
L  -длина ввертываемой части
l  -длина резьбовой части
d  -диаметр наружной резьбы
h  -искровой зазор
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 21370
  • Репутация: 693
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501. Stels Outlander 150
  • Возраст: 53
  • Город: Москва. ЮВАО.
     Назначение - преобразование электрической энергии в искровой разряд для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах бензинового двигателя.

Основные понятия
     Отечественными разработчиками используются следующие понятия:
- Калильное зажигание - неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси раскаленными элементами свечи.
- Калильное число - отвлеченная величина, пропорциональная среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке начинает появляться калильное зажигание.
- Рабочая температура - температура наиболее раскаленных элементов ( электродов и теплового конуса изолятора ) свечи в процессе работы двигателя.
- Эффективная мощность - мощность, снимаемая с коленчатого вала двигателя.
- Холостой ход - работа двигателя без нагрузки.
- Тепловая характеристика - зависимость рабочей температуры свечи от эффективной мощности, развиваемой двигателем. Определяется конструктивными параметрами свечи, качеством ее охлаждения и параметрами рабочего процесса двигателя.
- Верхний температурный предел тепловой характеристики - рабочая температура свечи, при которой возникает калильное зажигание. Составляет около 9000С.
- Нижний температурный предел тепловой характеристики - минимальная температура, при которой свеча начнет самоочищаться от нагара. Находится в пределах 350-4000С.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 21370
  • Репутация: 693
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501. Stels Outlander 150
  • Возраст: 53
  • Город: Москва. ЮВАО.
     "Горячие" свечи - относительное понятие, связанное с рабочей температурой. Предназначены для применения на малофорсированных двигателях, где необходимо достижение температуры самоочищения от нагара при относительно небольших тепловых нагрузках. Свечи "горячее" положенных для данного двигателя будут вызывать калильное зажигание. Имеют меньшее, чем "холодные", калильное число.
    "Холодные" свечи - предназначены для использования на высокофорсированных двигателях для нагрева меньше температуры калильного зажигания при максимальной мощности двигателя, Свечи "холодные" для данного двигателя не будут достигать температуры самоочищения от нагара и перестанут работать через короткий промежуток времени.
     Термоэластичность - понятие, характеризующее способность свечи достигать нижнего температурного предела тепловой характеристики при наименьшей эффективной мощности, развиваемой двигателем.
« Последнее редактирование: 23 07 2012, 17:19:32 от Shu »
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 21370
  • Репутация: 693
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501. Stels Outlander 150
  • Возраст: 53
  • Город: Москва. ЮВАО.
Устройство свечи зажигания
     Устройство современной свечи зажигания с плоской опорной поверхностью и уплотнительным кольцом представлено на Рис.1. Центральный электрод на наиболее современных свечах изготавливают биметаллическим (из двух металлов) - центральная часть из меди заключена в жаростойкую оболочку.
     К габаритно-присоединительным размерам свечей зажигания, строго определенным для каждого двигателя, относятся:
 - диаметр и шаг резьбы,
 - длина резьбовой и ввертываемой части,
 - размер шестигранника "под ключ".
      Плоская опорная поверхность предназначена для герметизации свечного отверстия специальным уплотнительным кольцом, коническая поверхность сама превосходно герметизирует соединение с головкой блока.
Свечу с диаметром и шагом резьбы, не соответствующими данному двигатепю, просто невозможно установить. Если же свеча имеет несоответствующую длину ввертываемой части, то возможно два варианта:
"короткая" свеча не позволит электродам занять оптимальное положение в камере сгорания, в результате чего двигатель будет работать неустойчиво. Свободная часть резьбы свечного отверстия забьется нагаром, что затруднит установку свечи штатной длины;
"длинная" свеча может послужить npeпятствием для движения поршня или клапанов, что приведет к серьезным повреждениям. Если этого не произойдет, выступающая в камеру сгорания резьбовая часть забьется нагаром, что может повредить резьбу при выворачивании свечи.
Требования к свечам : строгое соответствие
 - типу двигателя по габаритно-присоединительным размерам,
 - калильному числу,
 - тепловой характеристике,
 - искровому зазору;
 - способность препятствовать образованию нагара и самоочищение от него;
 - быстрое достижение температуры самоочищения;
 - бесперебойность работы в широком диапазоне температур и мощностей двигателя.
     Тепловые характеристики свечей с одинаковыми калильными числами, но разными конструктивными параметрами отличаются друг от друга (Рис.2). Свеча 1 "прогревается" быстрее, чем Свеча 2 и достигает температуры самоочищения при меньшей мощности, развиваемой двигателем. Такую свечу называют более термоэластичной.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 21370
  • Репутация: 693
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501. Stels Outlander 150
  • Возраст: 53
  • Город: Москва. ЮВАО.


Тепловые характеристики свечи:
Ne - Эффективная мощность двигателя в %
Х/Х - Холостой ход двигателя
t - Рабочая температура свечи в 0С
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 21370
  • Репутация: 693
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501. Stels Outlander 150
  • Возраст: 53
  • Город: Москва. ЮВАО.


     Увеличение длины резьбовой части и применение конической опорной поверхности позволяют подвести рубашку охлаждения ближе к свече.
     Усовершенствования свечей обусловлены изменением характеристик и конструктивных параметров двигателя. Для повышения мощности:
 - увеличивают степень сжатия,
 - максимальное число оборотов коленчатого вала,
 - применяют наддув воздуха,
 - увеличивают число клапанов на каждый цилиндр двигателя.
Это ведет к увеличению тепловых и механических нагрузок на детали двигателя и, в частности, на свечи. Увеличение рубашки охлаждения, как и увеличение числа клапанов, оставляет меньше места для размещения свечи на головке блока цилиндров. Вышеперечисленные причины вынуждают
 - применять более высококачественные материалы,
 - уменьшать общий диаметр свечи и размер шестигранника "под ключ",
 - использовать коническую опорную площадку, увеличивать длину резьбовой части.
« Последнее редактирование: 22 07 2012, 01:38:21 от FILIN »
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 21370
  • Репутация: 693
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501. Stels Outlander 150
  • Возраст: 53
  • Город: Москва. ЮВАО.
Влияние конструктивных параметров на эксплуатационные свойства свечи
Число боковых электродов.
      В процессе работы свечи происходит выгорание электродов. Наиболее подвержен этому боковой электрод. Ввод в конструкцию нескольких боковых электродов увеличивает ресурс свечи, одновременно ухудшая обдув теплового конуса изолятора.



Резьбовая часть.
     Увеличение ее длины вместе с применением конической опорной поверхности позволяет подвести рубашку охлаждения ближе к свече.
     Длина теплового конуса изолятора является основным средством изменения калильного числа. Увеличение длины теплового конуса ведет к уменьшению калильного числа. Одновременно с этим увеличивается способность свечи к самоочищению от нагара (из-за улучшения обдува теплового конуса изолятора) и улучшается изоляция центрального электрода от массы, что уменьшает утечку электричества.
     Биметаллический электрод позволяет увеличить длину теплового конуса на 30% при сохранении калильного числа.



Источник: http://infoaboutauto.narod.ru/technics/candles/next_candle/next_candle.htm
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 21370
  • Репутация: 693
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501. Stels Outlander 150
  • Возраст: 53
  • Город: Москва. ЮВАО.
Еще один источник информации с хорошими картинками для понимания



     Ниже будет объединенная таблица моделей свечей – модель к модели, к примеру от Denso и аналог от NGK либо Champion к свечкам зажигания от NGK   
Теплостойкость свечи зажигания.
     Большая часть изготовителей свечей используют нумерацию арабскими цифрами что бы определить изолятор. Эти цифры означают тепловое число - теплостойкость свечки. Теплостойкость свечки это способность отдавать на головку двигателя тепло поступающее с действующей части свечки под влиянием продуктов сгорания.
     Часто теплостойкость можно регулировать видоизменением длины у теплового конуса изолятора. Свечки с продолговатым изолятором называются горячими. С кратким изолятором - холодными.





     У горячих свечей участок нагрева больше по причине вытянутого изолятора. дорожка у бега тепла тоже длинная. По этой причине тепло корпуса изолятора становиться выше.



    У холодных свечей зона нагрева неболшая. И тепло изолятора сокращается по причине краткой дорожки бега тепла.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 21370
  • Репутация: 693
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501. Stels Outlander 150
  • Возраст: 53
  • Город: Москва. ЮВАО.


На свечках Denso тепловое число отмечено от 9 до 37. Малые цифры означают горячие свечи, а высокие - холодные.



Для легковушек обыкновенно употребляются цифры 16 либо 20, для гоночных от 27 и выше.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 21370
  • Репутация: 693
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501. Stels Outlander 150
  • Возраст: 53
  • Город: Москва. ЮВАО.
Различные конструкции свечей зажигания.
     Не проекционные свечки. Употребляются для мото с 2т двигателем и для двигателей общего назначения. Для предотвращения прилипания остатков сгорания к изолятору он отведён от торца корпуса (внутрь).



     Проекционные свечки. Изолятор высунут за торец корпуса на 1,5 мм . Большая часть легковушек используют свечки данного типа Благодаря вынесенному изолятору свечи без усилий прогреваются при пробеге на невысоких скоростях и без труда остужаются втягиваемой смесью на высоких скоростях. Их можно обширно использовать при разных условиях пробега.



     Экстра-проекционные свечи. Изолятор высунут на 2,5 мм . Данные свечки употребляются в большей части автомобилей TOYOTA



     Выступающие свечки. Центральный электрод высунут далеко наружу. По этой причине искровой разрядник глубоко вступает в камеру сгорания, огонь распространяется мгновенно, что дозволяет добиться возгорания более обеднённой смеси.





« Последнее редактирование: 23 07 2012, 17:22:53 от Shu »
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 21370
  • Репутация: 693
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501. Stels Outlander 150
  • Возраст: 53
  • Город: Москва. ЮВАО.
Температурный режим свечи 

     Температурный режим свечки определяет, в какой степени быстро с нее будет отходить нагар. С горячей свечи он будет отходить скорее. Вероятно, даже скорее, чем необходимо и чрезвычайно горячая свечка будет снежно-белой, если ее выкрутить спустя 20-50 км пробега. Совсем уж горячая свечка перегреется и может оплавится.
     А через чур холодная свечка будет скорее загрязняться нагаром и, будучи вынутой из двигателя, будет черной. Такая свечка раньше “умрет”, искра будет проходить по обросшему нагаром изолятору.
Идеальная по температурному режиму свеча должна быть коричневой.
     Ниже таблица – кросс-референс от модели к модели свечек зажигания от champion к ngk и ngk к dens .
     Для чего необходима эта таблица. К примеру вы знаете название свечки зажигания от NGK однако вы хотите купить для своего мотоцикла свечу от Denso, используя ниже предоставленную таблицу вы запросто сможете подобрать себе идентичную свечку от другого производителя.

Источник и таблица: http://uralbike.ru/news/53
« Последнее редактирование: 23 07 2012, 17:26:57 от Shu »
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 21370
  • Репутация: 693
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501. Stels Outlander 150
  • Возраст: 53
  • Город: Москва. ЮВАО.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 21370
  • Репутация: 693
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501. Stels Outlander 150
  • Возраст: 53
  • Город: Москва. ЮВАО.
Жги на полную! Осталось немного!

 

* Жизнь МотоФИЛИН

* РЕМЗОНА и ТЮНИНГ

* ТЕСТЫ. ОБЗОРЫ. ИСТОРИЯ.

* КУПЛЮ / ПРОДАМ

* Общий