Технический раздел - мотоциклы, питбайки и другая мототехника > РЕМОНТ

Одна из причин выбивания передачи на мотоцикле. И как бороться с проблемой.

(1/2) > >>

FILIN:
     Во-первых, это может быть обычное недовключение, когда педаль переключения давится с недостаточным усилием или сцепление не выжато в достаточной мере. Во-вторых, это может быть износ механизма зацепления. Проблема выглядит вот так.



     Решение проблемы - замена шестеренок, что не особо дешего и быстро. Другая возможность - попробовать придать механизму зацепления форму, которая встречается на более мощных мотоциклах, в том числе гоночных. В этом случае шестеренкам сложнее расцепиться, чем зацепиться и проблема выбивания передач исчезает.


Источник: http://moto.swissblog.ru/odna-iz-prichin-vyibivaniya-peredachi-pod-nagruzkoy.html

FILIN:
    В советские времена на мотоцикле "Восход" эта была проблема. Под нагрузкой вылетал четвертая. Вилки были слабенькие и постоянно был срыв (шестерни выходили из зацепления), потом снова втыкалась- звук был прикольный (как сейчас перегазовка в пробке).
    Решал эту проблему просто и навсегда таким способом:
1. Берем точило
2. Точим камень под максимально острый угол. Точить камень лучше такимже камнем или бруском для точки ножей. Точится очень быстро.


Моська:
У меня та-же хрень была на легендарном чумавейшем мотоцикле honda X4-всё прекратилось после замены копирного вала и вилок-износ всего 3-5 десяток а 2 и 3 передачи вышибало жутко...

FILIN:
    Далее, мы берем шестерню и снимаем небольшой слой на всех "бубырях" зацепах одинаково!!!
Проверял в застойные годы просто: ставил в зацеп две шестерни и подгонял. Где был упор зацепов немного подтачивал. Процедура занимала подгонки занимала около часа.
    Надо понимать, что мы снимаем самый прочный (цементируемый) слой. Но, как показала практика после такой заточки, если выжимать сцепление, то КПП мотоцикла Восход, потом ходила вечно, без усиления вилок и дополнительных доработок.
    Не делайте большой угол- последствия- тяжело будет выключить (вытащить) передачу.
Смотрим рисунок, надеюсь, на нем все понятно.

FILIN:
     Хотелось бы дополнить. У меня большой ход рычага КПП между первой и второй. С одной стороны- ищется нейтраль легко, с другой- с первой на вторую приходится выше поднимать рычаг переключений, что бы не было недовключений.
    Мы постоянно грешим, что вылетает вторая! Но, в большинстве случаев, мы являемся виновниками убийства коробки собственными "ногами" руками. Почему? Да потому, что основная масса не имеет понятия, что происходит внутри двигателя и не знает, как работают основные узлы мотоцикла. Соответственно, делают одинаковое движение при переключении передач, забывая, что с первой на вторую КПП мотоцикла необходим больший ход рычага переключений. Если бы он был одинаков на переключениях всех скоростей, то нейтраль было бы сложно ловить на месте и ЛЮБОЕ МИНИМАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РЫЧАГА КПП приводило бы к включению первой или второй передачи.
     Новички, обратите на это внимание. Заведите мотор и выжав сцепление попереключайте на месте скорости. Вы поймете, что ход будет разным на переходах включения разных скоростей, особенно на мотоциклах с пробегом. Это обусловлено износом, как механизма переключений, так и износом шестеренок.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии