Технический раздел - мотоциклы, питбайки и другая мототехника > Мотоциклы. Питбайки. Тесты. Обзоры. Характеристики. История. Модели.

Обкатка новых покрышек мотоцикла

(1/2) > >>

FILIN:
     Для чего нужна обкатка новых покрышек?
     Есть распространенное мнение: для того, чтобы не упасть в первые километры эксплуатации. Исходя из этой цели, появляются рекомендации насчет аккуратной езды первых 100..500 км, советов избегать резких торможений и разгонов. Находятся упоминания и про совсем шаманские ритуалы, типа откусывания технологических отходов производства по бокам покрышки, так называемое «бритье усиков». Но, как и в случае с обкаткой новых современных мотоциклов, появлявляются мнения, что обкатка не нужна, и новая современная покрышка может эксплуатироваться с полной нагрузкой с самого начала. При этом ссылаются на спортсменов ШКМГ, которые греют новый слик и тут же «валят на все деньги».
     Конечно, удаление верхнего скользкого слоя покрышки – задача необходимая. Но этот технологический слой, который наносится для отделения покрышки от матрицы в процессе изготовления и последующей консервации, давно не такой уж и скользкий. Проблема в том, что покрышка – это не просто круглый кусок резины, который изготавливается вместе с колесом. После монтажа она должна как следует сесть на диск. Специальный монтажный гель, который используется для облегчения посадки покрышки на диск, должен успеть высохнуть. (FILIN: мы все знаем какой гель из мыла с водой у нас в шиномонтажах) Кроме этого, нужно дать себе возможность убедиться, что покрышка правильно установлена, отбалансирована, и как это ни странно, накачана правильным давлением. Именно для этого поначалу нужно избегать ситуаций, когда проблема с покрышкой не оставит никаких вариантов, кроме падения. Сколько километров и что такое «ездить аккуратно» - это очень субъективные вещи, поэтому в качестве средней температуры по больнице, производители мотоциклетных покрышек рекомендуют что-то около 200 км. В реальности кому-то для этого понадобится 500 км пробега, а кто-то прохватит на парковке перед шиномонтажем и немедленно выявит наличие или отсутствие проблем.
     Возвращаемся к спортсменам. На треках время жизни покрышек измеряется кругами. Что-то вроде 30 кругов для мягких покрышек, 50 для средних и 70 для жестких. Цифры условные, так как износ зависит от скорости, конфигурации трека, правильного выбора покрышки под погодные условия и прочих вещей, о которых мало кто задумывается. Но основная проблема в том, что там нет никакой возможности обкатывать покрышку 200 км – существуют покрышки, которые после такого пробега нужно выбрасывать. Ситуацию с полезностью разных составов покрышек, в зависимости от пробега, приблизительно показывает вот этот график.



    Соответственно, обкатывать гоночные покрышки тоже имеет смысл. Но, в связи с другими условиями эксплуатации, производители гоночных покрышек рекомендуют делать это следующим образом:
равномерно прогреть покрышку и колесный диск, минимум 1 час в грелках
первые несколько кругов с умеренной нагрузкой, постепенно увеличивая углы наклона в поворотах
несколько быстрых кругов, на которых покрышка достигает максимума рабочей температуры
после заезда в паддок покрышка оборачивается в выключенные грелки и медленно и равномерно остывает
покрышка пережила первый температурный цикл, обкатка завершена
     Данный метод отлично укладывается в 20 минутную тренировочную сессию и сочетает в себе проверку работы покрышки, обточку верхнего слоя (некоторые ленивые типы даже не снимают с рабочего слоя наклейки) и первоначальную «прожарку» резины. Такая обкатка не только позволяет уверенно ездить сразу после снятия грелок все последующее время жизни покрышки, но и позволяет свести к минимуму риск холодного разрушения покрышки мягкого состава.
     Как это может быть полезно для обычной уличной эксплуатации? Дело в том, что современные асфальтовые покрышки не далеко ушли от своих гоночных аналогов. Конечно, отличия есть: рабочая температура ниже, каркас покрышки мягче, они более жесткие и расчитаны на больший пробег. Но известные производители покрышек давно не стесняются сертифицировать гоночные лэйблы для дорожного использования. Примеры: Metzeler RaceTec K3, Dunlop GP Racer D211 Endurance, Michelin Power One (без буквенных обозначений), Bridgestone Battlax BT-003 Racing Street. Некоторые из них заявлены как специальные версии для дорожного использования, а некоторые полностью идентичны жестким гоночным составам.
     Поэтому те, кому не терпится как следует отжечь на новой покрышке, могут воспользоваться гоночной обкаткой. Для этого, нужно всего-то один раз равномерно нагреть покрышку. При отсутствии грелок – это прохватить по прямой километров 10 на хорошей скорости. После прогрева начинаем обтачивать верхний слой по всей поверхности покрышки, плавно увеличивая скорость в поворотах. Если не маньячить с откручиванием газа, то это занятие не более опасное, чем риск нарваться на необходимость экстренного торможения в процессе медленной обкатки. Ну, а затем, дать покрышке остыть, попутно любуясь результатом. Он должен быть приблизительно таким.



    Это Brigestone Battle Wing 502 после первых 25 км. Покрышка полностью готова к дальнейшим приключениям без оглядки на какие-то там «ужасы недержания» в поворотах.
Источник: http://moto.swissblog.ru/obkatka-novyih-pokryishek-mototsikla.html

vjik62:
Мдее.. Круто канешь!!))
Ну против профи- не попру.. но честно говоря по нашему асфальту - очень нормально при спокойном режиме- пока до дома ехал аккуратненько - номально потёр основную дорожку.....
Остальное подтёр на треке.. Всю ширину... До подножек..

vjik62:

Так выглядит покрышка после 15 минутного заезда по треку..

FILIN:
Нормально!

vjik62:
Ну с задней-всё более-менее понятно...  А вот про переднюю- чёт как-то сцыкатно пробувать в поворотах.. ^^^^
Или после прогрева- можно начинать с минимальных скоростей? Типа на площадке для фигурки? Так потрётся?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии