collapse

Голосование

Каким бензином Вы заправляете мотоцикл. (для владельцев полносильных версий)

А-80
А-92
А-95
А-95 (супер, эко и тд)
А-98
Просто заправляю на одной АЗС и лью, что написано на наклейке бака

Автор Тема: Поговорим о качестве бензина?! Что такое хороший и плохой бензин. Что заливать..  (Прочитано 48604 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 23681
  • Репутация: 703
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 57
  • Город: Москва. ЮВАО.
Вариант №1

Автор: Виктор Мороз
Какой бензин лучше 92 или 95?



Как понимать выражение «хороший бензин»?

       Хороший бензин означает такое топливо, при заправке которым автомобиль едет легко и непринуждённо. Также вместе с этим двигатель запускается с пол-оборота, даже если на улице морозное утро. После длительной заправки таким бензином вам не приходится менять свечи, к примеру, или другие комплектующие, а уж тем более не приходится заниматься промывкой топливной системы. Попытаемся разобраться от чего же зависит «хорошесть» бензина.
     Поговорим о детонации, разговоры о которой никогда не потеряют смысл. Известно, что бензин это детонирующая жидкость, а чтобы топливо не боялось детонации надо, чтобы его молекулы были стабильными, выражаясь языком химиков. Величиной октанового числа как раз и определяется степень стабильности бензина.

Госстандарт делит бензиновые топлива на четыре группы, разделяя их по величине октанового числа. Вот эти группы:
«Нормаль-80»,
«Регуляр-91»,
«Премиум-95» и
«Супер-98».

     Самым стабильным бензином, выходит, является «Супер-98», потому что октановое число указывает на стабильность бензина. Чем выше октановое число, тем лучше бензин сопротивляется детонации. Значит, существуют, так называемые, ОЧИ, октановые числа, которые определяют исследователи. А что такое тогда ОЧМ, определяемое по моторному методу?
     Конечно, никакой связи с личным мнением исследователя или какого-либо моториста с ОЧМ нет. И ОЧИ, и ОЧМ определяется на хитрой установке с одним цилиндром, которая называется УИТ-65 или УИТ-85. Такие установки имеют переменную степень сжатия. Состоит такая установка из трёх элементарных карбюраторов, которые «обучены» менять состав смеси в динамике. В добавок ко всему имеется и три небольшие топливные ёмкости, в одну из которых заливают бензин, предназначенный для испытания, а в две других ёмкость - два эталонных топлива, октановые числа которых должны отличаться на пару единиц. Специальный датчик детонации монтируется на блок цилиндра и позволяет оценивать интенсивность как эталонных бензинов, так и испытуемого. Из полученных данных путём вычисления получается ОЧ.
     Между прочим, определение ОЧИ и ОЧМ происходит по одному принципу, только в разных режимах работы этой хитрой установки. Для получения ОЧИ двигатель работает при 600 оборотах в минуту, а для получения ОЧМ разгоняется до 900. Принято считать, что ОЧИ является моделью условий детонации в городских условиях езды, а ОЧМ при езде за городом. Помните, что маркировка бензина указывает ОЧИ. Связь между ОЧИ и ОЧИ следующая: для бензинов А-80 ОЧМ должно быть 76, для 91 - 82,5, для 95 - 85, для 98 - 88.

Присадки и прочее.
    При получении бензина с высоким октановым числом из обычной нефти производители используют разнообразные технологии. Единственная из этих технологий - каталитический риформинг, позволяет получать нужные октановые числа сразу. Такая технология требует больших затрат, поскольку в большинстве случаев доля полученного бензина среди других высокооктановых топлив не превышает 50%. Остальные топлива вырабатываются с использованием более простых технологий в числе которых можно назвать каталитический крекинг или гидрокрекинг. Самые простые способы для получения прямогонных бензинов дают топливо с октановым числом не выше 50-60 единиц.
     И вот мы пришли к тому, что возникают разнообразные присадки и добавки, которые повышают октановое число. Они разделяются на три группы. Металлосодержащие присадки попадают в первую группу. В них используется такие вещества как тетраэтилсвинец, которые позволил получить этилированный бензин, который сейчас просто запрещён. Такая присадка была просто кладом нефтяника, потому что стоила очень дёшево, оставаясь при этом очень эффективной. Бензины, полученные с применением таких присадок, при сгорании выделяли канцерогены. Сейчас такие присадки сменил ферроцен, являющийся не таким опасным
     Надо сказать, что такие присадки ещё и оставляют налёт в камере сгорания, на свечах и в других важных компонентах двигателя автомобиля. За предельным уровнем ферроцена (который является 0,017%) никто не следит. Также существуют присадки, имеющие основой никель или марганец, но проблемы остаются теми же.
     Вторая группа добавок повышает октановое число топлива путём смешения базового бензина с каким-нибудь очень стабильным веществом. Самым распространённым «стабилизатором» является монометиланилин, октановое число которого составляет 280. Такие бензины получается дороже, чем бензины первой группы, к тому же они совсем не всегда проходят нормы Евро-III и Евро-IV.
    Самая серьёзная группа, третья, - это эфиры и спирты. Топлива этой группы не имеют проблем с экологией, но возникают другие сложности. У таких веществ небольшое октановое число (около 120), что повышает общую долю присадки в топливе вплоть до 10%. Также падает эффективность такого бензина, поскольку применение спиртов приводит к понижению теплотворных качеств. Также имеется ограничение по доле эфиров- 15%, что связано с агрессией этих веществ к резине, краске или пластику.

Так как быть?
     Что будет, если вместо А-92 залить в бак 95-й бензин? Наверно сгорят клапаны? Будьте спокойны! Ничего не произойдёт. Разница таких бензинов сейчас только в цене и октановом числе, а не в изменении скорости сгорания. Реальная разница октановых чисел - 2-3 единицы, так что ничего не опасайтесь - двигатель вряд ли что-либо заметит. Скорость сгорания если и изменится, то станет только более высокой, что связано с применением эфира. Вот и получается небольшая экономия топлива. Вероятность прогаров поршней или клапанов очень мала.
     А вот переходить с А-92 на А-98 смысла нет, поскольку 98-ой создан для таких двигателей, которые «накручены» и форсированы. Вот если вы проведёте апгрейд двигателя своего автомобиля, а именно - уменьшите степень сжатия, поставите распредвалы с «широкими фазами»... Вот тогда меняйте смело, не просто нужно будет менять тип бензина, а необходимо!
     В инструкциях к большинству современных автомобилей говорится о том, что переход на топливо с более низким октановым числом нежелателен и делать его нужно только в крайнем случае. Качество же бензина в России не зависит от октанового числа, а, к сожалению, от производителя и продавца, а точнее от их порядочности. Слухи, касающиеся выхода из строя свечей при использовании 95-го бензина опираются на использование «ферроценовых» бензинов. Если использовать бензин на эфире, всё будет в порядке!

Небольшая справка.
     Детонацию понимают как самопроизвольное воспламенение топлива, происходящее под действием волны сжатия. Свечи автомобильного двигателя должны воспламенять топливо в нужный момент. Возникшее пламя обеспечивает повышение давления, которое идёт волной и, попадая в камеру сгорания, начинает многократно усиливаться. В этот момент навстречу волну пламени идёт волна детонации. Скорость такой волны в состоянии достичь 2500 м/с. Последствия такой детонации совсем не благоприятны для двигателя и его составляющих - потеря мощности, рост токсичности, перегрев. Как результат автовладелец получает сгоревшие клапаны, и другие повреждения внутренних деталей двигателя, связанные с повышенной нагрузкой.
     Интенсивность волны, которая вызывает пагубную детонацию, напрямую зависит от высоты давления в цилиндре. Детонация может спровоцирована даже увеличением степени сжатия в двигателе, которое может произойти из-за того, что на стенках камеры сгорания образовались отложения и нагар, которые уменьшили объём этой камеры. Если фазы газораспределения установлены не правильно, то это также может вызвать детонацию. Вероятность возникновения детонации повышается при повышении температуры деталей двигателя летом, при длительном стоянии в пробке. Помните, что, несмотря на все приведённые выше причины, главным «провокатором» детонации является плохой или некачественный бензин.
Источник: http://zabarankoi.ru/blog/43924396226
« Последнее редактирование: 27 05 2012, 01:28:57 от FILIN »
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 23681
  • Репутация: 703
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 57
  • Город: Москва. ЮВАО.
Вариант №2



Какой бензин лучше 92 или 95?

     Каждый автолюбитель знает, что его автомобиль, прежде всего, нуждается в хорошем топливе. Как определить, какое топливо подойдет именно вашему авто? В чем разница между 92 бензином и 95? Сегодня, попытаемся ответить на эти вопросы. Итак:
Какой бензин лучше? 92 или 95?

     Давайте обратимся к тому, о чем говорят сами автолюбители на различных форумах.
     Некоторые водители говорят о том, что нет никакой разницы между 92 и 95 бензином. Двигатель будет работать одинаково. Однако, из достоверных источников известно, что 92 бензин больше загрязняет систему двигателя, а в особенности свечи зажигания.
     Несмотря на это, большинство российских автолюбителей советуют заливать 92 бензин. С чем это связано? Дело в том, что на многих российских нефтеперерабатывающих заводах нет технологий и оборудования, которые способны создавать качественный бензин 95-А. Поэтому для создания 95 бензина используют специализированные присадки, которые содержаться в большом количестве в составе бензина. Чем больше присадок и чем меньше чистого бензина, тем худшее влияние получает двигатель и все системы автомашины. Хорошо произведенный, чистый 92 бензин, намного лучше подойдет для машины. Есть некоторые заводы в России, которые выпускают качественный бензин вплоть до 98.
     Многие водители советуют разузнать информацию о заправках в вашем городе, чтобы узнать какой бензин лучше заливать. Узнайте, где они покупают бензин и кто производитель, а также, какого качества этот бензин. Разведав такую информацию, вы избежите проблем с двигателям в результате работы на некачественном топливе.
     В качестве хорошей марки бензина выделяют бензин фирмы Лукойл. Марки 92-экто и 95-экто характеризуются как весьма качественный продукт по сравнению с остальными. Небольшой расход и минимальное влияние на свечи зажигания - это главные преимущества марки.
    Многие водители заявляют, что даже турбированные системы двигателей спокойно относятся и к 92 и к 95 бензину. Однако, специалисты советуют заливать 95 бензин для двигателей с дополнительными устройствами, а именно, для турбированных двигателей.
     Не стоит также забывать и о том, что цена 92 бензина ниже чем 95. Если вы экономный человек и точно знаете, что на вашей заправке заливают хороший 92 бензин, тогда можете смело заправляться 92. "Зачем переплачивать, когда нет никакой разницы?!" - говорят опытные автолюбители.
     Вот еще одно правило водителя, который заботиться о своем авто и стремится знать, какой бензин лучше. Многие советуют пользоваться в городе проверенными автозаправками и заливать 92 бензин. На трассах заправки могут быть разные, соответственно, чтобы не рисковать, водители советуют заливать 95 бензин. Весьма правильная стратегия поведения, как кажется многим автолюбителям
Источник: http://elhow.ru/tehnika/avto/kakoj-benzin-luchshe-92-ili-95
« Последнее редактирование: 27 05 2012, 01:29:51 от FILIN »
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 23681
  • Репутация: 703
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 57
  • Город: Москва. ЮВАО.
Вариант №3

Какой бензин лучше........



Каким бензином лучше заправлять свой автомобиль? 92, 95, 98?  Разберемся…
На что рассчитан двигатель
     Современные моторы автоматически выставляют зажигание, и часто в инструкции написано, что можно заливать и 95-й, и 92-й бензин.
     Двигатели со степенью сжатия 10 и менее рассчитаны на бензин с октановым числом 92. Если у Вас двигатель  со степенью сжатия 10,5-11, то ему положен 95-й.
     Степень сжатия можно узнать в документации к Вашему авто или поискать в интернете.
     Если «у Вас» степень сжатия 10, но двигатель на фирменном 95-м бензине все равно детонирует (в народе говорят «стучат пальчики»), то проверьте регулировку клапанов – у современных машин отсутствуют гидрокомпенсаторы в приводе клапанов. Детонация очень вредна двигателю, приводит к его разрушению. Или все равно заливайте 95-й – детонации будет меньше.
     Журнал «Авторевю» провел тест и выяснил, что современные двигатели, которые могут работать и на 92-м, и на 95-м бензине в активном городском режиме эксплуатации намного экономичнее на 95-м – мотор на нем мощнее, и расход денег на 95-м получается меньше, чем на 92-м.
     Если у Вас двигатель с турбонаддувом или спортивный высокофорсированный, то ему положен только 98-й бензин. Такие двигатели высоконагруженные и с небольшим запасом прочности, поэтому даже кратковременная детонация может привести к разрушению поршней, к задирам и прочее…
На что рассчитана система выхлопа
     На это обычно внимания не обращают, но на самом деле это очень важно. Выход из строя катализатора приводит не только к потере денег на его замену или вырезание, но и опасен тем, что у некоторых двигателей при разрушении катализатора керамика засасывается в цилиндры, и происходит износ двигателя и последующий его капремонт.
     Современные машины все Евро 4 или даже Евро 5. А в этом случае какой бензин лучше?
     В РФ бензин по своим качествам делится на классы. Класс 3 бензина означает, что по международным нормам это  бензин Евро3. Такой бензин содержит много крайне вредных для катализатора примесей, в первую очередь серу до 150 мг\кг.
     Двигатели Евро 4 рассчитаны на содержание серы до 50 мг\кг – на бензин стандартна Евро 4, или по-российски на бензин  4 класса.
     Такой бензин производится только ведущими нефтяными заводами. Класс бензина можно узнать на заправке – это открытая информация, «Паспорта Качества» на бензин «висят» в специальном уголке.
     Как я выяснил, в районе города Горячий Ключ Краснодарского края, у Роснефти даже 95 бензин 3-го класса, т.е. Евро 3.
     У ЛУКОЙЛа здесь бензин и 92-й, и 95-й - 4 класса, и он идеально подходит машинам Евро 4.
     Другие заправки я не рассматривал – найти качественный бензин на небрендовых заправках маловероятно.
     У меня машина Тойота Хайлендер , двигатель 2AZ-FE 2,4 литра, по октановому числу вполне довольствуется  92-м, (степень сжатия 10, при езде - не стучит, мощности в спокойном регионе (не Москва) вполне хватает),  а  92-й  бензин с ЛУКОЙЛа  4 класса (Евро 4) не навредит моему катализатору.
     В США, как мне удалось выяснить, аналог нашего 92-го - бензин Regular, имеет очень мало серы – около 20 мг\кг, т.е практически Евро 5.
На что рассчитана система впрыска
     Сейчас много машин с экологичной системой  непосредственного впрыска топлива под высоким давлением. Разные производители называют эти системы по-разному – у Тойоты - это D4, у Фольцвагена — FSI и пр.
     Такие системы впрыска требуют бензин Евро 5, причем в нем обязательно должны быть моющие присадки. У ЛУКОЙЛа такой бензин называется ЕКТО.
Октановое число таким двигателем требуется 95-е.
     Если у Вас в регионе такого бензина не продают, то можно заливать простой фирменный 95-й, но раз в 30-40 т. км надо обязательно промывать на СТО специальными жидкостями систему непосредственного впрыска. Не многие автосервисы умеют это делать (именно D4 и FSI,  а не простой инжектор), ищите специалистов. Если не промывать профилактически, то через 80-100 т. км форсунки забьются намертво, скорее всего, отмыть их не удастся, и их придется менять – а цена одной до 700 долл., и их 4-6 штук.
     Либо надо постоянно лить в бак высококачественные добавки – очистители с первых дней жизни машины.
На что рассчитано масло в Вашем двигателе
     Современные синтетические моторные масла «элитного» уровня  очень чувствительны к качеству бензина, к его экологичности. Повышенное содержание серы в бензине приводит к сильному снижению щелочного числа масла, к потерю маслом своих смазывающих свойств. (Подробнее здесь. )
     Поэтому если у Вас машина гарантийная, и Вам дилер заливает в двигатель то, что считает нужным, лучше перестрахуйтесь, и заправляйтесь бензином Евро 4 – только тогда масло гарантированно прослужит свой срок.
Успехов!
Влад Лиходиевский
Источник: http://lihomobil.ru/publ/moi-stati/500078-kakoy-benzin-luchshe.html
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 23681
  • Репутация: 703
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 57
  • Город: Москва. ЮВАО.
Вариант №4

Невезучее горючее
 или какой бензин лучше.

     Производители бензина постоянно убеждают автомобилистов, что именно их горючее - самое лучшее если не на планете, то хотя бы в России. Но почему-то это "самое лучшее" топливо портит автомобили гораздо быстрее и сильнее, чем дураки и дороги. Отечественный бензин сильно отличается по своим характеристикам в зависимости от места его изготовления. Поэтому даже заправка автомобиля на фирменной бензоколонке не гарантирует, что залитый в бак бензин придется ему по душе.
     Три года назад, будучи на входящем в "Сибнефть" Омском НПЗ, один из авторов статьи спросил у заводских технологов: "А в Москве, на каких бензоколонках лучше заправляться?" Началось мини-совещание: где вблизи Москвы, какие заводы, какой бензин делают. В процессе обсуждения звучали загадочные фразы: "вторичные процессы не те", "алкилирования нет, а ароматики много", "изомеризации не хватает", "МТБЭ льют как из бочки". Закончив консилиум, вынесли обескураживающий вердикт: "Заправляйся ты лучше на ЮКОСе".
     Отметим, что в ту пору у "Сибнефти" и в мыслях не было сливаться с ЮКОСом, а омский бензин в столицу не поступал, как не поступает и сейчас. Поэтому ответ технологов ОНПЗ был лишен какой-либо ангажированности, беда лишь в том, что тогда в Москве бензоколонок ЮКОСа почти не было.
Нехороший аромат
      Принято считать, что бензин, имеющий одно и то же октановое число, совершенно одинаков - главное, чтобы он поступал с "настоящего" НПЗ и не был разбавлен по дороге. Действительно, бензин Московского, Рязанского, Куйбышевского, Новоуфимского и всех прочих НПЗ страны удовлетворяет главному бензиновому стандарту России - ГОСТ Р 51105-97 (соответствует европейской нормали, которая была разработана под уже устаревшие экологические нормы "Евро-2"). Но при этом бензин, поступивший с разных заводов, может весьма существенно различаться. Так же, как и его воздействие на двигатель. Очень многое в нефтепереработке зависит от так называемых "вторичных процессов" - наиболее сложных и дорогостоящих частей производства горючего. И от того, какой набор этих процессов есть на заводе, будет зависеть качество конечного продукта.
     На НПЗ нефть перегоняют на ректификационной колонне - там из нее получается набор базовых продуктов, в том числе и прямогонный бензин, на котором ездили авто еще в тридцатых-сороковых годах прошлого века. Прямогонный бензин - это продукт первичной переработки нефти, имеющий октановое число 50-60. На заводе он затем попадает на установку каталитического риформинга, на выходе из которой октановое число бензина вырастает до 90-98.
     В пятидесятые годы - времена, когда автомобильная промышленность требовала все более высокооктановых бензинов, - катриформинг считался чуть ли не панацеей. Была лишь одна незадача: в результате получался бензин, в котором доля ароматических углеводородов вырастала с 8% до 70%. Основной из них - бензол, который при сгорании образует сильный канцероген. По ГОСТу количество бензола в бензине, вне зависимости от его октанового числа, не должно превышать 5%, по московским нормативам - не более 3%. Нынешние европейские нормы еще строже - не более 1%.
     У главных ароматических соединений есть еще одна неприятная особенность: при сгорании они приводят к образованию угольного нагара на свечах, что существенно снижает их ресурс.
      Отметим, что среди поставщиков бензина на московский рынок до сих пор остаются заводы, для которых схема "ректификационная колонна - каталитический риформинг" является основной. К ним, кстати, относится завод "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез". В самом ЛУКОЙЛе "Автопилоту" отказались раскрывать секреты производства их "фирменного" бензина. Это неудивительно, ведь именно с "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтеза" горючее поступает на "красно-белые" АЗС ЛУКОЙЛа в Москве.
Идеального бензина больше нет
     Вообще, все опрошенные "Автопилотом" сотрудники заводов и "бензиновые" технологи нефтяных компаний либо отказались открывать технологии по изготовлению горючего, либо согласились делать это на условиях анонимности. Так стало известно, что Московский НПЗ, основной поставщик топлива в столицу, совсем не выпускает "зимних" марок бензина. Это происходит по причине дефицита газа бутана, который растворяют в зимнем топливе для повышения его летучести. Таким образом, в сильные морозы следует с осторожностью становиться на заправку на бензоколонки Московской топливной компании (МТК), "Сибнефти" и "Татнефти", основным поставщиком которых как раз и является Московский НПЗ.
     Оказалось, что на большинстве заводов для превращения "девяносто второго" бензина в Аи-95 используют метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) с октановым числом до 120. Такой бензин имеет голубоватый оттенок и немного пахнет больницей. Однако теплотворная способность МТБЭ примерно на 20% ниже, чем у бензина, в который его заливают. Поэтому такое горючее заставляет автомобили разгоняться "спокойнее", чем-то, в котором не используются корректирующие октановое число присадки.
     Оказывается, если бензина столице не хватает (когда, например, на профилактику встает Московский НПЗ), топливо доставляется даже с Новоуфимского НПЗ. Его особенностью является высокое содержание в нем "идеального" моторного топлива - алкилбензина (алкилата), который имеет октановое число 92-98, не содержит ароматических углеводородов и серы. В Аи-95 Новоуфимского НПЗ алкилбензина до 20%, притом, что общая его доля в российском производстве бензина составляет 0,13%.
     Новоуфимский НПЗ знаменит еще и тем, что еще в 1967 году начал выпуск бензина Аи-95 "Экстра", который состоял на 70% из алкилата и на 30% из ароматики, при этом содержание бензола равнялось нулю. По своим характеристикам "Экстра" превосходила современный европейский норматив "Евро-4". Весь этот бензин (а его выпускалось всего 10 тыс. тонн в год) уходил в Москву для нужд автопарков ЦК КПСС, МИДа и иномарок диппредставительств капиталистических стран, которым в столице победившего социализма больше не на чем было ездить. Теперь им мало кто позволил бы себе заправляться - сейчас он стоил бы никак не меньше 40 рублей за литр.
     Установок алкилирования, которых в советские времена было 13, теперь в России осталось всего четыре. Одна - на Новоуфимском НПЗ, вторая - на Куйбышевском заводе, который поставляет горючее на московские АЗК ЮКОСа, чем и был обусловлен выбор трехлетней давности технологов "Сибнефти". Также выпускают алкилбензин на заводе "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" (ЯНОС) и Омском НПЗ. В будущем году запланирован запуск такой установки на Рязанском НПЗ (входит в состав ТНК-BP), что приведет к росту качества горючего на "сине-белых" бензоколонках ТНК. Но, по-видимому, никак не отразится на бензине, который продается на "зелено-желтых" автозаправках BP - на них он поступает с Московского НПЗ.
     Отметим, что даже конкуренты "Славнефти" рекомендуют в Москве заправляться на ее бензоколонках - горючим ЯНОСа. Директор департамента нефтепереработки одной из компаний заявил "Автопилоту": "Раньше я заправлялся на ЮКОСе, теперь перешел на "Славнефть". У обеих компаний хороший бензин, но компонентный состав у последней, на мой взгляд, немного лучше".
За заводскими воротами
     Разумеется, в нефтеперерабатывающей промышленности существует масса других технологий, о которых имеет смысл писать лишь в специализированных изданиях. Одними технологиями перегонки, алкилирования, катриформинга и компаундирования (растворения бутана) процесс производства бензина не заканчивается. Современный НПЗ включает в себя десяток других установок - гидрокрекинга, каталитического крекинга, изомеризации, висбрекинга, гидроочистки и других. Все они позволяют получать все более качественные и экологически менее вредные виды моторного топлива. Однако далеко не все горючее, выпускаемое на НПЗ, в его первозданном виде доходит до потребителя.
     На ЯНОСе один из сотрудников некогда рассказывал "Автопилоту": "Заправляюсь на АЗС близ завода, машина едет замечательно. Приезжаю в Москву, заправляюсь на "Славнефти" и чувствую разницу - машина не тянет. Как будто бензин портится по дороге". По мнению Вячеслава Емельянова, заведующего отделом автомобильных и авиационных бензинов ВНИИ переработки нефти, бензин становится хуже из-за того, что от завода к пистолету бензоколонки он доходит с нарушениями правил транспортировки и хранения. На стенках цистерн и емкостей остаются нефтепродукты из других партий и видов горючего или вода, оставшаяся после их отмывки, что не приводит к улучшению качества бензина.
     Приносят вред и "эксперименты", которые владельцы небольших нефтебаз проводят над вполне официально произведенным на НПЗ горючим. Дело в том, что на низкооктановые автомобильные бензины типа Аи-80 в России приходится 46% от общего объема производства бензина. По оценке Вячеслава Емельянова, в стране просто нет такого количества автомобильной техники, которая могла бы "переварить" такое количество низкооктанового бензина. Поэтому немалая его часть идет на изготовление более высокооктановых марок - в него просто добавляют МТБЭ и другие октанкорректоры.
      В принципе, законов, которые запрещали бы разгонять "восьмидесятый" бензин в "девяносто второй", не существует. Более того, полученный бензин, более дешевый для автозаправщиков, тоже может соответствовать ГОСТу. Другое дело, что о подобной процедуре должны быть проинформированы налоговые органы, поскольку операция производится над подакцизными товарами.
     Проблема в другом. Мешают бензин и присадку на нефтебазе обычно "на глазок", никаких испытаний полученной смеси на ее соответствие нормативам и октановому числу не проводится. Даже заправляясь на фирменной автозаправке, работающей под флагами какой-нибудь крупной нефтекомпании, можно получить в бак кустарный бензин. И если карбюраторные "Жигули" практически не почувствуют разницы между нормальным и кустарным топливом, то для инжекторных иномарок работа на таком горючем крайне нежелательна. По мнению начальника отдела нефтепереработки "Сибнефти" Сергея Мартынова, на не соответствующий стандартам бензин приходится до 25% московского рынка. Вячеслав Емельянов считает, что "кустари" занимают 10-15% московского рынка.
Борьба за чистоту
     Государственные меры по контролю над качеством бензина пока что не на высоте. Территориальные транспортные инспекции, например, не могут лишать АЗС лицензий за продажу некачественного горючего. Миссия контроля ложится только на владельцев АЗС. Руководство МТК засекает время движения своих бензовозов, чтобы не дать возможности водителям заехать по пути на какую-нибудь подпольную нефтебазу на территории закрытого предприятия или военчасти и заменить товар. ТНК и ЮКОС разъезжают по своим и франчайзинговым заправкам с мини-лабораториями, периодически терзая каждую из них. ЛУКОЙЛ добавляет в свой бензин цветные присадки, чтобы контролеры могли идентифицировать продукцию.
     Отметим, что в августе правительство Москвы выпустило постановление о том, что на каждой заправке на видном месте должны быть вывешены сертификаты, в которых указывается, откуда привезен бензин и каков его состав. Впрочем, тем, кто научился делать "свое" горючее на продажу, вряд ли составит труда снабдить его соответствующим, похожим на настоящий, документом.
     Выход из этой ситуации пытаются найти не только нефтяные компании, но и автопроизводители. Тору Сайто, генеральный директор ООО "Ниссан мотор рус", рассказал "Автопилоту", что этой осенью в российском представительстве Nissan введена новая должность - директор по качеству. Этот специалист (кстати, специально выписанный из европейского офиса Nissan) будет изучать особенности эксплуатации японских автомобилей в России и предлагать заводу-производителю так поменять технологию, чтобы готовый продукт подходил к нашему бензину и дорогам. Низкокачественное топливо господин Сайто считает самой большой головной болью своего будущего сослуживца.
     Уже сейчас большинство иностранных производителей специально для России вносят изменения в конструкцию машин. В Европе в январе 2005 года будет действовать экологический стандарт "Евро-4", и практически все новые модели уже ему соответствуют. У нас это качество бесполезное и даже вредное: из-за качества бензина у экологичных моторов возникают проблемы с холодным пуском. Не говоря уже об опасности заправиться этилированным топливом, которое загубит обязательный для современных автомобилей каталитический нейтрализатор.
     По словам Тору Сайто, в Японии сейчас решают, выводить или не выводить на наш рынок европейскую версию Nissan Murano (его премьера состоялась в сентябре на автосалоне в Париже). Для этого может быть только одно препятствие: придется изменять настройки двигателя так, чтобы он без опасных последствий поглощал российский бензин. "Это требует определенных капиталовложений, которые отразятся на конечной цене автомобиля, - заявил нам господин Сайто и потом наивно спросил: - Может быть, лучше российским НПЗ поменять технологию очистки бензина, сделав ее более современной?"
     Знал бы он, что дело не в очистке бензина, а в других материях, которые связаны скорее с загадочной русской душой, а не со сложными, но все же вполне достижимыми технологиями производства горючего!   
Источник: http://www.homearchive.ru/avto/av0101.html
« Последнее редактирование: 27 05 2012, 16:16:03 от FILIN »
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн vjik62

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1598
  • Репутация: 71
  • Как пионер.. Всегда готов!!
    • ЗАО
    • www.ihclinica.ru
  • Владею: X4LD
  • Возраст: в самом соку
  • Город: Stolitsa
По опыту использования различных марок "керосина" для мото- (у меня 2002г.выпуска X4LD) - пользую в основном 92-ой.. на ТНК, ВР..
Спецом иногда заезжаю на полбаке на AGIP  и доливаю до полного 98-ого..
Бывает, что приходится заправлять - на непроверенных АЗС- бывает, что захлёбывается на открытии, особенно с полной нагрузкой..
Ну это частности!
92-рулит! (рекомендован- 95)
- Доктор! Я умру!!???
- Обязательно!!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 23681
  • Репутация: 703
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 57
  • Город: Москва. ЮВАО.
У меня на одной фирмы заправе входит 60литров, а на другой почемуто только 53! Вот, думаю, но нельзя же при такой цене так наё...ть!
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн vjik62

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1598
  • Репутация: 71
  • Как пионер.. Всегда готов!!
    • ЗАО
    • www.ihclinica.ru
  • Владею: X4LD
  • Возраст: в самом соку
  • Город: Stolitsa
Это в какой же у тебя байк стока влазит!!?? (ZZZZZ)
- Доктор! Я умру!!???
- Обязательно!!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 23681
  • Репутация: 703
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 57
  • Город: Москва. ЮВАО.
Это в какой же у тебя байк стока влазит!!?? (ZZZZZ)
В минивэн. На мотах таких баков еще не придумали....
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн vjik62

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1598
  • Репутация: 71
  • Как пионер.. Всегда готов!!
    • ЗАО
    • www.ihclinica.ru
  • Владею: X4LD
  • Возраст: в самом соку
  • Город: Stolitsa
Ну хто ж тя знает!!))
ты у нас - известный затейник!!))) /^^^^^
- Доктор! Я умру!!???
- Обязательно!!

Оффлайн zika

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1193
  • Репутация: 115
  • Владею: KAYO 140сс 17/14, LIFAN 200 GY-5 21/18, ТТР125, ZV500
  • Возраст: 70
  • Город: Великий Новгород
К вопросу о "старом" бензине, на котором якобы не заводится питбайк.




 

* Жизнь МотоФИЛИН

* РЕМЗОНА и ТЮНИНГ

* ТЕСТЫ. ОБЗОРЫ. ИСТОРИЯ.

* КУПЛЮ / ПРОДАМ

* Общий