collapse

Автор Тема: Мото АКБ (аккумуляторы) зарядка, обслуживание....  (Прочитано 144670 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.


Подходит ли зарядное устройство, используемое в автомобилях для зарядки мотоциклетного аккумулятора?
     Подходит, в случае, когда емкости аккумуляторов не сильно отличаются, или если в зарядном устройстве есть возможность регулирования тока заряда. Ведь если применить ускоренную зарядку, срок службы аккумуляторы снижается. Нормальный ток заряда – не более одной десятой от емкости аккумулятора в амперах.
Что делать, если возник шум при зарядке аккумулятора?
Это ничего страшного, при заряде электролит реагирует со свинцовыми пластинами, и кислота выделяет газ, который выходит на поверхность пузырьками, получается как бы некоторое газообразование в аккумуляторе, бояться которого не стоит, если за ним наблюдать.

На мотоцикле – новый аккумулятор, но после зарядки очень быстро разряжается, в чем дело?
    Этому явлению могут поспособствовать несколько причин, вот некоторые из них:
- вышла из строя сигнализация, либо ее включили на длительное время;
 - вышло из строя реле заряда. В этом случае при движении аккумулятор не будет получать дополнительную подзарядку от генератора. Как проверить? Включите фары, и заведите двигатель. Попробуйте погазовать, увеличивая обороты, если фары будут светиться ярче – все нормально, если будут тускнеть – реле требует замены;
- вышел из строя генератор. Проверить это очень просто – стоит лишь измерить напряжение на аккумуляторе. При включенном генераторе и работоспособном реле, величина его должна составлять 13.6 вольт.

На сколько лет нормальной работы рассчитан мотоциклетный аккумулятор?
     В среднем этот показатель – три года. Но во многом срок эксплуатации зависит от условий, в которых аккумулятору «пришлось» работать и от того, как его хранили в зимнее, холодное время года.
На старых аккумуляторах образуется какое-то белое вещество, что это?
Этот налет, не что иное как сульфат свинца, а процесс его образования называется сульфатацией. В эти кристаллы свинцовые пластины превращаются практически всегда с течением времени, приводя аккумулятор в негодность.

Какие факторы способствуют сульфатации?
     Причин, приводящих к этому явлению, несколько. Вот наиболее распространенные:
- температура, в которой работает аккумулятор, превышает 40 градусов;
- регулярный непродолжительный перезаряд или разовый длительный перезаряд;
- регулярный недозаряд;
- огромная нагрузка при низких температурах;
- хранение аккумулятора в разряженном состоянии длительное время;
- глубокий разряд, тем более в условиях низких температур, если напряжение упало ниже 10,5 вольт, а на улице холодно – можно попрощаться с аккумулятором.

Как попрепятствовать процессу сульфатации?
     В первую очередь, нужно следить за нормальным состоянием электрической системы мотоцикла. При запуске мотоцикла аккумулятор теряет заряд, во время движения он должен восполняться. Если планируется некоторое время не трогать мотоцикл, то есть он будет без нагрузки, лучше отсоединить аккумулятор, и вообще заряжать его специальным устройством. Если появились первые признаки сульфатации – сделать аккумулятору перезаряд в течение длительного времени небольшим током.

По каким причинам разные аккумуляторы отличаются в размерах?
    Размеры аккумуляторов зависят от количества свинцовых пластин в них. Число этих самых пластин, в свою очередь, влияет на емкость аккумуляторы и величину отдаваемой мощности.

Является ли едкой аккумуляторная кислота, и вообще, что это такое, по сути?
    Аккумуляторная кислота по-другому зовется электролитом, и есть не что иное, как разбавленная в определенных пропорциях серная кислота. Не удивительно, что она очень опасна, и обращаться с ней нужно крайне осторожно. Первая мера предосторожности – использование специальных защитных перчаток, ведь попадание электролита на кожу очень опасно. И стоит запомнить, что ни в коем случае не стоит переливать кислоту в какую-нибудь постороннюю емкость, тем более пластиковую.

Какие существуют меры предосторожности при работе с кислотой?
    Мотоциклетные аккумуляторные батареи, как и другие аккумуляторы, содержат в себе кислоту, которая очень опасна и агрессивна. Чтобы избежать травм, ожогов, а также различных повреждений одежды при доливке кислоты, проведении измерений, установке и замене аккумуляторов, стоит помнить несколько правил:
- выполнять все вышеперечисленные работы только в спецодежде. Необходимыми элементами одежды в таких случаях считаются защитные перчатки, фартуки, очки, маски и так далее;
- если возникла опасная ситуация, то есть кислота попала случайно на одежду или кожу, нужно немедленно смыть ее водой, для более тщательного промыва подойдет раствор соды или спирта;
- при попадании кислоты в глаза, так же как и при попадании на тело, необходимо промывать органы зрения в течении 15-20 минут прохладной водой, а после этого немедленно обратиться к врачу;
- при попадании кислоты на мотоцикл, достаточно просто промыть эти места холодной водой и вытереть насухо;
- когда кислоту смешиваешь с водой, по законам химии, выделяется определенное количество тепла. Поэтому, если нужно сделать электролит с определенной плотностью, нужно понемногу подливать кислоту в воду (ни в коем случае не наоборот!), при обнаружении перегрева, стоит дать раствору остыть. Материалу, который используется для электролита, стоит использовать неметаллический, ну, в крайнем случае, из свинца, и самое главное – не допускается хранение кислоты в теплых местах, куда попадают солнечные лучи;
- заряжая кислотные мотоциклетные аккумуляторы, стоит выкручивать все пробки, так как возникает уже упомянутое газовыделение, и аккумулятор может попросту взорваться (известны такие случаи);

Характеристика аккумуляторов ампер/час – что это такое?
     В таких единицах измеряется основной показатель аккумулятора – его емкость. Допустим, заряд аккумулятора происходит током, величина которого составляет двадцатую часть от его емкости, так до напряжения 10,5 В. аккумулятор разрядится ровно за 20 часов. Зависимость нелинейная, все цифры приведены в специальных таблицах.

Для чего уровень электролита поддерживается постоянным?
     Так как свинцово-кислотные, электролит – не что иное, как серная кислота, разбавленная водой.  При длительной эксплуатации вода имеет свойство испаряться, в доля серной кислоты в электролите – увеличивается. В результате этого могут подвергнуться определенному воздействию внутренние части аккумулятора, может появиться осадок, который, в свою очередь, приведет к замыканию.

Какие нужно предпринять действия, если уровень электролита  в аккумуляторе упал?
     Выход один – долить в аккумулятор специальной дистиллированной воды, купить которую можно в специализированных магазинах. И доливать нужно именно воду, а не новый электролит, ведь в процессе работы испаряется именно вода, ведь электролит – смесь серной кислоты с водой. Проверять плотность электролита, чтобы вовремя долить воду, нужно специальным прибором, который должен поставляться в комплекте с аккумулятором, и следовать инструкции, которая тоже должна прилагаться.
источник: мото72.ру
« Последнее редактирование: 01 06 2012, 00:46:42 от FILIN »
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Что в марках CTX12-BS и YTX12-BS означают буквы?
     Стоящая вначале буква обозначает производителя. Все они используют разные буквы, вот допустим YX12-BS – это Sprint, CTX12-BS – Exide, и так далее. В основном классификация едина, то есть все свинцово-кислотные и гелиевые аккумуляторы маркируются одинаково, но есть и исключения.
Можно ли проверить, заряжен аккумулятор на 100 % или нет?
Полностью заряженный аккумулятор при проверке покажет напряжение 12,8 вольт. Если 12,5 – это уже считается полузаряженный аккумулятор.

Какие базовые знания нужно иметь о зарядке и разрядке аккумулятора?
     Обязательно проверять специальным оборудованием напряжение на аккумуляторе. Если оно около 12 вольт – это еще не смертельно, но зарядить его стоит немедленно, ибо может появиться сульфатация. Если же напряжение упало ниже – это могут быть последние вздохи аккумулятора, ведь такое напряжение свидетельствует о глубоком разряде, который очень опасен для мотоциклетных аккумуляторов.
При установке аккумулятора на мотоцикл, какую из клемм нужно подсоединить вначале?
Вначале всегда присоединяется клемма со знаком «+», но нужно внимательно осмотреть все вокруг, убрав легковоспламеняющиеся вещества, ибо подключение клеммы дает искру.

Какие могут быть последствия в случае переполюсовки?
     Здесь выхода два, как говорится, плохой и хороший. В лучшем случае, просто сгорит предохранитель, в худшем – выйдет из строя аккумулятор.

Будет ли разряжаться аккумулятор, если его отключить?
     Процесс разряда в выключенном аккумуляторе, без нагрузки, проходит значительно медленнее, нежели в рабочем состоянии, поэтому опасаться за его разряд нечего.

Сильно ли нужно затягивать болты на клеммах аккумулятора?
     Закручивать болты на клеммах нужно так сильно, как только получится. Здесь не помешает надежность, ведь при запуске появляется искра, а сами клеммы могут поржаветь.

В каких условиях лучше сохранять аккумулятор в зимних условиях?
     На зиму многие мотоциклисты ставят своего «железного коня» в стойло и не трогают до весны. В таких случаях аккумулятор целесообразней снять, и поставить в прохладное место. Температура должна быть не большая, но и не минусовая. При таких условиях все процессы максимально замедлятся, и саморазряд будет происходить медленнее. Можно несколько раз за зиму разрядить и зарядить аккумулятор (заряд производить небольшим током). Это значительно увеличит срок эксплуатации аккумулятора, и к весне он будет в полной боевой готовности.

Какие существуют меры безопасности при работе с аккумуляторами?
    Так как при заряде аккумуляторная батарея выделяет тепло и газы, следует аккуратно и с соблюдением всех мер предосторожности производить все необходимые действия с аккумуляторами, дабы избежать воспламенения. Меры эти следующие:
- запрещается курить возле аккумуляторов;
- очистить место возле аккумуляторной батареи, обязательно исключив любые источники воспламенения;
- при подключении и  отключении кабелей следует отключить ток, выключить зажигание и вынуть ключ;
- сделать необходимую вентиляцию места, где будет проводиться работа с аккумулятором;
- при отключении и подключении к аккумулятору зарядного устройства необходимо его обязательно выключать;
- массу от аккумуляторной батареи отключают в первую очередь, а подключают самым последним;

И напоследок, что нужно знать.
     В целях предотвращения окисления и коррозии клемм, их можно хорошо смазать солидолом. Аккумулятор мотоциклетный, который обслуживается, должен иметь в комплекте специальную трубочку, предназначенную для отвода газов. Она выводится и крепится в безопасном месте, и никогда не закупоривается, чтобы при заряде образующиеся газы находили себе выход. Во избежание неприятных ситуаций с проливанием кислоты на детали мотоцикла, можно поместить аккумулятор на короб из пластмассы или резины, тогда кислота в случае проливания не попадет непосредственно на мотоцикл.
источник: http://moto72.ru/

Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Еще одна статейка:

Как правильно заряжать аккумуляторную батарею.



     Можно утверждать, что любой автомобилист,  так или иначе, сталкиваются с  проблемой  севшего  автомобильного  аккумулятора.  Решается такая проблема просто – нужно аккумулятор зарядить.  А вот как это правильно сделать,  мы попытаемся  разобраться   в этой статье. 
     Для  того чтобы  зарядить  автомобильный   аккумулятор  не обойтись без такого необходимого в арсенале каждого автомобилиста девайса,  как зарядное устройство.  Такие  приборы специально предназначены для  этой цели.  «Зарядки»  могут подзаряжать аккумулятор  при постоянном токе или при постоянном напряжении.   
    Во втором случае, то есть при заряде аккумулятора  при постоянном напряжении  можно   ускорять процесс заряда аккумулятора  при подготовке к использованию. 
     Зарядные устройства могут быть автоматические и с ручной регулировкой,  оснащаться устройством  для  защиты от перегрузки, предохранителем  и амперметром для контроля тока заряда. В любом случае, перед его использованием внимательно прочитайте инструкцию.  Обычно инструкции, прилагаемые к зарядным устройствам,   содержат все требования по режиму заряда. Цена  «зарядника»  среднего  качества составляет около 50 $. Более дорогие  приборы   скорее предназначены для сервиса, и рассчитаны на более интенсивное использование.
     Пользоваться таким прибором  не сложно, и обычно никаких трудностей  при этом не возникает.  Для зарядки аккумуляторной батареи ее нужно снять с автомобиля или же  отключить клеммы «плюс» и «минус».  Далее нужно в зависимости от конструкции  аккумулятора снять крышку  или выкрутить  специальные защитные болты  на аккумуляторе. Главное,  чтобы  аккумулятор не был герметично закрыт, ведь при  его заряде выделяются газы и для них нужен выход, иначе  корпус аккумулятора может просто разорвать. 
     До подключения зарядного устройства нужно  проверить уровень электролита во всех банках батареи.  При необходимости  долейте в банки  дистиллированную  воду  до необходимого уровня.  Подсоедините  клеммы зарядного устройства  к аккумулятору  – плюсовую клемму соответственно к плюсу аккумулятора, минусовую – к  минусу.  Не забывайте, что до этого момента зарядное устройство должно быть отключено от сети,  включать его можно лишь после подключения клемм к аккумулятору.  Итак,  подсоединили клеммы, теперь включаем  в сеть  зарядное устройство. Аккумулятор начал заряжаться. 
     Время  заряда  автомобильных аккумуляторов  может быть разным. Зависит  оно от тапа и мощности зарядного устройства и от емкости аккумулятора.    Ток зарядки аккумулятора  должен быть   равным  одной десятой части емкости  аккумуляторной батареи.  Например,  если емкость аккумулятора  60 А•ч, значит, ток зарядки равняется  6  ампер.    Процесс зарядки   следует проводить   на воздухе или в хорошо проветриваемом помещении, так как, во время этого процесса   выделяются    ядовитые газы, которые к тому же при скоплении взрывоопасны.  Во время зарядки  температура электролита не должна повышаться  выше 55 градусов по Цельсию.
     Когда  величина зарядного  тока снижается до нуля,   автоматическое устройство зарядки выключится (обычно в это время в банках аккумулятора  начинает  активно образовываться  газ).  Это значит, что   процесс зарядки  закончен. Не вкручивайте  пробки  банок  сразу,  нужно   подождать  15 -20 минут,   чтобы из аккумулятора вышли  газы.
     Необходимо помнить, что  нельзя заряжать аккумулятор  большими  токами  более 25 часов, так как  при этом  электролит   может выкипеть, а пластины  могут покоробиться и замкнуть друг друга.  В среднем   время полного заряда  аккумулятора составляет  около 15 часов. 
     Иногда возникает необходимость  выровнять плотность  электролита  в банках  путем заряда его  небольшим током.  Скажем,   если  плотность электролита в разных банках от 1.23 до 1.25,  то  выставляется   ток заряда   порядка 2А.  Время   такой  подзарядки может составлять  до двух суток.  Такой способ   рекомендуется после того, как аккумулятор  был   разряжен   во время  многочисленных  попыток  запустить мотор.   Причем начинать такую  зарядку нужно сразу же,  не допуская того, что   начнется сульфатация пластин.
     Теперь  немного о  подзарядке новых автомобильных аккумуляторов.  При этом нужно учитывать, что   такой аккумулятор мог лежать на складе год или два.  Чаще всего  плотность электролита в нем – пониженная. Такие    аккумуляторы  нужно подзаряжать  малым током  (выставив  регулятор тока на  минимум) в течение 1-2 часов.
Источник: http://avtoakkumulyator.ru
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн julia29

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: 1
  • Владею: Zzr 400
  • Возраст: 29
  • Город: Москва
Подскажите, если после полной зарядки аккумулятор работает пару заводов и умирает. Наверное ему каюк? менять? Искала аккумуляторы в интернете, вот нашла http://tok-shop.ru/category/akkumuljatory-dlja-moto/ только какой выбрать? подскажите у меня зpp 400

Оффлайн ImrDuke

  • OLD FILIN
  • *****
  • Сообщений: 717
  • Репутация: 78
  • Владею: Honda CB400SF=>VTR1000F
  • Город: Рязань
Может заряд на аккум не идет? Реле регулятор впорядке?

Оффлайн julia29

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: 1
  • Владею: Zzr 400
  • Возраст: 29
  • Город: Москва
а как проверить?

Оффлайн ImrDuke

  • OLD FILIN
  • *****
  • Сообщений: 717
  • Репутация: 78
  • Владею: Honda CB400SF=>VTR1000F
  • Город: Рязань
Подсоединить вольтметр на клеммы АКБ и завести двигатель. Напряжение должно быть ~14В.

Оффлайн stas467

  • OLD FILIN
  • *****
  • Сообщений: 675
  • Репутация: 66
  • Владею: Урал 8.103, Yamaha XTZ750 SuperTenere
  • Возраст: Еще могу, но уже не хочется...
  • Город: Москва, ВАО
На дороге смерти не бывает королей.

Оффлайн stas467

  • OLD FILIN
  • *****
  • Сообщений: 675
  • Репутация: 66
  • Владею: Урал 8.103, Yamaha XTZ750 SuperTenere
  • Возраст: Еще могу, но уже не хочется...
  • Город: Москва, ВАО
только какой выбрать? подскажите у меня зpp 400
Размер указан не просто так.
Емкость указана тоже для чего то?
К стати у zzr  есть свой форум
http://www.zizer.ru/
А здесь больше по пипеткам специалисты. )))


.
На дороге смерти не бывает королей.

Оффлайн feihya

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 17
  • Репутация: 2
  • Владею: bse 125cc 17/14
  • Возраст: 22
  • Город: Ростов-на-Дону
Дабы тем не плодить спрошу здесь. Насколько я представляю на приличной технике есть реле с резистором, ограничивающим ток заряда батареи, дабы весь ток с генератора не пошел кипятить электролит. На питбайках же ничего подобного нет, конечно и однополюсной генератор на даст больше 1-1.5 ампера при 15 вольтах, но номинальный зарядный ток типичной батареи на5-7Ач составляет 0.5-0.7А. Стоит ли беспокоиться из-за паршивого режима работы батареи или не умничать и делать как все?

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Если хочешь все сделать просто и правильно - поставь обычное РР и прописанную в инструкции емкость АКБ.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Технологии
AGM (Absorbent Glass Mat)
технология производства аккумуляторов с жидким электролитом, впитанным в стекловолоконный сепаратор. Аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM - необслуживаемые и не требуют долива воды.
ECM (Enhanced Cycling Mat)
Технология ECM используется компанией Exide в аккумуляторах, предназначенных для легковых автомобилей, в том числе микрогибридных. Технология ECM идеально приспособлена для микрогибридных автомобилей с системой Stop & Start.
Flooded Малообслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторы с большим запасом электролита производятся с различными вариантами конструкций пластин и диапазоном емкости до 12.000 Ач.
Аккумуляторы VLRA
VRLA – это Valve Regulated Lead Acid - свинцово-кислотные батареи с клапанным регулированием Это конструкция батареи применяется с технологиями GEL и AGM
Источник: http://www.exide.com/ru/ru/product-solutions/transportation/technology-transportation.aspx
Жги на полную! Осталось немного!

 

* Жизнь МотоФИЛИН

* РЕМЗОНА и ТЮНИНГ

* ТЕСТЫ. ОБЗОРЫ. ИСТОРИЯ.

* КУПЛЮ / ПРОДАМ

* Общий