collapse

Автор Тема: Ноль промилле: Медведев просил разъяснить — разъясняем......  (Прочитано 12931 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Макс Юрча
Норма алкоголя в организме водителей, В. Путин, Д. Медведев


     В глубоких познаниях физиологии человека Дмитрия Медведева не заподозришь, так что упорство, с которым он, будучи президентом, обнулял норму концентрации алкоголя в крови водителей, наверняка подогрели консультанты. Сайт «За рулем. РФ» выяснял, на чем стоит нерушимая позиция главного кремлевского советника.



Теперь ваш выстрел
      Его персону можно было угадать, и предположение подтвердилось (после изматывающей для нас осады чиновничьих бастионов, но об этом ниже). Евгений Брюн, главный внештатный специалист-нарколог Минздравсоцразвития РФ, директор Московского НПЦ наркологии.
      Оппонент вправе оспорить нашу февральскую публикацию «Пьяный ноль: о чем не сказали президенту». В ней мы доказывали необоснованность введения «нулевого порога» и возможность возразить предоставили.
      Евгений Алексеевич интриговал. В ответе на запрос редакции не без яда написал: «Многочисленные «радетели» забывают или сознательно умалчивают о проведенных тончайших физиологических исследованиях функций человека, находящегося под воздействием алкоголя», которые «доказали, что даже малейшие дозы» чреваты неприятностями для человека за рулем и окружающих.
      Мысль угадывается, но не убеждает. Но нельзя ли конкретнее? Нет, список «радетелей» никому не интересен, речь о другом. В публикации «Пьяный ноль…» мы приводили данные зарубежных и российских ученых, цитировали их выводы, делали обзор мирового опыта и, естественно, ждали того же — конструктивных доказательств обоснованности позиции. Но господин Брюн «отбыл номер» общими фразами. Мы продолжали настаивать на подробностях.
…Но бросил кость
      Отказа быть не могло: существует закон об обращениях граждан в госучреждения. Свою февральскую публикацию мы направили, как и обещали читателям, тогдашнему инициатору "нулевого" порядка — президенту РФ Дмитрию  Медведеву. Дальше пошло по канонам классической бюрократии. Сотрудники Администрации президента страны направили наше обращение  в Минздравсоцразвития, из министерства — главному наркологу. Отсюда, надо понимать, главный специалист обязан был выполнить, хоть и дошедшее кружным путем, поручение президента — вступить в конструктивный диалог.
       Конструктива, однако,  не последовало. И в повторном письме гл. нарколог страны не снизошел до разъяснений, лишь предложил: ищите аргументацию сами в работе Э. А. Костандова и Т. Н. Решетова в «Журнале невропатологии и психиатрии имени С.С. Корсакова», 1973, т. 68, выпуск 2, с. 899-907.
      Узкоспециализированный журнал 40-летней давности как раздобыть? Это же не «За рулем» с его миллионным в те годы тиражом! И дано ли нам, непосвященным, осознать без комментария специалиста, что в тексте?.. Но ладно, сами так сами.



Начнем эксперимент: ну, по маленькой!
     Чтобы кого-то в чем-то убедить, выдвигают аргументы самые сильные, бесспорные. Правильно? С трепетом мы брали в руки статью: она должна была обратить нас в иную, праведную веру.
     Ее название многое объясняет: «Измерения зрительного восприятия под влиянием алкоголя». Любопытно было узнать, как медики изучают наши мозги. Ученые-экспериментаторы определяли скорость обработки визуальной информации центральной нервной системой. Читаем: условия описанного опыта мы назовем «автомобильными».
      Для испытуемых создали эффект «обратной маскировки»: вслед за одной непродолжительной вспышкой (загорались изображения букв) сразу следовала вторая — ярче, чем первая. Будем считать, это модель быстро меняющейся ситуации на дороге, в которой на все, будь обязан, реагируй мгновенно.
      «Антиавтомобильное» другое условие. Исследовали реакции людей в трех состояниях: трезвыми и натощак, а также через 15 минут после принятия разных доз — 60 и 200 мл  — 40-процентного алкоголя, проще говоря, водки. Испытуемых две группы: молодые здоровые трезвенники (10 человек) и хронические алкоголики (их 19). Не пытали: закусывать давали, однако немного.
      Даже не станем обсуждать результаты и состояние после стакана водки (200 мл): с такой дозой за руль садиться преступно, и с этим никто, в том числе «радетели» (по Брюну), не спорит. Спор бессмысленный, тем более что в научной статье указано: по ходу опыта концентрация алкоголя в организме «хроников» после стакана равнялась, в среднем, 0,97‰ (промилле). Какой была в организмах здоровой молодежи, не указано, однако, без сомнений, того же порядка. Этими данными пренебрежем, поскольку даже отчаянные противники медведевского «нулевого порога» настаивают на возврате к норме в три с лишним раза меньшей, чем в описанных опытах, — 0,3 ‰ или даже 0,2 ‰.



Алкашам посвящается
      Так что все-таки хотел сказать Евгений Брюн, отослав нас к этой статье? Причем здесь алкаши-хроники? Тем более что (цитата из статьи, которая работает против позиции главного нарколога) «после приема малой дозы алкоголя (60 мл) изменений в состоянии больных (т.е. алкоголиков. – Прим. ред.) не отмечалось… Не наблюдается даже тенденции к удлинению времени восприятия, отмеченной у здоровых исследуемых». Просто напрашивается лозунг: «Дайошь алкашам права!».
      Евгений Алексеевич, и не уговаривайте! Еще на дальних подступах к водительским правам наркологи водительских медкомиссий обязаны этих граждан «забраковать». Пусть такой порядок и остается.
      А вот выводы авторов статьи о здоровых людях, участвовавших в научном распитии спиртного: «После приема 60 мл алкоголя здоровые исследуемые отмечали чувство легкого опьянения только первые 15-20 мин. Пороги «эталонного» прочтения (видимо, имеется в виду реакция до принятия дозы. – Прим. ред.) отдельных букв фактически не менялись. Время восприятия у некоторых исследуемых увеличивалось довольно существенно, у других не изменялось и даже несколько уменьшилось» (шрифтом выделено редакцией.). И далее: в среднем у всех здоровых людей после малой дозы алкоголя время реакции (в течение тех самых 15-20 мин.) возросло максимум на 11-17 миллисекунд.

Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Дай ответ! Не дает ответа...
      Ошибаться мы не рады, потому еще раз себя спрашиваем: все-таки, в чем должна была убедить эта научная статья – самый сильный, надо полагать, аргумент главного нарколога страны? Совершенно очевидно, она посвящена деформациям центральной нервной системы именно алкоголиков (группа здоровяков служила фоном, эталоном для сравнений). Америки статья не открыла. Новость ли, что после рюмки водки сразу в дорогу нельзя, тем более после стакана.  Водители ведь не за разгульное пьянство за рулем — десятки миллионов «радетелей» протестуют против того, что права изымают, скажем, через полчаса после конфеты с ликерной начинкой.
      На каком медицинском основании принят этот закон? Ответа нет... Между тем в своей февральской публикации на сайте «За рулем.РФ» мы приводили обобщенные результаты исследований российских ученых и зарубежных светил, признанных во всем мире: концентрация алкоголя 0,3‰ не оказывает никакого влияния на уровень вождения. Эти данные главный нарколог РФ не потрудился  прокомментировать.
      И совсем не на медицинских данных строятся его публичные заявления.
40 миллионов — и все незрелые
      Вот и недавно, не впервые: «Пока основные участники дорожного движения не настолько зрелые и ответственные люди, чтобы разрешать им некоторую норму алкоголя». Подобные заявления свысока не нарколог должен делать — это прерогатива специалиста в другой области. А если и он, то подобная категоричность должна обосновываться. Что дает право говорить о незрелости и безответственности «основных участников движения»? И назовите критерий зрелости.
      «Я не собираюсь упираться, пусть мне только все объяснят», — сказал недавно Дмитрий Медведев, отвечая на вопрос о перспективах отмены «нулевого порога». Теперь объяснять будет не только гл. нарколог, но и рабочая группа по совершенствованию законодательства в сфере дорожного движения, ею руководит депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. К участию в работе группы  Вячеслав Иванович пригласил «За рулем.РФ».
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Отчет редакции перед читателями о проделанной работе


    После первого нашего обращения служащие Администрации президента переслали письмо редакции в МВД. Мы послали повторное: вопрос, вопреки вашему утверждению, не находится в компетенции Министерства, оно не имеет никакого отношения к принятию решения о «нулевом пороге». В лучшем случае оттуда придет (не может не прийти) формальный ответ-отписка, и дело уйдет в песок.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.

     Помощники президента трезво отреагировали на отказ, но все-таки направили обращение «За рулем.РФ» в Минздрав. Ладно, ответят хотя бы консультанты Медведева.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.

     Времени прошло несколько недель, однако в редакцию пришло не разъяснение, а опять-таки уведомление: наше обращение переправлено Евгению Брюну. Сколько ждать настоящего ответа? Ведь каждый этап перемещения письма по инстанциям занимал аж месяц без нескольких дней (не придерешься: формально закон о работе с обращениями граждан чиновники не нарушали - обязаны давать ответ не позже чем через месяц). Кроме того, разница во времени между датой отправки письма (в его реквизитах) и фактическим получением составляла, в среднем, две недели. Заметим, его не везли на почтовой кобыле — пересылали электронной почтой. (Для справки: вышеозначенные организации и редакция расположены в одном городе). Мы же пытались разобраться поскорее: срок полномочий президента Медведева истекал, и мы надеялись (наивные!), что еще до ухода он исправит ошибку. Признавать ошибки и исправлять их - свидетельство не слабости, а силы воли главы страны. А то, что он способен исправлять, президент продемонстрировал, в частности, когда инициировал и провел изменения в избирательной системе... И потом, плохо верилось, что следующий президент, Владимир Путин, вскоре после вступления в должность возьмется за этот не самый главный для страны вопрос. Между тем закон о «нуле» продолжал довлеть над миллионами автомобилистов. С просьбой ускорить процесс, в середине марта мы обратились к депутату Госдумы Вячеславу Лысакову. Он отрезвил: поезд, считай, ушел - теперь этим займется Путин... Однако надо же понять объективные причины, приведшие к принятию закона о «нуле». И мы продолжили настаивать
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.

     Ответ долго не поступал, и мы послали еще одно письмо в Минздрав: нельзя ли поторопиться? И был этот ответ: «Ждите». Отреагировали. Но вот, наконец...
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.

    Спасибо, конечно, что отметили достоинства материала, но зачем зря тратить столько слов на пересказ того, о чем мы же и писали? А того, что ожидали, в письме не нашли. И редакция снова обратилась к главному специалисту Минздравсоцразвития: «Текст не отвечает на главный вопрос публикации - об основаниях для пересмотра закона о нулевом пороге содержания алкоголя в крови водителей»... И тогда же впервые ёкнуло: ответ составлен странно. Смотрите подпись: тут тебе и инициалы, и полностью имя-отчество. А название министерства не дописано - буквы не хватает. Все-таки это официальный документ представителя государственного учреждения, а не писуля из заготсырья. И, потом, нет собственноручной подписи, что противоречит элементарной этике деловой переписки...
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.

     Пришлось разгадывать ребус. В ориентировке полно неточностей, из-за них мы запросто могли не найти важнейший источник - он должен был все объяснить. Номера «Журнала невропатологии» за 1973 год сброшюрованы, как оказалось, в том 73-й, а не 68-й, как нам написали. (Можно предположить, откуда ошибка: помощники гл. нарколога, готовившие текст, неправильно прочитали римские цифры на обложке номера журнала. Простим им — в мединститутах требуют знаний латыни.) Но как ошиблись с нумерацией страниц?! Они же привычными арабскими цифрами! Только для человека с сильно развитой фантазией фактическая 233-я страница может показаться предложенной 899-й, а тем более 907-й... Тем не менее материал нашли — спасибо, помогли коллеги из журнала им. Корсакова.

     Все-таки засела мысль: читал ли сам Евгений Брюн обращения редакции, написанные, что важно, под влиянием мнения миллионов водителей? И видел ли в глаза собственные ответы на них? Есть повод предположить, что мы общались со свитой. Которая «сделала» короля.
      Если главный нарколог сочтет необходимым ответить, милости просим.
Источник: http://www.zr.ru/a/438500/
Жги на полную! Осталось немного!

 

* Жизнь МотоФИЛИН

* РЕМЗОНА и ТЮНИНГ

* ТЕСТЫ. ОБЗОРЫ. ИСТОРИЯ.

* КУПЛЮ / ПРОДАМ

* Общий