Технический раздел - мотоциклы, питбайки и другая мототехника > Мотоциклы. Питбайки. Тесты. Обзоры. Характеристики. История. Модели.

Давление в шинах, колесах. Почему его надо постоянно корректировать и следить.

(1/1)

FILIN:
Начнем с самого простого. На автомобильных шинах проще получить понимание.
Чем шире покрышка, тем более выражены на покрышке следы перекаченных или недокаченных колес.
Почему надо контролировать давление?
1. Это пятно контакта с дорожным полотном и, соответственно, тормозной путь
2. Это расход бензина.
3. Это ресурс покрышки
4. Это управляемость

На американских авто встречается текст типа: посмотрите на износ покрышки и подберите давление.

Так выглядит покрышка с пробегом 30 000км. Давление постоянно было под контролем. Ширина 215мм. Износ по центру и краям одинаковый.

FILIN:
Так выглядит покрышка давление в которой всегда было выше нормы.
Износ центральной части выше чем по краям. Перекаченные колеса это норма, для тех кто любит дальние поездки.
Например, на Додж Караван и ему подобных моделях перед сильно загружен. И давление в колесах передних и задних колес сильно отличается. За 25 лет использования этой модели я подобрал давление. Передние колеса от 2.4атм и задние от 2.0атм. Каждые 0.2атм могут на трассе на этом корыте экономить 1литр на 100км пробега.
   Но всему есть предел. Надо понимать, что на повышенном давлении подвеску разбивает быстрее. И управляемость меняется.

FILIN:
А так выглядит передняя покрышка, которая стояла на авто с не отрегулированным сход/развалом.
Съело одну сторону....

FILIN:
Если внимательно посмотреть, на фото, то на колесах с маленьким давлением будет изнашиваться края, а центр будет оставаться целым.
Я взял покрышку и надавил на нее. В центральной части надулся "Бубырь". Это говорит о том, что покрышка будет прилегать плотно только на краях.
Увеличте фото и посмотрите. Бубырь я выделил красным.
Не накаченное колесо до нормы - это возможность срыва покрышки с диска на повороте и не эффективное торможение + поганая управляемость и расход топлива.
 

FILIN:
У шин современного мотоцикла всё по другому. Причина - полукруглая покрышка. Минимальное пятно контакта на ходу. Торможение - это отдельная фишка.
Можете считать меня извращенцем но на своем моте YZF1000R (без один) я чувствую давление в 0.2-0.3атм.
Мне приходится раз в максимум в 2-3  дня проверять давление. Постараюсь в ближайшее время добавить фото и еще обзора....

Навигация

[0] Главная страница сообщений

Перейти к полной версии