collapse

Автор Тема: Работа электронного демфера на мотоцикле Honda  (Прочитано 9684 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 23001
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
    Немного предистории. С 2004 года компания Honda начала оснащать некоторые модели мотоциклов электронными системами демпфирования руля. Остановится на данном вопросе немного подробнее, так как мало кто знает что это такое, и как работает.



Для начала стоит почитать статью о демпферах вообще ( https://old.motofilin.ru/index.php/topic,270.msg1552/topicseen.html#new ) , но тут мы коснемся, в деталях, лишь работу электронной разновидности.



     По сути, отличием электронного демпфера от механического роторного является лишь устройство клапана.
     На самом деле электронный демпфер просто управляется электронно, уменьшая и увеличивая пропускные каналы клапана в зависимости от скорости.





     Электронный демпфер в разрезе.
     Емкость с масляной ванной в которой ходит лопатка (работа роторного демпфера во всей красе) В самом корпусе демпфера есть отверстия, которые пропускают вилочное маслов с одной стороны на другую, тем самым гася возможные вобблинги. Таков принцип работы, как роторного, так и электронного демпфера.



    В роторном брате стоит механическая (ручная) регулировка диаметра отверстий клапана-лопатки. В электронном эту функцию выполняет компьютер мотоцикла. На низких скоростях компьютер выдает маленькое значение напряжения по проводам. Перепускные отверстия открыты максимально широко, руль поворачивать легко и никаких препятствий для этого нет.





    С увеличением скорости напряжение поднимается, уменьшая сечение отверстий, и при выходе на нормальный рабочий режим напряжение максимальное. Поворачивается руля становится очень жестким, так как с повышением скорости мотоцикла влияние неровностей увеличивается, а скорость усилия, которое прикладывает пилот для поворота, уже очень сильно отличается от скорости отрабатывания колесом препятствий. В случае возникновения вобблинга закрытые отверстия максимально зажимают руль и препятствуют развитию.



    Кстати с CBR600RR с 6 или 7 года в комплект поставки начали включать электронный демпфер который ранее был установлен только в старшей модели. На первый взгляд кажется что его там нет, но присмотревшись можно заметить тягу, котрая идет под крышку бака. Там собственно он и живет.

    На мой взгляд система придумана отлично. Для меня лично в электронной версии нет особой необходимости, так как я предпочитаю иметь мотоцикл, в котором настройки всегда имеют фиксированное значение. Это исключает возможность неправильной работы в пограничных режимах скоростей при начале вобллинга. То есть при скорости 60 км. в час, может быть удар по колесу достаточно сильный и вобблинг может начаться, так как отверстия перепускного клапана закрыты недостаточно сильно. Вобблинг конечно демпфером погасится, но мне не нравится понимать что данные неприятный инцидент в принципе возможен. Недостатком электронной системы является ограничение скорости руления. В гражданских условиях настройки выбраны оптимально, но в спортивном режиме — начинают ограничивать возможности. Да, при затянутом руле сложно маневрировать при парковках например, но зато исключается возможность воббллинга как такового. Поэтому идти  на компромиссы все равно прийдется. Выбирать вам.

    На видео показано как работает демфпер. При открытом клапане центральный шток ходит свободно и не ограничен ничем. При уменьшении пропускного канала, на штоке создается непреодолимая нагрузка, препятствующая свободному врашению.


Автор: Dez (Сергей Герман), Ivor (Игорь Волчек)
Источник: http://fps.ua
« Последнее редактирование: 11 05 2012, 00:38:10 от FILIN »
Жги на полную! Осталось немного!

 

* Жизнь МотоФИЛИН

* РЕМЗОНА и ТЮНИНГ

* ТЕСТЫ. ОБЗОРЫ. ИСТОРИЯ.

* КУПЛЮ / ПРОДАМ

* Общий