collapse

Автор Тема: Каботы, катабайды и моторы гибриды.  (Прочитано 13942 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн KLD

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 14
  • Репутация: 1
    • Иркутская область
  • Владею: Самоделка Ветерок8+ChempionG200VK
  • Возраст: 39
  • Город: Ангарск
Добрый день.

Так получилось, что весной 2014 года мне пришла мысль попробовать походить в водные походы. Поэтому на Авито была приобретена байдарка Щука-4. Шести метров длинной и с весом всего порядка 17 кг. Задумка была простая. Для моей семьи с двумя ребятишками это был вроде как наиболее подходящий вариант. Но недолгое знакомство с судном на практике и по результатам приобщения своих близких к данной затее привело к следующим выводам:
- жена категорически отказалась участвовать в сплавах и походах, дочу сказала тоже не отпустит, пока не отпустит :)
- лодка практически не имеет продольной жесткости
- протекает верхняя тканевая оболочка
- живучая 
- небольшой сухой вес

В общем понял, что первый блин был комом. Байдарка была продана. Уже практически купили с сыном замечательную байдарку Викинг-4,7, но на глаза попалась статья на одном из форумов про катамаран-байдарку с транцем (катабайд) Братан 500Б. И вот тогда я и понял - это то что мне необходимо.

Здесь позволю себе небольшое отступление, чтобы чуть подробней рассмотреть, что же из себя представляют длинные узкие лодки типа каботов и катабайдов. Конструктивно их выделяет, достаточно большая длина при небольшой ширине. Дно приклеено либо по низу баллонов (каботы), либо по середине баллонов (катабайд, т.е. катамаранная схема). Обязательно наличие стационарного транца с возможностью установки маломощных моторов (как правило не больше 10 л.с.). НЕ СИЛЬНО БОЛЬШОЙ ВЕС (как правило не больше 30кг) и возможность достаточно комфортно ходить под распашными или байдарочными веслами.

Чтобы наглядно было понятно о чем идет речь выложу пару ссылок на видео с каботом Saturn.



Вот пример отчета о рыболовном походе где в команде были Аргусы
http://29fishing.ru/viewtopic.php?f=26&t=690&sid=8b87191bcbae920003b535ea200d2d20&start=60
http://sanatatur.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=15632&page=all

Теперь вкратце о том чем же представлен данный тип судов на рынке. Из того что знаю это буржуйские каботы Saturn и Grand Argus, а также катабайды отечественного производства Братан (Питер), Ротан (Питер), Камкур (Пермь) и украинский Романтик.

каботы Grand Argus в России
http://grandboat.ru/naduvnye-lodki/canoe-argus

каботы Saturn в России
http://exqu.ru/products/category/571969

Катабайды Братан
http://flotilion.ru/goods/bratanobayd?from=MTU0

Катабайды Ротан
http://rotan.pro/boats/serial_boats/88-rotan-450b.html

Катабайды Камкур
http://www.kamkur.ru/category/view/6

Катабайды Романтик
http://romantik.net.ua/view_goods/3258

Но думаю это не полный перечень. Список производителей постоянно пополняется как крупными производителями, так и просто мастерами одиночками. При желании всегда можно найти подходящий для себя вариант.

Целевое назначение данных лодок как мне видится - это в первую очередь горно-таежным речки. Сплавы и подъемы вверх.
Вот что написал один из владельцев Кабота Сатурн по результатам своих походов на каботе и обычной моторной лодки.
http://murman-fishing.ru/forum/viewtopic.php?f=147&t=4184&sid=0ec75a9ca1fc6f3ef272efc03e10f379&start=460#p375697
"
Шок №2. Летом продал очень быстрое и проходимое, но слишком маленькое для комфортных экспедиций моторное надувное каноэ SATURN KaBoat SK430, которое не напрягаясь бегало 30 км/час с весом 340 кг, и не успел купить SK470XL в полтора раза больше, которое позволяло путешествовать с настоящим комфортом. Вместо этих специализированных речных снарядовя спустил на воду пайольную малокилевую лодку ZODIAC Cadett 285 S с отношением длины к ширине 2:1, установив на него мотор вдвое больше допустимого, как делал это на Каботах. К моему огромному удивлению Кадет длиной 285 см грузоподъемностью 430 кг не вышел на глисс с загрузкой менее 300 кг под мотором 15 сил! Плоскодонное каноэ размером 430 х 107 см с аналогичным весом груза просто взлетало в глисс с места, а Кадет не вышел вообще! Это значило, что 80 км транзита большой воды как запасного варианта отменяется. Тошнить со скоростью 11-12 км/час св одно лицо глубокой осенью по волне с ветром и температурой плюс 3 можно, но глупо при отсутствии веских причин. Вдоль берега идти было нельзя, а на волне и ветре с таким ходом можно спалить все 40 литров топлива еще в одну сторону, оставив лодку и снаряжение там до мая. На веслах эта лодка, в отличие от кабота, как оказалось, ВООБЩЕ НЕ ИДЕТ. Чтобы ее просто стронуть с места с грузом около 290 кг требовалось 4-5 гребков! После чего она шла 2,5 км/час против 6 -7 кабота!
"
"
Лодка натужно пошла вверх по обмелевшей реке. Я уже знал, что в некоторых местах ее уровень будет на 170 см ниже майского. Три часа борьбы с намоткой водорослей, безуспешные попытки протащить бичеванием судно с бешеным гидродинамическим сопротивлением. Зачем люди покупают такие лодки на Кольском, куда они на них ходят… Для чего столько мучений… Но ответ был известен. Это лодки для нормальных людей. Через 4 часа борьбы с рекой и судном уже знал, что стандартные лодки вверх не могут пройти в принципе, разве что навесив водомет 18-25 сил и лист резины снизу. Обносить два десятка перекатов в 6 рейсов каждый желания не возникло. Каноэ весом 32 кг шириной 107 см с мотором 21 - 26 кг можно легко протянуть против струи или обнести. Но не 45– и килограммовую лодку с отношением длины к ширине 2:1, и не37-и килограммовый мотор с 40 литрами топлива. Маршрут вверх непроходим. Это был шок № 3.
Я задумчиво сел под сосну вспомнить как нехотя,подавлением покупателя продал каноэ, как и мотор 5 л.с. весом 21 кг. Вспомнил с сожалением, раздражением и обидой на себя. Теперь стало ясно, что прыжок проходимости против того изумительного комплекта можно было сделать только водометом, который стоит как 3 - 4кабота. Но жалко находится у пчелки, и возвратиться с поражением я уже не мог. Это был вызов своей тупости.
"
Думаю комментарии излишни.

Мой выбор, был как я уже написал, катабайд Братан 500Б.


Лодку нужно дорабатывать под себя. Есть замечания и задумки. Если будет необходимо напишу какие мысли по доработке.

Зимой 2014-2015 встал вопрос и о моторе для данной лодки. Японский мотор себе позволить не смог. Поэтому искал подходящие варианты и нашел. Мотор гибрид. Нога от отечественного мотора + китайский 4Т двигатель воздушного охлаждения.  Вес полученного мотора в моем случае с ногой от Ветерка получился порядка 27 кг, что соответствует весу того Ветерка-12, либо Тохе 9.8 2Т, либо близок к весу 4Т моторам с такой же мощностью.

В моем случае  мотор от газонокосилки Loncin 1P70FA, он же Champion G200VK, такой
http://scooter-zip.ru/category/product/Dvigateli-obshego-naznacheniya/Dvigatel-6-0ls-196sm3-diam-22-2-mm-shponka-vertikalnyj/

Один из ресурсов где хорошо описано изготовление таких моторов по ссылке ниже
http://www.fishingsib.ru/forum/forum70/topic20057.html
http://www.fishingsib.ru/forum/forum70/topic23816.html
http://www.fishingsib.ru/forum/forum70/topic2421.html

Мотора у меня два, но первый пока в ремонте. Доигрался с карбюратором от Сузуки Ран, но за зиму восстановлю. Будет экспериментальным. Еще один мотор будем собирать с мужем сестренки для него. К своему прикрутил вакуумный бензонасос от снегохода Рысь. Есть еще задумка генератор приделать. В сети уже есть отчеты об удачной такой доработке мотора.

Ходовые испытания в принципе меня устроили, но есть еще куда копать. Максимальная скорость на грузовом винте: я (100 кг) + лодка (25 кг) + мотор (27 кг) была 25,3 км/ч. Но потом падала примерно до 18-20 км/ч (мотор на обкатке). Шел на глиссере. Мотор сильно глубоко в воде сидит, нужно поднимать транец выше. Думаю тогда быстрее побежит.



Сделан подобный парус, но крепить пока не к чему.
http://angara.net/text/13/1120/

Нужны рымы на носу и бортам. Помимо этого нужно дорабатывать систему крепления банок и около кормовой банки необходима ручка кнехт, для дистанционного управления парусом. Все это буду дорабатывать зимой. Нашел в Иркутске мастера который сможет сделать для меня такую работу.

Вкратце такой небольшой отчетик получился. Надеюсь для кого-нибудь он будет полезным.

Оффлайн zika

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1182
  • Репутация: 115
  • Владею: KAYO 140сс 17/14, LIFAN 200 GY-5 21/18, ТТР125, ZV500
  • Возраст: 69
  • Город: Великий Новгород
Каботы, катабайды и моторы гибриды.
« Ответ #1 : 26 10 2015, 22:43:03 »
Не разлядел, к какому месту там можно питбайк "прикрутить" ???

Оффлайн Стас

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1117
  • Репутация: 119
  • Владею: Yamaha WR450F
  • Возраст: 30
  • Город: Москва.ВАО.
Каботы, катабайды и моторы гибриды.
« Ответ #2 : 26 10 2015, 22:53:49 »
Не разлядел, к какому месту там можно питбайк "прикрутить" ???
А тут не про пит.
Это про другое )

Оффлайн Vasiliskin

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1000
  • Репутация: 100
  • Владею: Kayo 160, Irbis ttr 125.
  • Возраст: 36
  • Город: Москва
Каботы, катабайды и моторы гибриды.
« Ответ #3 : 26 10 2015, 23:45:35 »
Не разлядел, к какому месту там можно питбайк "прикрутить" ???
Он прикрутил кусок питбайка к этому ;)

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Каботы, катабайды и моторы гибриды.
« Ответ #4 : 27 10 2015, 00:16:21 »
Тема находится в правильной теме. Интересно же, что он будет делать с водоплавующей техникой.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн KLD

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 14
  • Репутация: 1
    • Иркутская область
  • Владею: Самоделка Ветерок8+ChempionG200VK
  • Возраст: 39
  • Город: Ангарск
Каботы, катабайды и моторы гибриды.
« Ответ #5 : 27 10 2015, 03:48:22 »
Не разлядел, к какому месту там можно питбайк "прикрутить" ???
Можно его в кокпит положить, поближе к носу, для балласта и вылазок-радиалок в месте назначения :)

Оффлайн Vasiliskin

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1000
  • Репутация: 100
  • Владею: Kayo 160, Irbis ttr 125.
  • Возраст: 36
  • Город: Москва
Каботы, катабайды и моторы гибриды.
« Ответ #6 : 27 10 2015, 13:34:55 »
Не разлядел, к какому месту там можно питбайк "прикрутить" ???
Можно его в кокпит положить, поближе к носу, для балласта и вылазок-радиалок в месте назначения :)
Опять же, якорь!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Каботы, катабайды и моторы гибриды.
« Ответ #7 : 27 10 2015, 15:35:37 »
Не разлядел, к какому месту там можно питбайк "прикрутить" ???
Можно его в кокпит положить, поближе к носу, для балласта и вылазок-радиалок в месте назначения :)
Опять же, якорь!
Сгниет быстро!  )))
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн Паштет

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1215
  • Репутация: 113
  • Владею: Stels 400 GT, Lifan 200 GY-5, KAYO CRF801-7L Classic (двиг YX 140cc)
  • Возраст: 30
  • Город: Москва, Новогиреево
Каботы, катабайды и моторы гибриды.
« Ответ #8 : 27 10 2015, 21:12:41 »
Опять же, якорь!
Сгниет быстро!  )))
Китайский питбайк? Да нет, он же просто не утонет.:)

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Каботы, катабайды и моторы гибриды.
« Ответ #9 : 27 10 2015, 22:37:43 »
Опять же, якорь!
Сгниет быстро!  )))
Китайский питбайк? Да нет, он же просто не утонет.:)
Если даже спустить колеса?  \/\/
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн Паштет

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1215
  • Репутация: 113
  • Владею: Stels 400 GT, Lifan 200 GY-5, KAYO CRF801-7L Classic (двиг YX 140cc)
  • Возраст: 30
  • Город: Москва, Новогиреево
Каботы, катабайды и моторы гибриды.
« Ответ #10 : 27 10 2015, 23:38:21 »
Опять же, якорь!
Сгниет быстро!  )))
Китайский питбайк? Да нет, он же просто не утонет.:)
Если даже спустить колеса?  \/\/
ОНО не тонет.:)

Оффлайн Vasiliskin

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1000
  • Репутация: 100
  • Владею: Kayo 160, Irbis ttr 125.
  • Возраст: 36
  • Город: Москва
Каботы, катабайды и моторы гибриды.
« Ответ #11 : 28 10 2015, 16:48:19 »
ОНО не тонет.:)
Поддерживаю, реально не тонет, проверено на разных Сталкер Объектах, сами видели, проезжал везде ))
« Последнее редактирование: 28 10 2015, 17:13:14 от Vasiliskin »

Оффлайн Nikitin

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: 0
  • Владею: Antei-380
  • Возраст: 27
  • Город: SPB
Каботы, катабайды и моторы гибриды.
« Ответ #12 : 21 03 2016, 18:04:10 »
Крутой катабайд в таймтриал нашел. У них конструкция практичней чем в аналогах да и обводы пободрее. )---(
http://timetrial.ru/catalog/naduvnoy-katabayd-baydarka-s-trancem-pod-motor-ewaterfly-odnomestnyy

 

* Жизнь МотоФИЛИН

* РЕМЗОНА и ТЮНИНГ

* ТЕСТЫ. ОБЗОРЫ. ИСТОРИЯ.

* КУПЛЮ / ПРОДАМ

* Общий