collapse

Автор Тема: Перемотка генератора - подключаем двойной биксесон  (Прочитано 15272 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн XPOH

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Репутация: 20
    • В начале было небо...
  • Владею: Suzuki SV-650S, IRBIS ATV K250, Yamasaki Scorpion 120cc (продан)
  • Возраст: 42
  • Город: МО Железнодорожный
Предыстория:
Озадачился я слабеньким светом головных фар и как бы получше обозначить себя на дороге.  В итоге прикупил два биксеноновых мото комплекта.  Надеялся, что заявленная мощность потребления ксенона 35 Вт не будет больше чем штатные лампы в фарах 35 Вт.  Поставил на мопед и понял, лажа.  На один ксенон еще хватает как-то, второй вообще отказывается разжигаться в паре.  Ставить светодиодные лампочки пока не хочу, ставил их в свое время много на авто, не светят они толком либо светят точечно, а те которые светят как лампочки, потребляют не намного меньше.

Начал думать да гадать, как бы ксеноны оба разжечь.   Подключил китайский мультиметр в режиме амперметра в разрыв провода зарядки, идущего к АКБ, и замерил все режимы.  Результаты следующие (не записывал, по памяти):
- При включении зажигания с неотключаемыми потребителями (DC CDI, обогатитель карбюратора с 5 Ом резистором, лампочка нейтрали, датчик уровня топлива, тахометр): расход 0.3 - 0.4А
- На ХХ (1 500 - 1 700) без доп потребителей, АКБ разряжен наполовину: приход 1.5 - 2А
- На ХХ (1 500 - 1 700) с габаритами (задний габарит, два габарита в фарах, три лампочки в приборке): приход 0.5 - 1 А
- На ХХ (1 500 - 1 700) с габаритами (задний габарит, два габарита в фарах, три лампочки в приборке) при нажатии тормоза (лампа стопа 21св): приход 0 - 0,5А (то есть на фару уже не хватит)
- На оборотах 3 000 - 4 000 без доп потребителей, АКБ разряжен наполовину: приход 2.5 - 3.5А
- На оборотах 9 000 - 11 000 без доп потребителей, АКБ разряжен наполовину: приход 4.5 - 6А
- Бросок тока при розжиге одного ксенона: до 6 - 8 А (кетай-мультиметр толком не показывает, осцик пока не подключал).  не удивительно, что два ксенона сразу не зажигаются.
- На оборотах 10 000 - 11 000 при одном зажженном ксеноне, заднем габарите, подсветке приборки (3 лампочки), стопсигнале и всех неотключаемых потребителях выходим на нулевой баланс.  Это печаль.

Это результаты, снятые при использовании генератора с изолированной от массы силовой обмоткой (статор куплен вместе с новым мотором VIRZ 110сс у Филина).  Регуляторы напряжения есть 3 штуки разных, коробочка с разъемом, четырехпроводный (желтый, розовый, красный и зеленый), и 5 проводный (два желтых, зеленый, красный и черный).  Попробовал все три (с соответствующей коммутацией проводов).  Провода от обмотки до генератора пускал напрямую и использовал штатную проводку - ощутимой разницы не заметил.  Пробовал все три регулятора напряжения - ощутимой разницы не заметил.  Поставил статор генератора с не изолированной от массы обмоткой (достался в наследство) - приход тока сократился примерно в 2-3 раза, то есть приход выше 2 А я от него не видел даже на макс оборотах без потребителей.  Заодно убедился - статор с изолированной обмоткой решает часть проблем :)

Поначитавшись мото.ком.уа, пришел к выводу, что без переделки статора генератора мне не обойтись.  Причем, нужно не только перемотать толстым проводом с увеличением числа витков, а еще при этом добавить железа в сердечник.  Ну и так как я использую зажигание от постоянки, то мне больше не нужна катушка зажигания.  На ее место можно тоже намотать еще одну силовую катушку.  Точнее, использовать для намотки более толстый провод а для сохранения и даже небольшого увеличения числа витков использовать при намотке место на катушке зажигания.  Планы вполне выполнимые с учетом того, что обмотка содержит не более 400 витков, а в качестве донора для железа есть еще два точно таких же по конфигурации статора.  Осталось найти провод для намотки.

По результатам анализа вышеназванного есурса пришел к выводу, что нужен провод сечением не менее 1.5мм, желательно высокотемпературный, напримерт ПЭТ-155 или ПЭТ-180.  Вопрос, где купить в Москве?
Yamasaki  Scorpion 120cc, э/стартер, 100 km/h max (продан): Прогр. зажигание MotoEFI (DC CDI)
Карб Keihin CVK PD18J 18 мм с уск. насосом
Генератор увеличенной мощности, двойной биксенон.
Квадр IRBIS ATV K250: прогр. зажигание MotoEFI (DC CDI)
Карбюратор Keihin CVK PD30J с уск. насосом

Оффлайн Дачник

  • Grave FILIN
  • ****
  • Сообщений: 279
  • Репутация: 30
    • ЮЗАО
  • Владею: DRZ-400yeS + Каёт 140 12/14
  • Возраст: 49
  • Город: Москва
Ну, ты заморочился не на шутку! Но задача интересная. Обмоточный провод в Москве попробуй поспрашивать в "Чип и Дип" или в "Электромонтаже". По идее в этих местах должен быть.

Оффлайн XPOH

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Репутация: 20
    • В начале было небо...
  • Владею: Suzuki SV-650S, IRBIS ATV K250, Yamasaki Scorpion 120cc (продан)
  • Возраст: 42
  • Город: МО Железнодорожный
Спасибо, для начала скатаюсь в царицыно
Yamasaki  Scorpion 120cc, э/стартер, 100 km/h max (продан): Прогр. зажигание MotoEFI (DC CDI)
Карб Keihin CVK PD18J 18 мм с уск. насосом
Генератор увеличенной мощности, двойной биксенон.
Квадр IRBIS ATV K250: прогр. зажигание MotoEFI (DC CDI)
Карбюратор Keihin CVK PD30J с уск. насосом

Оффлайн XPOH

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Репутация: 20
    • В начале было небо...
  • Владею: Suzuki SV-650S, IRBIS ATV K250, Yamasaki Scorpion 120cc (продан)
  • Возраст: 42
  • Город: МО Железнодорожный
Съездил на радиорынок в Царицыно, купил провод ПЭТВ-2 1.5мм  Если поедете туда, берите у деда, сидит возле туалета.  Цены у него божеские, на остальном рынке ломят цену как в магазинах.

Вчера же распотрошил один из статоров.  Намотан проводом 0.8, катушки заполнены на 3/4.  На 2 из пяти силовых катушек было по 55 витков, на трех остальных по 56 витков.  Высоковольтная катушка зажигания намотана очень тонким проводом, сматывать не стал, просто срезал по суровому  _0-
Yamasaki  Scorpion 120cc, э/стартер, 100 km/h max (продан): Прогр. зажигание MotoEFI (DC CDI)
Карб Keihin CVK PD18J 18 мм с уск. насосом
Генератор увеличенной мощности, двойной биксенон.
Квадр IRBIS ATV K250: прогр. зажигание MotoEFI (DC CDI)
Карбюратор Keihin CVK PD30J с уск. насосом

Оффлайн Дачник

  • Grave FILIN
  • ****
  • Сообщений: 279
  • Репутация: 30
    • ЮЗАО
  • Владею: DRZ-400yeS + Каёт 140 12/14
  • Возраст: 49
  • Город: Москва
XPOH, слушай, а ты с этим апгрейдом случаем не три ли фазы задумал туда изобразить?

Оффлайн XPOH

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Репутация: 20
    • В начале было небо...
  • Владею: Suzuki SV-650S, IRBIS ATV K250, Yamasaki Scorpion 120cc (продан)
  • Возраст: 42
  • Город: МО Железнодорожный
Да пока ты не спросил, думал однофазный мотать.  А вот ты спросил, я и задумался, может и правда три фазы намотать,  по две катушки.  Трехфазный мощнее будет на тех же витках и железе или как?

Сегодня статор полностью приготовил, собрал пакет железа.  В стоке железо 8.5 мм, у меня 14 мм толщина пакета получилась.  Завтра померю по месту толщину получившегося статора, чтобы ротором не цепляло, и мотать уже начну.  Выведу концы от всех катушек а потом решу, как их соединить и сколько фаз сделать :)

Фотки процесса подготовки якоря статора сейчас запощу
Yamasaki  Scorpion 120cc, э/стартер, 100 km/h max (продан): Прогр. зажигание MotoEFI (DC CDI)
Карб Keihin CVK PD18J 18 мм с уск. насосом
Генератор увеличенной мощности, двойной биксенон.
Квадр IRBIS ATV K250: прогр. зажигание MotoEFI (DC CDI)
Карбюратор Keihin CVK PD30J с уск. насосом

Оффлайн XPOH

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Репутация: 20
    • В начале было небо...
  • Владею: Suzuki SV-650S, IRBIS ATV K250, Yamasaki Scorpion 120cc (продан)
  • Возраст: 42
  • Город: МО Железнодорожный
Первый якорь, очищенный от обмоток, нежно зажимаем в тиски и ножовкой по металлу срезаем пластиковую жопу вдоль металлических пластин.  Стараемся не повредить металл якоря, лучше чуть дальше резать.
Yamasaki  Scorpion 120cc, э/стартер, 100 km/h max (продан): Прогр. зажигание MotoEFI (DC CDI)
Карб Keihin CVK PD18J 18 мм с уск. насосом
Генератор увеличенной мощности, двойной биксенон.
Квадр IRBIS ATV K250: прогр. зажигание MotoEFI (DC CDI)
Карбюратор Keihin CVK PD30J с уск. насосом

Оффлайн XPOH

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Репутация: 20
    • В начале было небо...
  • Владею: Suzuki SV-650S, IRBIS ATV K250, Yamasaki Scorpion 120cc (продан)
  • Возраст: 42
  • Город: МО Железнодорожный
Далее, широким плоским напильником подбираемся поближе к металлу, по прежнему, стараясь его не повредить.  И Заканчиваем острым ножом.  Пластик не должен выступать за края металла, иначе пакет плотно не встанет, а щели в пакете это плохо.
Yamasaki  Scorpion 120cc, э/стартер, 100 km/h max (продан): Прогр. зажигание MotoEFI (DC CDI)
Карб Keihin CVK PD18J 18 мм с уск. насосом
Генератор увеличенной мощности, двойной биксенон.
Квадр IRBIS ATV K250: прогр. зажигание MotoEFI (DC CDI)
Карбюратор Keihin CVK PD30J с уск. насосом

Оффлайн XPOH

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Репутация: 20
    • В начале было небо...
  • Владею: Suzuki SV-650S, IRBIS ATV K250, Yamasaki Scorpion 120cc (продан)
  • Возраст: 42
  • Город: МО Железнодорожный
Теперь берем второй якорь и также очищаем его от обмоток.
Yamasaki  Scorpion 120cc, э/стартер, 100 km/h max (продан): Прогр. зажигание MotoEFI (DC CDI)
Карб Keihin CVK PD18J 18 мм с уск. насосом
Генератор увеличенной мощности, двойной биксенон.
Квадр IRBIS ATV K250: прогр. зажигание MotoEFI (DC CDI)
Карбюратор Keihin CVK PD30J с уск. насосом

Оффлайн XPOH

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Репутация: 20
    • В начале было небо...
  • Владею: Suzuki SV-650S, IRBIS ATV K250, Yamasaki Scorpion 120cc (продан)
  • Возраст: 42
  • Город: МО Железнодорожный
На этот раз нам нужна только часть пластин и жопная часть пластика.  Я взял толщину пакета 5 мм, это получилось 7 пластин.  Берем мощный канцелярский нож, желательно малярный, отсчитываем число пластин и осторожно, начиная с металла вонзаем лезвие между пластинами, подстукиваем молотком по ножу.  Не торопимся, работаем по кругу, стараемся не погнуть пластины якоря.
Yamasaki  Scorpion 120cc, э/стартер, 100 km/h max (продан): Прогр. зажигание MotoEFI (DC CDI)
Карб Keihin CVK PD18J 18 мм с уск. насосом
Генератор увеличенной мощности, двойной биксенон.
Квадр IRBIS ATV K250: прогр. зажигание MotoEFI (DC CDI)
Карбюратор Keihin CVK PD30J с уск. насосом

Оффлайн XPOH

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Репутация: 20
    • В начале было небо...
  • Владею: Suzuki SV-650S, IRBIS ATV K250, Yamasaki Scorpion 120cc (продан)
  • Возраст: 42
  • Город: МО Железнодорожный
После отделения жопы с частью пакета также нежно подравниваем края пластика, чтобы не торчал нигде.  Якорь готов к сборке.
Далее я промазал поверхность металлической пластины одной из половинок суперклеем и соединил обе половинки, вставив предварительно болты в дырки как направляющие, затем стянул половинки болтами и дополнительно сжал хвосты катушек тисками (нежно).  Вуа ля, получился утолщенный на 5 мм якорь статора, готовый к намотке катушек.  Финальную фотку собранного статора сделать забыл, сфоткаю и выложу завтра вместе с фотками процесса намотки.
« Последнее редактирование: 25 08 2015, 23:21:36 от XPOH »
Yamasaki  Scorpion 120cc, э/стартер, 100 km/h max (продан): Прогр. зажигание MotoEFI (DC CDI)
Карб Keihin CVK PD18J 18 мм с уск. насосом
Генератор увеличенной мощности, двойной биксенон.
Квадр IRBIS ATV K250: прогр. зажигание MotoEFI (DC CDI)
Карбюратор Keihin CVK PD30J с уск. насосом

Оффлайн Дачник

  • Grave FILIN
  • ****
  • Сообщений: 279
  • Репутация: 30
    • ЮЗАО
  • Владею: DRZ-400yeS + Каёт 140 12/14
  • Возраст: 49
  • Город: Москва
Да пока ты не спросил, думал однофазный мотать.  А вот ты спросил, я и задумался, может и правда три фазы намотать,  по две катушки.  Трехфазный мощнее будет на тех же витках и железе или как?
По идее вроде должно выйти именно так. Я так думаю.  Но только там, сам понимаешь, и РР нужно будет трёхфазное соответственно, ну и мост в нём такой же.
Может попробуешь трёхфазник?! Было бы очень интересно, что в результате получится. Вот это был бы крутой апгрейд! Я буду завидовать.

Оффлайн [Lexx]

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 15
  • Репутация: 0
  • Владею: TTR
  • Возраст: 30
  • Город: Moscow
У меня на ирбисе вообще однокатушечный гена. Поэтому было принято решение о изоляции генратора от массы с соединением среднего вывода. Геннайдий стал выдавать около 35-40Вт на средних оборотах.
 Поставил от кайо 140 РР вместо альфавского. В китае был куплена светодиодная лампа на 20W (честных 20Вт) за 19$ типа такой. Отражатель обязателен, потому как штатный китайский отражатель это просто треш, он светит куда угодно, кроме дороги. На фаре есть ближний и дальний, отличаются силой света.

Светит не то что шикарно, а просто как сфокусированная электросварка. Отлично фокусируется на дороге. Дешевле зенона.

Вот тут в первом посте народ ставит и описывает http://china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=46&t=36154


Оффлайн XPOH

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Репутация: 20
    • В начале было небо...
  • Владею: Suzuki SV-650S, IRBIS ATV K250, Yamasaki Scorpion 120cc (продан)
  • Возраст: 42
  • Город: МО Железнодорожный
Регулятор куплю какой надо, не проблема.  И генератор бы купил чем самому трахаться, да нету в продаже увеличенной мощности, именно по этому и затеял.

Не, попробовавши ксенон от него отказаться уже невозможно.  Светит абалденно даже одна фара, ночью можно смело кататься.  А когда две фары, то наверное вообще столб света будет как у тепловоза.  Есть нормальный дальний и ближний свет.  А тот факт что когда между рядов едешь, а машины сами расползаются пошире, делает ксенон просто незаменимым.  Ради этого стоит повозиться :)
Yamasaki  Scorpion 120cc, э/стартер, 100 km/h max (продан): Прогр. зажигание MotoEFI (DC CDI)
Карб Keihin CVK PD18J 18 мм с уск. насосом
Генератор увеличенной мощности, двойной биксенон.
Квадр IRBIS ATV K250: прогр. зажигание MotoEFI (DC CDI)
Карбюратор Keihin CVK PD30J с уск. насосом

Оффлайн [Lexx]

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 15
  • Репутация: 0
  • Владею: TTR
  • Возраст: 30
  • Город: Moscow
Светодиод этот по светосиле не хуже ксенона. Пучек сильно ярче, встречка пару раз на обочину съезжала. Я думал одно время, что это менты затаились и хотят меня загрести, пока сосед не разъяснил ситуацию. )

 

* Жизнь МотоФИЛИН

* РЕМЗОНА и ТЮНИНГ

* ТЕСТЫ. ОБЗОРЫ. ИСТОРИЯ.

* КУПЛЮ / ПРОДАМ

* Общий