collapse

Автор Тема: Смазки. Какие лучше, какие применяем. Отзывы о смазках применяемых в мототехнике  (Прочитано 19161 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22993
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
    Столкнувшись с проблемами ступичных подшипников на кроссовой технике, решил создать тему.
Проблема №1
      *Когда подшипник не закрыт дополнительным сальником, вся нагрузка по защите от говна ложится на защитную "крышку" самого подшипника. Всё хорошо, пока "крышка" справляется, но как только начинает пропускать грязь - подшипник рассыпается сразу.
      * Набив подшипник полностью смазкой - решение проблемы и продлит срок службы. Но! Чем набить необходимые места подшипника, прогрессии, маятника и тд? Вот основная проблема. Катаем то и в минус и в плюс.

     Стал копаться в сети. Нашел древнюю смазку проверенную уже не годами, а десятилетиями. Использовалась для ленивых, но работает вечно. Это волшебный продукт называется:
    Смазка №158 предназначена для применения в автотракторном электрооборудовании (генераторы, стартеры, магнето), где она в течение нескольких лет обеспечивает работу подшипников качения без смены. Это исключает необходимость периодической смазки таких агрегатов при эксплуатации автомобилей и тракторов.
    Достаточно широко используют смазку №158 в игольчатых подшипниках карданных шарниров непостоянной угловой скорости. Смазку можно не заменять в течение 300 тыс. километров пробега. Столь длительное время без смены смазка №158 может работать только в подшипниках карданных шарниров с двойной герметизацией, которые пока установлены не на всех типах автомобилей. Можно полагать, что срок работы и других смазок, например литола-24, в таких узлах также будет не меньше.
 
    Автомобильная смазка №158 представляет собой мягкую мазь гладкой текстуры. Синий цвет смазки объясняется присутствием в ней пигмента - фталоцианина меди, играющего роль загустителя и антиокислительной присадки.
Температурный диапазон применения (от -40°C до 120°C) смазки №158, указанный в технических условиях ТУ 38.101320-77, недостаточно дифференцирован. Если в качестве базового используется вязкое авиационное масло, смазка не будет иметь хорошие низкотемпературные свойства. В большинстве подшипников качения электрооборудования автомобилей морозостойкость смазки не имеет решающего значения. Поэтому смазка №158 незаменима в этих узлах трения. Однако, как правило, ее следует применять при температурах не ниже -30°С. Смазка №158 работоспособна при температурах до 90-100°С в течение длительного времени. Допускается ее кратковременный перегрев до 120°С. Номинально требуется, чтобы температура каплепадения ее была не ниже 125°С; фактически же этот показатель близок к 150°С.
Недостатки смазки №158 - интенсивное окрашивание кожи, одежды, инструмента, верстаков при попадании на них смазки; известны случаи вредного воздействия на кожу рук. При систематической работе со смазкой №158 требуется строгое выполнение правил техники безопасности.
Производитель: http://www.expert-oil.com/site.xp/050053055124049049051056.html
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22993
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Вот еще одна:
Высокотемпературная смазка MC-1510 BLUE (наверное, аналог Смазка №158 или ее основа)
Смазка BLUE (МС-1510) обладает высокой окислительной стабильностью и защищает узлы трения при резких скачках температур
Смазка BLUE прошла испытания в поистине адских условиях.
При +180С и нагрузке 50 000 кг/см2 подшипник  проработал 9 млн. циклов, что на практике соответствует более 500 000 км.


 Характеристики смазки:
Высокотемпературная пластичная смазка
Литиевый комплекс
Класс вязкости: NLGI-2
Соответствует DIN51502-KP2R-40
Температура каплепадения 350C
Цвет смазки: синий
Производитель: http://smazka.ru/production/plastichnye-smazki/smazkablue
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн Shadowhunter

  • Grave FILIN
  • ****
  • Сообщений: 266
  • Репутация: 26
  • Владею: Sym Wolf T2, Irbis XR250R
  • Возраст: 21
  • Город: Москва
Я для подшипников без заводской смазки пользую металлплакирующую смазку Вымпел от Fine metall powders. В 3-4 раза увеличенный ресурс отностиело литола и субьективно лучшая пластичность.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22993
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Я для подшипников без заводской смазки пользую металлплакирующую смазку Вымпел от Fine metall powders. В 3-4 раза увеличенный ресурс отностиело литола и субьективно лучшая пластичность.
Фото и ссылочку?
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн Shadowhunter

  • Grave FILIN
  • ****
  • Сообщений: 266
  • Репутация: 26
  • Владею: Sym Wolf T2, Irbis XR250R
  • Возраст: 21
  • Город: Москва

Оффлайн Borisov

  • New FILIN
  • **
  • Сообщений: 86
  • Репутация: 8
  • Владею: BSE 125
  • Возраст: 21
  • Город: Клинский р-он

Оффлайн Shadowhunter

  • Grave FILIN
  • ****
  • Сообщений: 266
  • Репутация: 26
  • Владею: Sym Wolf T2, Irbis XR250R
  • Возраст: 21
  • Город: Москва
графитка на холоде замерзает.

Оффлайн дядяваня

  • Grave FILIN
  • ****
  • Сообщений: 379
  • Репутация: 37
    • Юж. Бутово.
  • Владею: kayo140 irbis ttr125 SYM JOYMAX300
  • Возраст: 32
  • Город: Москва
графитка не для подшипников.  ей можно петли дверные помазать))

Оффлайн Ptkatchev

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 121
  • Репутация: 9
  • Владею: Pony Motors 150MX, YAMAHA TT250R OE
  • Город: Новокосино
Пользуюсь Castrol LMX уже не один год, недостатков не заметил.

Оффлайн Zero

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 15
  • Репутация: 1
  • Владею: Racer 160PH Pro
  • Возраст: 30
  • Город: Vladivostok
Для себя решил найти специализированные смазки для внедорожной техники и экстремальных условий. Все смазки имеют отличную водостойкость и антикоррозионные присадки.
Вот что есть:
Dura-Lith EP 2, Delo Grease EP 2, Ultra-Duty
Grease EP 2,  CHEVRON
Bootsfett  LIQUI MOLY
Retinax HD 2 (Retinax HDX 2)  SHELL



Оффлайн vitalii1980

  • Grave FILIN
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Репутация: 29
  • Владею: Ирбис
  • Возраст: 1985
  • Город: Екб
ЦИАТИМ-201-для повышенной влажности. ШРБ тоже неплохо работает.

Оффлайн Zero

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 15
  • Репутация: 1
  • Владею: Racer 160PH Pro
  • Возраст: 30
  • Город: Vladivostok
Вот полезная табличка по подбору аналогов смазок http://www.sounddesign.sp.ru/marine/zipped/grease.pdf

Оффлайн vitalii1980

  • Grave FILIN
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Репутация: 29
  • Владею: Ирбис
  • Возраст: 1985
  • Город: Екб
Что то вопрос возник..
А зачем это надо? Новый, качественный подшипник должен быть смазан, разборка скорее всего нарушит уплотнение. А обилие смазки там и не надо. Я новые подшипники смазывать не стал-не рискнул разбирать. Чуть не там ковырнёшь, или не так соберешь-будет пропускать пыль и грязь. А значит-любая смазка не поможет.


А вообще... Всё вспоминаю один случай. В те давние-давние времена (когда деревья были выше, трава-зеленее, а член стоял от каждого чиха) брали мы у знакомых восход. И в одной деревне развалился подшипник в заднем колесе. Что делать-пошли мы на какую то мастерскую при ферме. Подшипника нету. "ща сделаем!" сказал слесарь. Выломал ножку у старинного шкафа, выточил пару втулок. И забил в заднее колесо! То что мы доехали- ладно. Но то что хозяева отъездили на этом всё лето, и восход пал смертью храбрых из за другого-это невероятно!

 

* Жизнь МотоФИЛИН

* РЕМЗОНА и ТЮНИНГ

* ТЕСТЫ. ОБЗОРЫ. ИСТОРИЯ.

* КУПЛЮ / ПРОДАМ

* Общий