collapse

Автор Тема: Шиномонтаж. Своими руками  (Прочитано 19951 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Isharygin

  • Moderator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
Шиномонтаж. Своими руками
Вот не нашел я на сайте такой темы. Если она все таки есть, то готов исправиться.
А сейчас по сути.
В прошлые выходные шипованная резина преподнесла таки сюрприз : срезало сосок. Буксатора не стояло и в итоге переднее колесо выдержало около 20 моточасов.
Поскольку мотовладелец я недавно, то монтажек у меня конечно же не было. Но была камера.
Взял колесо с собой в надежне сделать в каком нибудь шиномонтаже. Но перед этим купил таки мотошиномонтажки и попробовал сделать сам. Итог - камера на выброс. Ровно то, о чем и предупреждали в различных роликах Ютуба  ))))))
Решил попробовать поездить по шиномонтажам.
Ага.
Кризис в стрене, мать их.... Сидят без дела но хрен берут в работу мотоколесо! 10 шиномонтажей объехал в районе!!!!! Жесть!!!!
В итоге купил еще пару камер  и сегодня продолжу обучение
Если угроблю и эти, то поеду к кому нибудь из хороших людей типа FILINа, вдруг помогут  \/\/
Чуть позже выложу ссылки на ролики ютуба, которые на мой взгляд должны помочь человеку не искушенному.
Ну и фото на инструмент и приспособы.
КОнечно же буду бесконечно благодарен за любые дельные советы.

Оффлайн Isharygin

  • Moderator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
Шиномонтаж. Своими руками
« Ответ #1 : 22 01 2015, 17:07:24 »

вот неплохой и понятный ролик.
Обратите внимание на приспособу для проталкивания соска. Я обошелся без него, но в целом идея интересная. Судя по всему просто выкручивается ниппель и вместо него вкручивается приспособа, которая и помогает сделать эту операцию.
Силиконовую смазку вполне можно заменить чем нибудь очень мыльным: жидким мылом, неабразивной пастой для очистки рук и т.п

Оффлайн Isharygin

  • Moderator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
Шиномонтаж. Своими руками
« Ответ #2 : 22 01 2015, 17:17:14 »

В этом ролке с бессловесным дядей Васей есть интересный момент с приблудой, заменяющей "друга" с монтажкой, которая фиксирует участок уже забортированной шины.
Вот только не видно осторожности что бы не повредить камеру. Не понимаю за счет чего эта беда исключена....

Оффлайн Isharygin

  • Moderator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
Шиномонтаж. Своими руками
« Ответ #3 : 22 01 2015, 17:22:50 »

В этом ролике от Войтова только разбортировка колеса, но хорошо видны те самый монтажки о которых как то упоминалось на страницах форума

Оффлайн Isharygin

  • Moderator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
Шиномонтаж. Своими руками
« Ответ #4 : 22 01 2015, 20:57:59 »
Итак
верю что у меня получилось!
Два совета:
не жалейте лубриканта
и бОльшую часть старайтесь забортовать ногами!

Оффлайн дядяваня

  • Grave FILIN
  • ****
  • Сообщений: 379
  • Репутация: 37
    • Юж. Бутово.
  • Владею: kayo140 irbis ttr125 SYM JOYMAX300
  • Возраст: 32
  • Город: Москва
Шиномонтаж. Своими руками
« Ответ #5 : 23 01 2015, 00:06:51 »
Итак
верю что у меня получилось!
Два совета:
не жалейте лубриканта
и бОльшую часть старайтесь забортовать ногами!
ага, ногами правильно.   отвёртки-только тупые до безумия))).      а вообще, не люблю сам бортировать, так как диски сильно царапаются, будут ржаветь, да и шанс проткнуть камеру большой.   раньше сам бортировал, сейчас предпочитаю в шиномонтаж не далеко от дома гонять(беру колесо и на машине), благо есть парнишка,  опытный в энтом деле.  на станке переобувает, как автомобильное колесо, шанс проткнуть камеру минимален.

Оффлайн Стас

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1117
  • Репутация: 119
  • Владею: Yamaha WR450F
  • Возраст: 30
  • Город: Москва.ВАО.
Шиномонтаж. Своими руками
« Ответ #6 : 23 01 2015, 00:14:26 »
Вот и я насмотревшись мучений друзей, решил гонять на шиномонтаж ! за 100 рублей бартируют на станке.
Хотя на лето, хочу приобрести такие монтажки и попробовать самому... все равно передняя камера спускает.
« Последнее редактирование: 23 01 2015, 00:44:16 от Стас »

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Шиномонтаж. Своими руками
« Ответ #7 : 23 01 2015, 00:40:30 »
Вот и я насмотревшись мучений друзей, решил гонять на шиномонтаж ! за 10 рублей бартируют на станке.
Хотя в на лето хочу приобрести такие монтажки и попробовать самому... все равно передняя камера спускает.
Я заказал кучу разных монтажек, скоро получу. Они не дорогие. Хочу устроить тест - приглашаю всех желающих. Сломанная монтажка - это хорошо! Не сломанная в дорогу!
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн Дачник

  • Grave FILIN
  • ****
  • Сообщений: 279
  • Репутация: 30
    • ЮЗАО
  • Владею: DRZ-400yeS + Каёт 140 12/14
  • Возраст: 49
  • Город: Москва
Шиномонтаж. Своими руками
« Ответ #8 : 23 01 2015, 15:05:57 »
И чего там сложного?! Да, многие не видели  как раньше молодые ребята виртозно орудовали кувалдой и монтажками, когда станков не было.  И сейчас научиться не сложно.
 Ну, на литье где бескамерка, там лучше через шиномонтаж. Т.к. там ещё и отбалансировать нужно, скорость большая. А тут всегда можно самому.
Для аллюминиевых ободов лучше и обязательно зашитными накладками под монтажку пользоваться. А со стальными можно такими накладками вообще не заморачиваться.
Главное иметь пару правильно, гладко и без острых кромок заточенные монтажки. Ну и мыло не помешает. Начинать рядом с пипкой и заканчивать там же. Перед сборкой, когда покрышка одной стороной на ободе, установленную камеру чуть накачать, чтоб она расправилась и не оказалась потом в завороте, потом спустить обратно, визуально проверить, что легла ровно, без перекрутов и можно бортовать. Если будут перекруты, они потом могут не расправиться при накачке собраного колеса, и камера на сгибах просто со временем протрётся. Вставляя монтажки следить, чтоб камера не поподала под них. Это прекрасно видно в процессе.
Ещё обратить внимание на состояние ободной ленты. И чтоб она располагалась на положенном месте и закрывала все нипеля спиц. Плохую и тонкую заменить. Причём её легко и просто сделать из старой велосипедной или мотоциклетной камеры. Вырезать полосу, да склеить нужный диаметр, выйдет лучше заводской.
Чуть сложней с фиксатоком покрышки, но не особо.

Оффлайн Isharygin

  • Moderator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
Шиномонтаж. Своими руками
« Ответ #9 : 23 01 2015, 15:29:18 »
О!
кстати, про буксатор!
Жду ответов про правильное расположение буксатора.
На моем питрейсе они расположены напротив ниппеля.
Это неправильно.
Вопрос в студию почему? И где должен находиться буксатор?

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Шиномонтаж. Своими руками
« Ответ #10 : 23 01 2015, 17:06:40 »
Задача не дать покрышке провернуться относительно обода.  А стоит напротив соска, что бы монтировать легче было и не повредить сосок и вытаскивать легче было.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн Дачник

  • Grave FILIN
  • ****
  • Сообщений: 279
  • Репутация: 30
    • ЮЗАО
  • Владею: DRZ-400yeS + Каёт 140 12/14
  • Возраст: 49
  • Город: Москва
Шиномонтаж. Своими руками
« Ответ #11 : 23 01 2015, 20:39:09 »
О!
кстати, про буксатор!
Жду ответов про правильное расположение буксатора.
На моем питрейсе они расположены напротив ниппеля.
Это неправильно.
Вопрос в студию почему? И где должен находиться буксатор?
А вот это вопрос очень интересный и правильный!!!
Правильное положение буксатора - почти рядом с соском.
Почему?!
Дело в том, что когда начинаешь или заканчиваешь бортовать, то нужно сжимать по покрышку с противоположной стороны. Это необходимо для смешения боковин к центру обода, где диаметр меньше. И именно это позволяет нормально и легко, ничего не порвав, собрать и разобрать колесо! Да, именно это позволяет с другой стороны от места сжимания вытаскивать или заправлять покрышку.
И вот теперь представьте себе как это будет выглядеть когда буксатор на против соска?!
Как можно нормально осадить покрышку к центру обода в канавку где ниппеля спиц и где он имеет меньший диаметр, когда с одной стороны буксатор, а напротив сосок камеры прикручен?!!!
Кто эту фишку не знает и ошибочно полагает, что фиксатор должен стоять напротив соска, типа для лучшего баланса и симметрии - сталкивается с геморроем.
Сейчас дрова разгужу и сфотографирую Вам правильный оригинальный японческий диск и где там с завода конструкторами предусмотрено место под буксатор.
Для убедительности, так сказать  (*-*-*).
« Последнее редактирование: 23 01 2015, 21:03:31 от Дачник »

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Шиномонтаж. Своими руками
« Ответ #12 : 23 01 2015, 23:31:41 »
Согласен на 100%! Буксатор плоский и отвинтив его он уходит в покрышку и не мешает провалится покрышке в канавку.
А вот, что надо камеру и покрышку распределить так, что бы она провалилась- это многие не понимают. Тут надо долго показывать и всему вина лень....
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн zika

  • Moderator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1182
  • Репутация: 115
  • Владею: KAYO 140сс 17/14, LIFAN 200 GY-5 21/18, ТТР125, ZV500
  • Возраст: 69
  • Город: Великий Новгород
Шиномонтаж. Своими руками
« Ответ #13 : 24 01 2015, 00:00:36 »
Чтобы не отрывало нипельный "сосок", если нет грибка, не нужно его прикручивать гайкой к ободу.
Отверстие в ободе необходимо рассверлить до 10 мм и снять фаски, чтобы сосок мог свободно под наклоном проскочить под покрышку.
Разбартовывать со стороны соска, заканчивать забартовку у соска.
Для разбортовки три монтажки.
Для забортовки ноги и кувалда или большой молоток, мыльная вода или силиконовая смазка обязательно.
Делов то на десять минут с перекуром.

Оффлайн Дачник

  • Grave FILIN
  • ****
  • Сообщений: 279
  • Репутация: 30
    • ЮЗАО
  • Владею: DRZ-400yeS + Каёт 140 12/14
  • Возраст: 49
  • Город: Москва
Шиномонтаж. Своими руками
« Ответ #14 : 24 01 2015, 00:10:36 »
Ну, так вот, чтобы после сборки колеса не искать там сосок и болт этого буксатора и мучительно долго пытаться их воткнуть по местам, их нужно просто разместить в правильные места, наживить гайки и потом спокойно закрывать. Далее, после накачки, гайки подтянуть.  В таком положении, уже расставленные по  местам на правильном расстоянии, ни буксатор, ни сосок мешать процессу не будут.
Обещанные фото, перед и зад, надеюсь пальцем показывать не надо заводские отверстия под буксатор. У меня их там нет, на DRZ они мне пока не нужны, там просто заводские заглушки:

 

* Жизнь МотоФИЛИН

* РЕМЗОНА и ТЮНИНГ

* ТЕСТЫ. ОБЗОРЫ. ИСТОРИЯ.

* КУПЛЮ / ПРОДАМ

* Общий