Причину разбирать не вижу смысла почему так произошло.
Что сейчас делать.
Клапана - пару, поршень, кольца, маслосъемные колпачки (под клапанами резинки), прокладки.
Нужно проверить как себя чувствуют клапана в когда вставляешь их в головку, они двигаются в направляющих, они из более плотного металла, вставляются в головку. Болтаться они там не должны в бок. Тоесть клапан вставленный почти до конца на место практически не имеет люфта если его за тарелку в бока подвигать.
Делов там на пару часов и можно ехать.
Основной трабл для людей без опыта это притирка клапанов, тут нужно почитать запросы в гугле на тему притирка клапанов, это не сложно.
Когда будешь собирать, метку колена и распреда выстави точно, перед сборкой расслабь регулировку клапанов в головке что б их не прижимало, отрегулируешь когда притянешь головку.