collapse

Автор Тема: Настройка карбюра двигателя с помощью автомобильного лямда-зонда  (Прочитано 17392 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Leks62

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 11
  • Репутация: 0
    • Рашка
  • Владею: Kayo 140cc
  • Возраст: 24
  • Город: Рязань
Озадачился настройкой карбюратора на питбайке. Во всех источниках, указание о настройке карбюратора сводится к выкручиванию винта качества на определенное число оборотов, а потом регулировать качество смеси исходя из цвета свечи. Такая настройка доставляет неудобства. Возникла идея производить настройку карбюратора на основе показаний автомобильного лямда-зонда. Что если взять допустим ВАЗовский лямда-зонд, он не дорогой. Сделать для него устройство отображения информации и производить настройку качества смеси с помощью данной приспособы?
« Последнее редактирование: 14 09 2014, 20:45:12 от FILIN »

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Прикольно....
То есть ты решил для настройка карба купить:
*лямду
*мозги авто
*провода
*программное обеспечение
*компьютер
*просверлить дырень на выпуске
*научиться им пользоваться всем этим и настроить себе карбюратор?
А фото будут?
Я много читаю желаний и немногие делают..... Посмотрим чем закончатся тобой изложенный вариант.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн Isharygin

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
Озадачился настройкой карбюратора на питбайке. Во всех источниках, указание о настройке карбюратора сводится к выкручиванию винта качества на определенное число оборотов, а потом регулировать качество смеси исходя из цвета свечи. Такая настройка доставляет неудобства. Возникла идея производить настройку карбюратора на основе показаний автомобильного лямда-зонда. Что если взять допустим ВАЗовский лямда-зонд, он не дорогой. Сделать для него устройство отображения информации и производить настройку качества смеси с помощью данной приспособы?
Холостой ход и рабочий режим два разных режима и  резные каналы карбюратора. Винт качества это холостой ход а игла и жиклер отвечают за состав смеси на рабочем режиме. Так что мало того что свечу надо выручивать, так и карбюратор порой надо снимать. Так что зонд не панацея

Оффлайн Roman 140cc

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 113
  • Репутация: 10
    • Украина
  • Владею: Kayo 140cc
  • Возраст: 25
  • Город: Херсон
Вазовской лямдой не настроить, она узкополосная. Ну а по теме, лямдой оно конечно в идеале, но.... кароч Филин уже написал 11-/  Найди нормального механика, он тебе за 15мин все отстроит.

Оффлайн Leks62

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 11
  • Репутация: 0
    • Рашка
  • Владею: Kayo 140cc
  • Возраст: 24
  • Город: Рязань
То есть ты решил для настройка карба купить:
*лямду
*мозги авто
*провода
*программное обеспечение
*компьютер
На вскидку надо только лямбда зонд и устройство отображения информации. Не какой компьютер, мозги и все остальное не требуется. Нужен только микроконтроллер с АЦП и экран, ну и собственно сам лямбда зонд. С электроникой я дружу лучше, чем с карбюраторами :)
Вазовской лямдой не настроить, она узкополосная.

Можно взять широкополосную. Но думается мне, что достаточно вазовского ДК. Я так понимаю при настройке карба надо добится стехиометрического состава смеси (соотношение воздуха к топливу 14,7) Так вот на сколько я понял узкополосный лямдазонд позволяет определить наличие этого соотношения. Если оно не достигнуто, то он покажет богатая или бедная смесь. Поправьте, если я не прав.

На счет регулировки карбюратора на оборотах, отличных от холостых - надо действительно подумать.

Оффлайн Isharygin

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
На счет регулировки карбюратора на оборотах, отличных от холостых - надо действительно подумать.
в первую очередь!!!
 И полезной будет вот такая диаграмма:


Можно взять широкополосную. Но думается мне, что достаточно вазовского ДК. Я так понимаю при настройке карба надо добится стехиометрического состава смеси (соотношение воздуха к топливу 14,7) Так вот на сколько я понял узкополосный лямдазонд позволяет определить наличие этого соотношения. Если оно не достигнуто, то он покажет богатая или бедная смесь. Поправьте, если я не прав.

Прав отчасти.
В инжектора за состав смеси отвечает в первую очередь Датчик Массового Расхода Воздуха.
« Последнее редактирование: 15 09 2014, 16:01:07 от Isharygin »

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
То есть ты решил для настройка карба купить:
*лямду
*мозги авто
*провода
*программное обеспечение
*компьютер
На вскидку надо только лямбда зонд и устройство отображения информации. Не какой компьютер, мозги и все остальное не требуется. Нужен только микроконтроллер с АЦП и экран, ну и собственно сам лямбда зонд. С электроникой я дружу лучше, чем с карбюраторами :)
Вазовской лямдой не настроить, она узкополосная.

Можно взять широкополосную. Но думается мне, что достаточно вазовского ДК. Я так понимаю при настройке карба надо добится стехиометрического состава смеси (соотношение воздуха к топливу 14,7) Так вот на сколько я понял узкополосный лямдазонд позволяет определить наличие этого соотношения. Если оно не достигнуто, то он покажет богатая или бедная смесь. Поправьте, если я не прав.

На счет регулировки карбюратора на оборотах, отличных от холостых - надо действительно подумать.
Смеси у карбюраторных и инжекторных готовятся по разному. Просто так не получится наскоком взять. Надо сравнить данные от Тазов карбюраторных из Германии (оч тяжело найти) и инжекторных. Проанализировать и сделать вывод.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн Lafait

  • New FILIN
  • **
  • Сообщений: 75
  • Репутация: 3
  • слабоумие и .....слабоумие
    • в городе
  • Владею: Kayo 125 basic(вроде %))
  • Возраст: 27
  • Город: Челябинск
Данные с лямбды можно снятьобычным осцилографом. Но какой сигнал на него подавать хз.
И понять правильно ты крутишь или нет хз по каким данным.... При этом  лямбда довольно невнятный сигнал выдаёт.....
Затея хорошая. Но при выплощение жопа. :(

Оффлайн Vasiliskin

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1000
  • Репутация: 100
  • Владею: Kayo 160, Irbis ttr 125.
  • Возраст: 36
  • Город: Москва
Можно немного проще сделать, CO замерить, и всё...
Зачем усложнять этот нехитрый конструктор?!
К тому же, винтиком топливо зажать, отпускать пока не будет стабилен на всех оборотах, максимум регулировки.

Показания автомобильного датчика не будут соответствовать,  ибо у мото нет давления которое создает система выпуска и глушителя автомобиля.  Автомобильные датчики контроля выпуска имеют смысл для изменения цикла и длительности импульса форсунок, богаче смесь сделать, беднее... да и то там расход кислорода датчик используется.

У меня лежит где то борт комп от бмв с мешком датчиков, была мысль стенд сделать для настройки моторов. Потом посчитав и прикинув "что да как" решил что затея выделки не стоит. Есть кабели, софт что б читать всё показания в реальном режиме.
Чес слово я так и не сообразил что будет показывать датчик расхода воздуха на 125 - 160 кубах, он вообще заметит ли?


Оффлайн Roman 140cc

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 113
  • Репутация: 10
    • Украина
  • Владею: Kayo 140cc
  • Возраст: 25
  • Город: Херсон
Довольно частая болячка у наших карбов, то что игла дозирующая болтается в заслонке что говно в проруби, устраняется парой шайб с раскуроченой розетки 11-/  Тоже долго не могли понять че за хрень, холостой есть, а верха со срединой постоянно то плавают, то стрекочет как отсечка то стреляет - полтергейст кароч, оказазалось все просто.

Оффлайн Vasiliskin

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1000
  • Репутация: 100
  • Владею: Kayo 160, Irbis ttr 125.
  • Возраст: 36
  • Город: Москва
Довольно частая болячка у наших карбов, то что игла дозирующая болтается в заслонке что говно в проруби, устраняется парой шайб с раскуроченой розетки 11-/  Тоже долго не могли понять че за хрень, холостой есть, а верха со срединой постоянно то плавают, то стрекочет как отсечка то стреляет - полтергейст кароч, оказазалось все просто.
Вот еще простое решение, Роман, спасибо  (///)
Еще идея для мини тюнинга, закрепление иглы в заслонке. Розетку не разбирал, из консервной банки вырезал.

Оффлайн dr.pis'kin

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: 0
    • Суздаль
  • Владею: ttr 125
  • Возраст: 21
  • Город: г.Суздаль
Ребят а есть фото этих изобретений с шайбами и вырезками из банок?

Оффлайн Roman 140cc

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 113
  • Репутация: 10
    • Украина
  • Владею: Kayo 140cc
  • Возраст: 25
  • Город: Херсон

Деталь в красном кружке не прижимает нормально дозирующую иглу


Оффлайн dr.pis'kin

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: 0
    • Суздаль
  • Владею: ttr 125
  • Возраст: 21
  • Город: г.Суздаль
а к чему она прижаться должна?

Оффлайн Lafait

  • New FILIN
  • **
  • Сообщений: 75
  • Репутация: 3
  • слабоумие и .....слабоумие
    • в городе
  • Владею: Kayo 125 basic(вроде %))
  • Возраст: 27
  • Город: Челябинск
Я вижу один смысл, если сдернуть полностью движок, приладить его к "стенду" завести, прогреть, получить данные, настроить, поставить движек на МОТ. Чуть что меняется(бенз другой например) и все точные настройки идут в степь!

 

* Жизнь МотоФИЛИН

* РЕМЗОНА и ТЮНИНГ

* ТЕСТЫ. ОБЗОРЫ. ИСТОРИЯ.

* КУПЛЮ / ПРОДАМ

* Общий