collapse

Автор Тема: Облегченное зажигание zs155. Ставим на лифаномотор 120сс.  (Прочитано 26337 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн masta

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1021
  • Репутация: 55
    • Резиденция беспредельщиков
  • Владею: Kayo Viper v125p 17/14, Virus Monster RX250
  • Возраст: ЗаЗо
  • Город: Новороссийск
Зажигание то как работает: от вв катушки напряжение режется в полуволну диодом, накапливается в конденсаторе и по сигналу с датчика, который открывает тиристор, разряжает конденсатор через катушку.
Так вот нету на сузучьем зажигании датчика этого... ^^^^

Вот, все, что смог быстро найти...

[/img]

Кстати, не споришь с тем, что на питах  с 4-х тактниками формируется две искры за полный цикл?
Видимо добивались универсальности с 2-х тактными моторами по запчастям
Да, вторая - в районе в конце такта выпуска... Мне кажеццо, что от этого и чихи в обратку от этого могут быть на 140сс, т.к. перекрытие больше, чем у 120сс... ^^^^

Оффлайн Isharygin

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
Зажигание то как работает: от вв катушки напряжение режется в полуволну диодом, накапливается в конденсаторе и по сигналу с датчика, который открывает тиристор, разряжает конденсатор через катушку.
Так вот нету на сузучьем зажигании датчика этого... ^^^^

Вот, все, что смог быстро найти...


Кстати, не споришь с тем, что на питах  с 4-х тактниками формируется две искры за полный цикл?
Видимо добивались универсальности с 2-х тактными моторами по запчастям
Да, вторая - в районе в конце такта выпуска... Мне кажеццо, что от этого и чихи в обратку от этого могут быть на 140сс, т.к. перекрытие больше, чем у 120сс... ^^^^
Ага!
схема!
Продолжаю теоретизировать. Генератор какой? Магнитоэлектрический? Стало быть фаза напряжения зависит от чего? От взаимного положения катушек и магнитов! Стало быть если все правильно расположить друг по отношению к другу, то и начало полуволны можно точно синхронизировать с положение коленвала ( поршня и тд)! 
По схеме: по полуволне заряжается через диод конденсатор, который разрядится через тиристор на катушку. А тиристор откроется нужной полуволной прерывателя 5 по схеме.
Те тебе для счастья нужен будет не только генератор ( который еще должен и подойти на вал не только по диаметру но и по положению, что бы обеспечить ту самую синхронность о которой писал выше) но и CDI, который судя по схеме, объединен с катушкой

Оффлайн masta

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1021
  • Репутация: 55
    • Резиденция беспредельщиков
  • Владею: Kayo Viper v125p 17/14, Virus Monster RX250
  • Возраст: ЗаЗо
  • Город: Новороссийск
Ага!
схема!
Продолжаю теоретизировать. Генератор какой? Магнитоэлектрический? Стало быть фаза напряжения зависит от чего? От взаимного положения катушек и магнитов! Стало быть если все правильно расположить друг по отношению к другу, то и начало полуволны можно точно синхронизировать с положение коленвала ( поршня и тд)! 
По схеме: по полуволне заряжается через диод конденсатор, который разрядится через тиристор на катушку. А тиристор откроется нужной полуволной прерывателя 5 по схеме.
Те тебе для счастья нужен будет не только генератор ( который еще должен и подойти на вал не только по диаметру но и по положению, что бы обеспечить ту самую синхронность о которой писал выше) но и CDI, который судя по схеме, объединен с катушкой

Вооо! Вот ТУТ умный человек про это хорошо расписал! )))) )))) ))))
CDI с катушкой у меня есть японский, как и все зажигание до кучи...
Вроде как можно замутить даже без смены ротора, не? ))--((

Оффлайн Isharygin

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
Ага!
схема!
Продолжаю теоретизировать. Генератор какой? Магнитоэлектрический? Стало быть фаза напряжения зависит от чего? От взаимного положения катушек и магнитов! Стало быть если все правильно расположить друг по отношению к другу, то и начало полуволны можно точно синхронизировать с положение коленвала ( поршня и тд)! 
По схеме: по полуволне заряжается через диод конденсатор, который разрядится через тиристор на катушку. А тиристор откроется нужной полуволной прерывателя 5 по схеме.
Те тебе для счастья нужен будет не только генератор ( который еще должен и подойти на вал не только по диаметру но и по положению, что бы обеспечить ту самую синхронность о которой писал выше) но и CDI, который судя по схеме, объединен с катушкой

Вооо! Вот ТУТ умный человек про это хорошо расписал! )))) )))) ))))
CDI с катушкой у меня есть японский, как и все зажигание до кучи...
Вроде как можно замутить даже без смены ротора, не? ))--((

а вот не уверен...
Так же как датчик имеет четко определенной положение, так и вся конструкция без датчика должны быть четко позиционирована друг к другу при сборке : вал-ротор-статор. Смотри какие нибудь инет-ресурсы, там есть что нибудь про какие нибудь метки или иные придумки при сборке

Оффлайн Colowrat

  • OLD FILIN
  • *****
  • Сообщений: 855
  • Репутация: 9
    • Moscow
  • Владею: Virus RX 250cc Pitbull, Kayo T4
  • Возраст: 24
  • Город: Moscow
а не проще было в таком случае поставить от 140-го? ведь он же есть с облегченным ротором.
http://ponymotors.ru/katalog/product/view/12/173
« Последнее редактирование: 25 07 2014, 01:13:26 от FILIN »
Si vis pacem, para bellum.

Оффлайн masta

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1021
  • Репутация: 55
    • Резиденция беспредельщиков
  • Владею: Kayo Viper v125p 17/14, Virus Monster RX250
  • Возраст: ЗаЗо
  • Город: Новороссийск
а вот не уверен...
Так же как датчик имеет четко определенной положение, так и вся конструкция без датчика должны быть четко позиционирована друг к другу при сборке : вал-ротор-статор. Смотри какие нибудь инет-ресурсы, там есть что нибудь про какие нибудь метки или иные придумки при сборке
Т.е. в статье по ссылке написан бред? ))--((

Оффлайн Isharygin

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
а вот не уверен...
Так же как датчик имеет четко определенной положение, так и вся конструкция без датчика должны быть четко позиционирована друг к другу при сборке : вал-ротор-статор. Смотри какие нибудь инет-ресурсы, там есть что нибудь про какие нибудь метки или иные придумки при сборке
Т.е. в статье по ссылке написан бред? ))--((
это...еще раз на всякий случай, у меня неплохой опыт по авто, но никакой по мото, поэтому какие то вещи типа мотогенераторов в разобранном виде не держал а свой не снимал и пока не сломается не полезу!
НО!
что меня насторожило в статье дядечки: "...отрегулируй правильно опережение поворотом магнита...."
Что скажешь про твой генератор, можно там поворачивать магнит?
Да и все остальное в статье наводит на мысли что тема не совсем для массового воспроизведения .

Оффлайн masta

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1021
  • Репутация: 55
    • Резиденция беспредельщиков
  • Владею: Kayo Viper v125p 17/14, Virus Monster RX250
  • Возраст: ЗаЗо
  • Город: Новороссийск
а не проще было в таком случае поставить от 140-го? ведь он же есть с облегченным ротором.
http://ponymotors.ru/katalog/product/view/12/173
Ну, к нам пока или никто пересылать не хочет, или хочет, но на цену пересылаемой вещи... (-)*

Оффлайн masta

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1021
  • Репутация: 55
    • Резиденция беспредельщиков
  • Владею: Kayo Viper v125p 17/14, Virus Monster RX250
  • Возраст: ЗаЗо
  • Город: Новороссийск
что меня насторожило в статье дядечки: "...отрегулируй правильно опережение поворотом магнита...."
Что скажешь про твой генератор, можно там поворачивать магнит?
Да и все остальное в статье наводит на мысли что тема не совсем для массового воспроизведения .

Эммм... Я в статье обратил внимание на это:

Цитировать
Чтобы иметь возможность регулировать порог открытия тиристора достаточно повесить снаружи резистор, а чтобы он понижал только управляющее напряжение и не влиял на заряжающую конденсатор полуволну последовательно с ним включить диод.

Вуаля!




По всей видимости, в данном модуле зажигания установлен тиристор с микротоковым управлением. Подбором резистора (получилось 6 Ом) удалось настроить зажигание при СТАНДАРТНОМ положении магнита, как у контактного зажигания. Пилить новый шпоночный паз, переворачивать магнит или двигать подкову не надо!

Хз, канеш, проканает или нет, но месяца через 4 будет холодно и скучно, а поэтому почему бы и нет... (*--*)

Оффлайн Isharygin

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
что меня насторожило в статье дядечки: "...отрегулируй правильно опережение поворотом магнита...."
Что скажешь про твой генератор, можно там поворачивать магнит?
Да и все остальное в статье наводит на мысли что тема не совсем для массового воспроизведения .

Эммм... Я в статье обратил внимание на это:

Цитировать
Чтобы иметь возможность регулировать порог открытия тиристора достаточно повесить снаружи резистор, а чтобы он понижал только управляющее напряжение и не влиял на заряжающую конденсатор полуволну последовательно с ним включить диод.

Вуаля!



По всей видимости, в данном модуле зажигания установлен тиристор с микротоковым управлением. Подбором резистора (получилось 6 Ом) удалось настроить зажигание при СТАНДАРТНОМ положении магнита, как у контактного зажигания. Пилить новый шпоночный паз, переворачивать магнит или двигать подкову не надо!

Хз, канеш, проканает или нет, но месяца через 4 будет холодно и скучно, а поэтому почему бы и нет... (*--*)
я читал последовательно.
И как понял, что для того, что бы запустилось в принципе, надо двигать магниты , те. правильно поцизионировать все составляющие для получения приблизительно правильного момента зажигания.
Далее автор пишет про то, что на холостых работает нормально а вот с ростом оборотов уходит в позднее. И именно эту беду он решает путем подбора резисторов
С тобой согласен - не попробовав не поймешь.
Но давай вернемся к исходному посылу: ты хочешь выиграть в ситуации, когда слетает цепь, да? А чем плохи ловушки и своеврененное обслуживание ( натяг, замена etс)?
На мой взгляд та система уже себя изжила и вытеснена как раз датчиками.

Оффлайн masta

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1021
  • Репутация: 55
    • Резиденция беспредельщиков
  • Владею: Kayo Viper v125p 17/14, Virus Monster RX250
  • Возраст: ЗаЗо
  • Город: Новороссийск
Но давай вернемся к исходному посылу: ты хочешь выиграть в ситуации, когда слетает цепь, да? А чем плохи ловушки и своеврененное обслуживание ( натяг, замена etс)?
На мой взгляд та система уже себя изжила и вытеснена как раз датчиками.
Последний слет цепи был спровоцирован попадаением под нее ветки... А тут никакие ловушки не сильны... Да, повезло, что разбило только крышку, иначе бы пришлось катить 7км по очень интересной горной местности... (-)*

Оффлайн masta

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1021
  • Репутация: 55
    • Резиденция беспредельщиков
  • Владею: Kayo Viper v125p 17/14, Virus Monster RX250
  • Возраст: ЗаЗо
  • Город: Новороссийск
Да, и установка генератора от 155 мотора тоже была изначально обусловлена тем, что там датчик сидит ощутимо глубже и при легкой доработке крышки становится возможным перевернуть статор на 180 градусов, тем самым перенести датчик наверх и вперед... )---(

Оффлайн Isharygin

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
Да, и установка генератора от 155 мотора тоже была изначально обусловлена тем, что там датчик сидит ощутимо глубже и при легкой доработке крышки становится возможным перевернуть статор на 180 градусов, тем самым перенести датчик наверх и вперед... )---(
Тогда возвращаемся к нелюбимой тобой теме:
того напряжения, которое было , должно быть достаточно для получения 12в \2А ( 24 вт).  Делаешь 12 в только  для зарядки АКБ, ставишь АКБ и CDI DC .
Вуаля.
Преимущества - более устойчивый  запуск.
Я в эти выходные, если куплю АКБ, хочу посмотреть, сколько  можно проехать на 2А\Ч без подзарядки. Ну так, ради прикола и что бы пока не городить с РН, посокольку, глядя на фото этих регуляторов в темах Филина и судя по отзывам, там тоже надо или лопатить или колхозить.

Оффлайн masta

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1021
  • Репутация: 55
    • Резиденция беспредельщиков
  • Владею: Kayo Viper v125p 17/14, Virus Monster RX250
  • Возраст: ЗаЗо
  • Город: Новороссийск
Тогда возвращаемся к нелюбимой тобой теме:
того напряжения, которое было , должно быть достаточно для получения 12в \2А ( 24 вт).  Делаешь 12 в только  для зарядки АКБ, ставишь АКБ и CDI DC .
Вуаля.
Преимущества - более устойчивый  запуск.
Ну, я еще смотрю на такой вариант... Но шото как-то на вид оно фе, и там при разворачивании на 180 градусов цепь прилетит в катушку... ^^^^


Оффлайн Isharygin

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
Тогда возвращаемся к нелюбимой тобой теме:
того напряжения, которое было , должно быть достаточно для получения 12в \2А ( 24 вт).  Делаешь 12 в только  для зарядки АКБ, ставишь АКБ и CDI DC .
Вуаля.
Преимущества - более устойчивый  запуск.
Ну, я еще смотрю на такой вариант... Но шото как-то на вид оно фе, и там при разворачивании на 180 градусов цепь прилетит в катушку... ^^^^
А куда прилетит цепь, если ставить тот вариант, без датчика, который тебе не дает покоя?

 

* Жизнь МотоФИЛИН

* РЕМЗОНА и ТЮНИНГ

* ТЕСТЫ. ОБЗОРЫ. ИСТОРИЯ.

* КУПЛЮ / ПРОДАМ

* Общий