collapse

Автор Тема: Облегченное зажигание zs155. Ставим на лифаномотор 120сс.  (Прочитано 26231 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн masta

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1021
  • Репутация: 55
    • Резиденция беспредельщиков
  • Владею: Kayo Viper v125p 17/14, Virus Monster RX250
  • Возраст: ЗаЗо
  • Город: Новороссийск
Собсна, после слета цепи и отламывания крепления индуктивного датчика кориш седня прикупил чудо- генератор от свежих моторов 150-160сс.
Отакой!


Но при детальном изучении выяснилось, что схема подключения немного иная... А именно, вот такая...



Как видно из схемы, катушки зажигания почему-то не заземлены, а соединены последовательно и оба их вывода уходят в его родной 7-пиновый коммут... Точно такая же ситуация с индуктивным датчиком: оба его вывода уходят в коммут...
С одной стороны, есть подозрение, что это чудо будет работать только со своим коммутом, у которого на 1 вывод больше задействовано... Но, с другой стороны, есть у меня подозрение, что и на простом 5-пиновом коммуте оно должно работать, если заземлить один из выводов катушки и датчика...

Да, по цветам проводов: один вывод с вв-катушки традиционно черно-красный, и один вывод с инд. датчика сине-белый...

Сталкивалсо ли с таким многоуважаемый олл? ^^^^

Оффлайн Isharygin

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
Один из вариантов : купить CDI DC  - запитать его от 12 вольт, один из выводов индукционного датчика заземлить, катушку высокого напряжения ( черно-красный вывод ) игнорировать. Плюсы - более стабильная искра.
Если не менять CDI то ход твоих мыслей теоретически верен.

Оффлайн masta

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1021
  • Репутация: 55
    • Резиденция беспредельщиков
  • Владею: Kayo Viper v125p 17/14, Virus Monster RX250
  • Возраст: ЗаЗо
  • Город: Новороссийск
Один из вариантов : купить CDI DC  - запитать его от 12 вольт, один из выводов индукционного датчика заземлить, катушку высокого напряжения ( черно-красный вывод ) игнорировать. Плюсы - более стабильная искра.
Эммм... Обмоток генератора нет... (-)*

Если не менять CDI то ход твоих мыслей теоретически верен.
Ну, с инд. датчиком все ясно... Его можно смело кинуть на массу и не париться... А вот со вторым выводом катухи как-то стремно... Ибо выводы последовательно соединенных катушек звонятся в ноль... (ZZZZZ) Но тут пока что под подозрением, ибо кориш - электрик еще тот... (*--*)

Оффлайн Isharygin

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
Один из вариантов : купить CDI DC  - запитать его от 12 вольт, один из выводов индукционного датчика заземлить, катушку высокого напряжения ( черно-красный вывод ) игнорировать. Плюсы - более стабильная искра.
Эммм... Обмоток генератора нет... (-)*

Если не менять CDI то ход твоих мыслей теоретически верен.
Ну, с инд. датчиком все ясно... Его можно смело кинуть на массу и не париться... А вот со вторым выводом катухи как-то стремно... Ибо выводы последовательно соединенных катушек звонятся в ноль... (ZZZZZ) Но тут пока что под подозрением, ибо кориш - электрик еще тот... (*--*)
Те у тебя нет уверенности, что мерял включив правильный диапазон тестера?
Но с другой стороны, чудес не бывает, надо или откуда то 12 в брать или высокое для работы CDI
Одно из двух на обмотках должно быть

Оффлайн masta

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1021
  • Репутация: 55
    • Резиденция беспредельщиков
  • Владею: Kayo Viper v125p 17/14, Virus Monster RX250
  • Возраст: ЗаЗо
  • Город: Новороссийск
Те у тебя нет уверенности, что мерял включив правильный диапазон тестера?
Пока нет...

Но с другой стороны, чудес не бывает, надо или откуда то 12 в брать или высокое для работы CDI
Одно из двух на обмотках должно быть
12В там не возьмешь ниоткуда, т.к. нету необходимых обмоток... ))--(( Поэтому как-то оно должно и так работать... ^^^^

Оффлайн Isharygin

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
Те у тебя нет уверенности, что мерял включив правильный диапазон тестера?
Пока нет...

Но с другой стороны, чудес не бывает, надо или откуда то 12 в брать или высокое для работы CDI
Одно из двух на обмотках должно быть
12В там не возьмешь ниоткуда, т.к. нету необходимых обмоток... ))--(( Поэтому как-то оно должно и так работать... ^^^^
как то странно звучит: 12 в не возьмешь ниоткуда.... Если есть обмотка то скорее всего на ней не менее 12 в , иначе зачем она вообще в генераторе? А из всего, что более 12 в можно получить постоянку. Вопрос только какой мощности и какими затратами. Кстати для питания только CDI нужно порядка 18 ватт

Оффлайн masta

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1021
  • Репутация: 55
    • Резиденция беспредельщиков
  • Владею: Kayo Viper v125p 17/14, Virus Monster RX250
  • Возраст: ЗаЗо
  • Город: Новороссийск
как то странно звучит: 12 в не возьмешь ниоткуда.... Если есть обмотка то скорее всего на ней не менее 12 в , иначе зачем она вообще в генераторе?

Имелось ввиду, что без колхоза получить 12в не выйдет...

В любом случае, эксперимент провалилсо с треском... Искра есть, но ооочень слабая и то если сильно дергать киком... (-)*

Немного изучив катушки, пришли к выводу, что направление намотки разное... Видать, там реализация на + и -, а не на + и 0... По крайней мере, это оправдывает то, что ни катушки, ни инд. датчик не заземлены на корпус статора, как это обычно сделано...

Единственный вопрос, который остаеццо открытым: почему катушки звоняццо в ноль? ))--((

Оффлайн Vasiliskin

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1000
  • Репутация: 100
  • Владею: Kayo 160, Irbis ttr 125.
  • Возраст: 36
  • Город: Москва
Единственный вопрос, который остаеццо открытым: почему катушки звоняццо в ноль? ))--((
Это как???
Они должны иметь сопротивление... (к сожалению не знаю какое)

Оффлайн Isharygin

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
как то странно звучит: 12 в не возьмешь ниоткуда.... Если есть обмотка то скорее всего на ней не менее 12 в , иначе зачем она вообще в генераторе?

Имелось ввиду, что без колхоза получить 12в не выйдет...

В любом случае, эксперимент провалилсо с треском... Искра есть, но ооочень слабая и то если сильно дергать киком... (-)*

Немного изучив катушки, пришли к выводу, что направление намотки разное... Видать, там реализация на + и -, а не на + и 0... По крайней мере, это оправдывает то, что ни катушки, ни инд. датчик не заземлены на корпус статора, как это обычно сделано...

Единственный вопрос, который остаеццо открытым: почему катушки звоняццо в ноль? ))--((
На каком интервале измерения включен тестер? Какие цифры показывает?
ДО этого у меня не было опыта возни с катушками генератора, но по опыту работы с обычными транфсорматорами есть такая фишка как начало и конец обмотки и для соединения двух обмоток с целью повышения напряжения соединяется конец одной обмотки с началом другой . В противном случае получам не суммирование а вычитание напряжения. ( хотя не исключаю того, что в конструкции генератора за счет отсутствия общего сердечника этот эффект отсутсвует )
Пробую рассуждать дальше. напряжения на катушках не достаточно  для работы классического CDI, который расчитан на 300 вольт с обмотки. Чем компенсировать? Видимо другим CDI и другой катушкой. Есть ли такие в природе? Может найти живой байк с таким мотором и посмотреть что там за обвес?
Третий вариант тот, о котором я говорил: получаем из имеющегося 12 в ставя РР, аккумулятор и CDI DC. Цена вопроса 2000 -3000 + колхоз.
Вариант с возвратом генератора видимо уже не прокатит, потому как уже ставили на байк и видны следы эксплуатации?
Вот хорошо бы понять какое напряжение с этих катушек снимается, оценить толщину провода намотки для расчета допустимого тока и тогда рассуждения были бы проще.

Оффлайн masta

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1021
  • Репутация: 55
    • Резиденция беспредельщиков
  • Владею: Kayo Viper v125p 17/14, Virus Monster RX250
  • Возраст: ЗаЗо
  • Город: Новороссийск
На каком интервале измерения включен тестер? Какие цифры показывает?
Омы. 3-4 Ома. Оооочень мало... ))--((

Пробую рассуждать дальше. напряжения на катушках не достаточно  для работы классического CDI, который расчитан на 300 вольт с обмотки. Чем компенсировать? Видимо другим CDI и другой катушкой. Есть ли такие в природе?
Была озвучена цена в 1400р только за коммут и на этом весь интерес поутих... */*/*/

Вариант с возвратом генератора видимо уже не прокатит, потому как уже ставили на байк и видны следы эксплуатации?
Только что вернули... Со скрипом, но все же вернули... ::))

Но что-то все равно руки не перестают чесаццо, и моя шальная голова вспомнила о статоре на сузуки ран (он же d1e41qmb). Выглядит он так.



Самое замечательное, чего в нем нет, так это индуктивного датчика, который у многих отбивает цепью... И вот появилась у меня идея приколхозить сузучье зажигание на пит, если сузучий ротор на вал удасцо посадить... (*--*)

Оффлайн Isharygin

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
На каком интервале измерения включен тестер? Какие цифры показывает?
Омы. 3-4 Ома. Оооочень мало... ))--((

Пробую рассуждать дальше. напряжения на катушках не достаточно  для работы классического CDI, который расчитан на 300 вольт с обмотки. Чем компенсировать? Видимо другим CDI и другой катушкой. Есть ли такие в природе?
Была озвучена цена в 1400р только за коммут и на этом весь интерес поутих... */*/*/

Вариант с возвратом генератора видимо уже не прокатит, потому как уже ставили на байк и видны следы эксплуатации?
Только что вернули... Со скрипом, но все же вернули... ::))

Но что-то все равно руки не перестают чесаццо, и моя шальная голова вспомнила о статоре на сузуки ран (он же d1e41qmb). Выглядит он так.



Самое замечательное, чего в нем нет, так это индуктивного датчика, который у многих отбивает цепью... И вот появилась у меня идея приколхозить сузучье зажигание на пит, если сузучий ротор на вал удасцо посадить... (*--*)
Судя по сопротивлению как раз обмотка под 12 в.
А как реализовано на сузуки?  ( у меня сайт мото.юа  политикой компании закрыт :-( а ресурс сам по себе привлекательный, много полезного!)

Оффлайн masta

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1021
  • Репутация: 55
    • Резиденция беспредельщиков
  • Владею: Kayo Viper v125p 17/14, Virus Monster RX250
  • Возраст: ЗаЗо
  • Город: Новороссийск
А как реализовано на сузуки?
Честно говоря, никогда не интересовался... Знаю лишь то, что если поменять местами провода с вв катушки статора на коммуте, то мотор заводиццо в обратку... (*--*)
Вот еще фото статора... ))--((



( у меня сайт мото.юа  политикой компании закрыт :-( а ресурс сам по себе привлекательный, много полезного!)
Та да... Я там забанен навечно... */*/*/

Оффлайн Isharygin

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
А как реализовано на сузуки?
Честно говоря, никогда не интересовался... Знаю лишь то, что если поменять местами провода с вв катушки статора на коммуте, то мотор заводиццо в обратку... (*--*)
Вот еще фото статора... ))--((


( у меня сайт мото.юа  политикой компании закрыт :-( а ресурс сам по себе привлекательный, много полезного!)
Та да... Я там забанен навечно... */*/*/
В обратку 4х тактный не прокатит. Значит речь о двухтактном движке

Оффлайн masta

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1021
  • Репутация: 55
    • Резиденция беспредельщиков
  • Владею: Kayo Viper v125p 17/14, Virus Monster RX250
  • Возраст: ЗаЗо
  • Город: Новороссийск
В обратку 4х тактный не прокатит. Значит речь о двухтактном движке
Ну, у нас на питах зажигание от хонды дио вообще... ^^^^

Оффлайн Isharygin

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
В обратку 4х тактный не прокатит. Значит речь о двухтактном движке
Ну, у нас на питах зажигание от хонды дио вообще... ^^^^
ну дык поджечь и там и там надо :-) Зажигание то как работает: от вв катушки напряжение режется в полуволну диодом, накапливается в конденсаторе и по сигналу с датчика, который открывает тиристор, разряжает конденсатор через катушку.
Сдвинули фазу зажигания (поменяли выводы)  и у двухтатктного двигателя искра сформировалась в тот момент, когда поршень не дошел еще до ВМТ настолько, чтобы по инерции КШМ преодолеть ВМТ и успешно идет в обратную сторону. А поскольку распредвала и прочей хрени нет, то ему  пофиг куда крутиться ( теоретизирую)  ##### 
Кстати, не споришь с тем, что на питах  с 4-х тактниками формируется две искры за полный цикл?
Видимо добивались универсальности с 2-х тактными моторами по запчастям

 

* Жизнь МотоФИЛИН

* РЕМЗОНА и ТЮНИНГ

* ТЕСТЫ. ОБЗОРЫ. ИСТОРИЯ.

* КУПЛЮ / ПРОДАМ

* Общий