collapse

Автор Тема: Подшипники колес на мото, почему выходят из строя купаясь в говнах, доработка...  (Прочитано 17820 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
     Вопрос больной и очень актуальный для мототехники, которая используется по прямому назначению (питбайки, АТВ, кроссовые, внедорожники) в грязи, лужах, болотах, короче в говне!
     Проблема не в качестве подшипников, а в их подготовке и доработке для говна.
     Разберем пример на основе моих.
Итак: пробег 265км, стоят дополнительные сальники не пропускающие грязь (это так мы думаем), подшипники закрытые..... Первое заклинивание на 150км ползания в грязи. На 265км замена. Причина замены подклинивание.
Разберемся почему я так долго на них прокатал (с 150 до 265 и они еще позволили доехать до базы) - причина простая - стоят защитные сальники, которые блокировали попадания крупной фракции песка и грязи в сам подшипник. На обычных питах таких нет и он рассыпается сразу.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
1. Новый подшипник.
Для дорожной техники он хорош, а вот для говна - он пропустит в себя жижу говённую.
2. Подшипник 265км.
Удержал с трудом, но уже начал пропускать грязь.
3. Подшипник 265км
Вышедший из строя, набит весь говном с полей и болот.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
    Рассмотрим строение подшипника. Шарики, ролики, сепаратор - это понятно. Но, что его закрывает?
Вскрываем и смотрим!
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
    Зелененькая хренька - это защитный пыльник!
    Это стальная "шайба" в резине. По краям резина имеет, как и у сальника, мягкую часть, которая обеспечивает герметичность подшипника.
Весь прикол и быстрый выход из строя из-за нее. Песок стирает мягкую часть и, как только говно попадает внутрь подшипника - ему приходит пиндец сразу!
    И не удивляйтесь, что вы катали - катали, а потом БАЦ! и вторая смена с вывернутым колесом! И не надо грешить на качество - это жесткая эксплуатация. Такой подшипник на дороге прослужит не один год и скорее пит развалится, чем подшипник сдохнет. По этой причине и многие ставят защитные пыльники на ось! Пыльник сдерживает групные частици и не дает подшипнику умереть сразу, т.е. пиндец немного подождет и даст добраться до базы.
    Стрелочками все показано.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
1. Новый подшипник.
Мало смазки. Для говна он должен быть забит полностью. Мы на следующей неделе начнем выпуск доработанных, точнее набитых полностью смазкой подшипников от ИНГ ФИЛИН. Если есть желание самим поковыряться и нарушить герметичность, то без проблем. Весь процесс будет описан.
Главная задача - это не дать проникнуть грязи внутрь подшипника. 
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Подшипник который удержал грязь, но не на 100%.
Еще бы продержался одну хорошую покатушку.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
И подшипник уже с люфтами и он не выдержал бы второго погружения в лужу.
На фото видно, что он нчал пропускать грязь. Ее было бы намного больше, но все было забито смазкой между подшипником и сальником (пыльником) - они стоят на более взрослых аппаратах или на 150-200сс и у меня были.
Вот такая смесь говна и смазки.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Эх, лень-матушка....
Набил смазки, но торопился к СО-1 и не полностью заполнил полость смазкой. Вот и прослужили немного меньше, чем рассчитывал....
По сальникам-пыльникам видно...
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
    А теперь о главном....
Набил я подшипники по полной. Это связано с определенным риском, что может выдавить защитный пыльник при сильном нагреве, но если судить по пропусканию смазки .... то все будет нормально.
    Для рукастых...
Берем смазку: http://www.motofilin.com/index.php?route=product/product&path=113&product_id=787
Применяется для смазки подшипников, работающих при высоких механических и термических нагрузках, включая роликовые подшипники (где геометрическая конфигурация вызывает дополнительные проблемы по износу)
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Забиваем с одной стороны, вставляем пыльник.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Переворачиваем набиваем... закрываем.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Готово!
Вопросов, думаю,  не возникло....
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн maks77

  • New FILIN
  • **
  • Сообщений: 81
  • Репутация: 4
    • Царевококшайск
  • Владею: RACER 125 PE
  • Возраст: 41
  • Город: Москва, Лефортово
Я тоже думал над вопросом по уплотнению подшипников на пит-байке. И вот что сделал :
1) купил новые подшипники, после того, как старые рассыпались от грязи и ржавчины;
2) Подобрал ГОСТовские сальники, подходящие по диаметру существующих распорных втулок на осях (их 4 шт. все разной длины и диаметр разный на каждом колесе);
3) Попросил знакомого токаря выточить втулочки согласно прилагаемого ниже чертежа;
4) В них просверлил по 3 отв. под винты М3 в каждой;
5) Нарезал метчиком резьбу М3 на ступицах, предварительно отцентровав втулки относительно отверстия под подшипник с помощью самого подшипника;
Потом все собрал, уплотнив стыки герметиком, а крепеж М3 на резьбовой герметик. Запрессовал сальники, набил смазку..Проездил год и пробег не немаленький был..Пока никаких признаков износа.
Чертеж - это только вариант доработки, тк диаметры осей, возможно и размеры ступиц могут быть разными у всех. Номера сальников тоже не помню щас, но если кому то понадобится, могу посмотреть..

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Подшипники - это расходник, когда в говнах. Такая защита хорошаааааа... но хлопотно. Хорошо, когда есть где выточить!
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн maks77

  • New FILIN
  • **
  • Сообщений: 81
  • Репутация: 4
    • Царевококшайск
  • Владею: RACER 125 PE
  • Возраст: 41
  • Город: Москва, Лефортово
Хорошо бы иметь свой станок в гараже..

 

* Жизнь МотоФИЛИН

* РЕМЗОНА и ТЮНИНГ

* ТЕСТЫ. ОБЗОРЫ. ИСТОРИЯ.

* КУПЛЮ / ПРОДАМ

* Общий