collapse

Автор Тема: Ксенон, что это такое, и с чем его едят.....  (Прочитано 23430 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Ксеноновые лампы: светоносное явление.
Алексей Воробьев-Обухов, Михаил Колодочкин

СВОИМИ РУКАМИ
     В далеком 1802 году русский ученый Василий Петров решил проверить электропроводность угля. Он положил на стекло угольный стержень и прикрепил к нему провода от высоковольтной батареи. Но уголек нечаянно разломился пополам – и в месте разлома обе половинки быстро раскалились, а потом между ними вспыхнул невиданный до того ослепительный свет. Так был открыт дуговой разряд. Тогда его назвали «светоносным явлением». Мы решили получить свой, зарулевский разряд! Вместо угля взяли два карандаша, а вместо батареи – 220 В из сети. В качестве балласта подключили последовательно электрокамин, иначе в редакции просто выбило бы пробки. Через несколько секунд «светоносное явление» предстало перед нами во всей красе – с яркостью, жаром и шипением, а фотограф, запечатлевший для вас данный опыт, долго потом тер воспаленные глаза. Повторять самостоятельно не советуем: требуются определенные навыки…Собственно, примерно так и работают ксеноновые фары. Только вместо карандашей и



    КСЕНОНУ – УРА?
 Ксеноновые фары впервые зажглись в 1991 году (только что был юбилей!) на «семерке» БМВ. И с тех пор не утихают споры: одни (у кого он есть) заходятся в похвалах новому свету, другие (у кого его нет) осыпают проклятиями. Причем правы обе стороны. Сначала послушаем аргументы за. Итак, ксеноновый свет ярче галогенового более чем вдвое: 3200 лм светового потока против 1500 лм у лучших образцов Н7. Ксеноновые лампы еще и намного экономичнее: они выдают на ватт мощности 91 лм против 26 лм/Вт у галогенок. Это позволяет тратить на одну фару 35 Вт вместо 55 Вт. К тому же новые ксеноновые лампы живут 2000 часов против прежних 450–500 часов у галогеновых. Они не боятся вибрации, ведь дугу плазмы не стряхнешь, как волосок нити накаливания.



    ЧЕГО ЕЙ НАДО?
     Ксеноновой лампе недостаточно для горения бортового напряжения в 14 В. Приходится добавлять в схему так называемые инверторы, повышающие его уровень. Раньше это были 300 В, сегодня удается обойтись комбинацией 85 В и 400 Гц и даже 42 вольтами! Кстати, отсюда вывод: лампа лампе рознь, при замене нужно быть внимательным. К примеру, лампы серий D1, D2, D3 и D4 не взаимозаменяемы! К тому же там сзади есть еще буковка R или S, которую тоже необходимо учитывать.
     Одним инвертором, однако, не обойдешься: ни 42, ни 85, ни даже 300 В не пробьют промежуток между электродами при включении лампы. Тем более что зазор тут побольше, чем в свече зажигания, а давление газа в колбе повыше, чем в камере сгорания. Поэтому нужен еще и высоковольтный (25 000 В) импульс поджига. Генерирующее его устройство может быть как внешним (пример – лампы D1), так и интегрированным (лампы D1S). Заметим, что порог напряжения пробоя – одна из причин, почему выбран именно ксенон: у него он самый низкий среди инертных газов. А будь в колбе воздух, при таких давлении и зазоре понадобились бы куда большие киловольты! Другие причины кроются и в стоимости, и в технологии точной дозировки газа. В общем, было найдено оптимальное соотношение. Неудивительно, что за такими фарами закрепилось название «ксенон». Хотя, забегая вперед, скажем, что и сама конструкция у них несколько другая, чем у галогеновых.


Ксеноновые лампы большой мощности устроены, в принципе, так же.

     Ксеноновому свету нужно время, чтобы разгореться до номинальной яркости. И это не милли-, а вполне себе полноценные 15 (!) секунд – именно за этот срок холодная лампа добирается до полной яркости. (Нет, лампа, конечно, вспыхивает сразу, но через секунду дает лишь 25% световой отдачи.) Заметим, что ксеноновые лампы не любят работу в неустановившемся режиме, поэтому моргать ими – все равно что залезать в свой кошелек.
     Важная особенность ксенона: относительно коротковолновое излучение дугового разряда сильнее рассеивается на микронеровностях. Поэтому рефлектор такой фары должен быть более гладким (на глаз этого не видно), чем для галогеновой. То же относится к рассеивателю: он обязан быть чистым! Вот почему категорически нельзя клевать на веселые комплекты для установки ксенона прямо в фару «Жигулей». Есть и другой нюанс: многие покупатели так называемого дешевого ксенона напрочь лишаются дальнего света! Лампочка-то всего одна, причем далеко не биксенон…


Ксеноновая лампа (профи называют их горелками) D2S. Отчетливо видны внутренняя микроколбочка, в которой горит дуга, и защитная внешняя колба.

     А КСТАТИ, ЧТО ТАКОЕ БИКСЕНОН?
     Нет, в таких лампах не накачано вдвое больше ксенона. Это просто аналог двунитевой галогенки Н4, используемый в совмещенной фаре дальнего и ближнего света. Поскольку сделать два разрядных промежутка нельзя, в цоколе лампы разместили механизм (соленоид или электромоторчик), перемещающий ее вперед-назад на несколько миллиметров. Так получают нужное в каждом режиме светораспределение.
    ПОЧЕМУ ТАК ДОРОГО?
      Яркость фар – это, конечно, хорошо. Однако когда они светят в глаза встречному водителю – не просто опасно, но и вредно. Случалось бросить любопытный взгляд туда, откуда вырывается сноп искр при дуговой электросварке? Здесь эффект примерно тот же. Конечно, стекла лампы и фары уменьшают долю агрессивного ультрафиолета, но все же… Чтобы избежать неприятностей, с ксеноном обычно используют систему автоматического корректирования уровня и омыватель фар. Добавьте стоимость самих ламп, обслуживающей их электроники – и поймете, почему настоящий ксенон стоит так дорого. Надо сказать, что изготовители дешевого «китайского» ксенона не слишком заморачиваются обеспечением стабильного положения дуги между электродами. Разряд пляшет, выскакивает из фокуса, и луч начинает метаться, сводя на нет все меры против ослепления. Отметим также, что в тумане ксеноновый свет сильно рассеивается и создает сплошную пелену перед водителем. Наконец, со временем ксеноновые лампы тускнеют значительно сильнее галогеновых (к концу жизни лампа Н7 теряет лишь 20% первоначальной яркости, а ксеноновая – все 45%). Правда, это произойдет за более длительный срок, но кто же будет менять не «перегоревшую», а просто потускневшую дорогую лампу?


Омыватель – обязательная принадлежность фирменного ксенона, но в наших условиях эта штука почти бесполезна.

     ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
      Полноценную, ярко светящуюся плазму ксенон дает только при изрядном давлении. Пока лампа выключена (или лежит в коробочке), это 20 бар (опасайтесь разбить!). При работе давление повышается аж до сотни, но тут фара защищает. В некоторых лампах содержится ртуть, что тоже не очень полезно для здоровья. Поэтому такие изделия надо не в ведро выкидывать, а утилизировать. Впрочем, последние образцы (D3 и D4) обходятся без ртути, которую заменили натрием. Это заодно придает свету теплый оттенок.А ДАЛЬШЕ?
   Сложно? По сравнению с обычными лампочками – да. А если сравнивать со светодиодами? Со временем расскажем и о них, а пока отметим, что технических проблем там ничуть не меньше.

Источник: http://www.zr.ru/a/403446/
« Последнее редактирование: 14 03 2012, 01:29:39 от FILIN »
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
     Ксенон - отличный способ выделить автомобиль среди потока и сделать движение более безопасным. Ксеноновые фары не слепят водителей встречных автомобилей, а при большей светоотдаче потребляет меньше энергии.
     Несмотря на кажущуюся простоту схемы, комплект ксенона Sho-me является сложным высокотехнологичным продуктом. Оборудование такого класса требует высокой квалификации мастеров.
     Неквалифицированная установка HID оборудования может привести к:
    Неправильной фокусировке светового пучка и ослеплению встречных водителей
Меньшему сроку службы
Возможности пробоя высокого напряжения на корпус автомобиля
Электрическим помехам на бортовую электронику

Таблица сравнения трех видов ламп:


Схема сравнения дальности освещения галогеновой и ксеноновой ламп:


    Что такое ксенон?
В России ксеноном называют автомобильный головной свет, излучаемый лампами типа HID ( high intensity discharge ), что означает разряд высокой интенсивности. В отличие от ламп накаливания, в HID лампах свет излучается не раскаленной спиралью, а светящимися молекулами возбужденного газа.
     Такое решение дает немало очень важных преимуществ:
Расходуется меньше энергии
Излучается больше света
Возможность получения света со спектром близким к солнечному
Свет меньше рассеивается в дождь и туман
    Хотя на фоне преимуществ, существует один немаловажный недостаток – цена. К счастью, цены на ксенон стремительно падают, и сегодня уже можно найти доступное по цене оборудование, которое не только не навредит автомобилю, но и повысит комфорт и безопасность управления автомобилем. А если позволить себе немного раскошелиться, то можно приобрести не только дополнительный комфорт и безопасность, но и эксклюзивный стиль.

Что входит в комплект ксенона:
Газоразрядные лампы
Блоки розжига
Провода для подключения

Технические характеристики.
     Цветовая температура
Это основной параметр ксеноновых ламп. Цветовая температура измеряется в Кельвинах, и от нее зависит цвет и яркость излучения.
Тип цоколя
     Поскольку ксеноновые лампы обычно устанавливают вместо штатных ламп, они имеют различные посадочные места: H1, H3, H4, H11, HB 1(9004), HB 3(9005), HB 5(9007). Разница у большинства ламп лишь в форме посадочного места.
     Ксенон и биксенон
Есть два типа ламп, которые выделяются на фоне других: H4 и HB 5(9007). В них вместо одной спирали накаливания – две. То есть лампа одновременно может работать и на ближний, и на дальний свет.
Источник: http://www.rionel.ru/zenon/

 
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн Alchemist

  • Grave FILIN
  • ****
  • Сообщений: 450
  • Репутация: 40
  • Владею: Kayo 140, Honda VTX1300
  • Возраст: 35
  • Город: Краснодар
Вчера забрел в автозапчасти и увидел комплекты ксенона. Ну, естессно, загорелось, прикупил себе блок 9-30V и 2 лампы(по одной не продаются). Обошлось все в 1100рубликов (блок с таким разбросом рабочего напряжения + оч неплохо защищен от воды получился оч дорогой.)
Естессно, матчасть почитать перед покупкой/установкой не додумался, пришел домой, разобрал морду, подключил, при включении искрит, но не зажигается. Почесал репу, подключил к БП 13,8V х 30W DC - все работает.
Разобрал свой скут, снял аккум, подключил его в штатную проводку и было мне ЩАСтье.
На днях, по-ходу, поеду покупать стаканчик для аккума и сам аккум.

Всвязи с вышесказанным, несколько вопросов:
1) На скко я понял, в сети пипетки переменное напряжение. Когда подключаешь аккум, он подключается в сеть, как постоянный. Как генератор будет дружить с аккумулятором? Сорри, если вопрос чайниковый, но не догоняю.
2) С подключенным аккумом ксенон работал и на заглушенной пипетке, и на заведенной. Все, вроде бы ок, но у SYMа аккумулятор, вроде помощнее, возможен ли вариант, что кайевский не потянет?
3) Ксенон кушает немало энергии, справится ли генератор? Будет ли при всем этом хозяйстве заряжаться аккумулятор?

Заранее спасибо за ответы.

P.S.: Фара штатная стала светить гораздо лучше после установки ксенона. Так что загорелся я этой переделкой нехило, тк катаю часто по вечерам и в лесу достаточно темно о_0

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
У нас есть герметичные мощные диодные мосты.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн Alchemist

  • Grave FILIN
  • ****
  • Сообщений: 450
  • Репутация: 40
  • Владею: Kayo 140, Honda VTX1300
  • Возраст: 35
  • Город: Краснодар
У нас есть герметичные мощные диодные мосты.
Ну так его обязательно нужно ставить?
Без него работало все, вроде О_0

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
У нас есть герметичные мощные диодные мосты.
Ну так его обязательно нужно ставить?
Без него работало все, вроде О_0
В ксеноне не силен. Только начал изучать. Знаю, что есть переменные блоки, но что это.... пока не разобрался на техническом уровне.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн Vasiliskin

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1000
  • Репутация: 100
  • Владею: Kayo 160, Irbis ttr 125.
  • Возраст: 36
  • Город: Москва
Всвязи с вышесказанным, несколько вопросов:
1) На скко я понял, в сети пипетки переменное напряжение. Когда подключаешь аккум, он подключается в сеть, как постоянный. Как генератор будет дружить с аккумулятором? Сорри, если вопрос чайниковый, но не догоняю.
2) С подключенным аккумом ксенон работал и на заглушенной пипетке, и на заведенной. Все, вроде бы ок, но у SYMа аккумулятор, вроде помощнее, возможен ли вариант, что кайевский не потянет?
3) Ксенон кушает немало энергии, справится ли генератор? Будет ли при всем этом хозяйстве заряжаться аккумулятор?

1) штатный реле регулятор напряжения есть? если нет то надо ставить, акум заряжается постоянным током не выше 14,4.
2) насрать... мощи хватит.
3) ксенон ест менее чем обычная галогенка, разве нас старте ток выше.

Я просто поставил бы диодный мост и с него питал блок ксенона и все, зачем мудрить, ставить акум?
PS менее деталей, менее чему есть сломаться.
PSS поставишь, сделай так что б оно в принципе не слепило, уважай окружающих.

Оффлайн Alchemist

  • Grave FILIN
  • ****
  • Сообщений: 450
  • Репутация: 40
  • Владею: Kayo 140, Honda VTX1300
  • Возраст: 35
  • Город: Краснодар
Если это он, то есть.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Это он!
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн Alchemist

  • Grave FILIN
  • ****
  • Сообщений: 450
  • Репутация: 40
  • Владею: Kayo 140, Honda VTX1300
  • Возраст: 35
  • Город: Краснодар
Решил сегодня поэкспериментировать: взял одну банку от бесперебойника с характеристиками 13V 2,4А
Попробовал напрямую от аккума на ксенон - работает.
Поставил, подключил в штатную проводку и ОЧУДО все заработало.
Завел, открыл газ до 3000оборотов, ксенон погорел секунд 20 и выключился.
После отсоединения аккума выяснилось, что он сдох. Наглухо. напряжение - 0, сопротивление - отсутствует.

Всвязи с этим вопросы
1) не будет ли тоже самое со штатным аккумом, если я его прикуплю и поставлю.
2) Насколько я понимаю матчасть, то в реле регулятора уже присутствует диодный мост, а значит, по-идее, должен работать напрямую, без акб. Почему не работает-то? О_О

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Поставь другой РР.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн Alchemist

  • Grave FILIN
  • ****
  • Сообщений: 450
  • Репутация: 40
  • Владею: Kayo 140, Honda VTX1300
  • Возраст: 35
  • Город: Краснодар
Поставь другой РР.
есть еще 2РР на других пипетках, попробую с них. А теоретически может такое быть, что они по умолчанию хреновые установлены?

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Поставь другой РР.
есть еще 2РР на других пипетках, попробую с них. А теоретически может такое быть, что они по умолчанию хреновые установлены?
Заводские на питах должны быть нормальные.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн Alchemist

  • Grave FILIN
  • ****
  • Сообщений: 450
  • Репутация: 40
  • Владею: Kayo 140, Honda VTX1300
  • Возраст: 35
  • Город: Краснодар
Заводские на питах должны быть нормальные.
Ну так у меня самый, что ни на есть заводской.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Заводские на питах должны быть нормальные.
Ну так у меня самый, что ни на есть заводской.
Поставь свой на другой пит и проверь, работает он или нет.
Жги на полную! Осталось немного!

 

* Жизнь МотоФИЛИН

* РЕМЗОНА и ТЮНИНГ

* ТЕСТЫ. ОБЗОРЫ. ИСТОРИЯ.

* КУПЛЮ / ПРОДАМ

* Общий