collapse

Автор Тема: Метки ГРМ двигателя на питбайке. На все модели. Выставляем, смотрим, фото....  (Прочитано 123113 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Niko

  • Grave FILIN
  • ****
  • Сообщений: 418
  • Репутация: 31
  • Владею: Kayo 125 (137сс)
  • Возраст: 21
  • Город: Краснодар
хорошо, тогда еще вопрос, открыл генератор, снял голову, не увидел третьего болта, значит он в картере, так вот, его можно как то выудить, не половиня двигатель?

похоже это последствия того что я спилил выступ на крышке, болты цепляли о ребра крышки, но всеже почему то один болт целый....

картина такая - цепь грм растянулась, купил новую (или не совсем новую), два огрызка болтов торчат в распредвале, но распредвал я перекину с другой головки, и слизало несколько зубьев с звезды грм, больше вроде ничего не пострадало...


Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Чудес не бывает! Ищи косяк в сборке! И каждый распред идет в свою бошку и имеет свои углы кулачков. Просто перекидывать - это тупо и смешно. Надо все промерять и изучить, а потом уже ставить.
А удивление - оно понятно! Сначала не терло, а потом затерло!............. А потом не  разобравшись подпилил, а надо было установить причину.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн Niko

  • Grave FILIN
  • ****
  • Сообщений: 418
  • Репутация: 31
  • Владею: Kayo 125 (137сс)
  • Возраст: 21
  • Город: Краснодар
причина была как выше, терла крышка о звезду, было видно протертость

Оффлайн Niko

  • Grave FILIN
  • ****
  • Сообщений: 418
  • Репутация: 31
  • Владею: Kayo 125 (137сс)
  • Возраст: 21
  • Город: Краснодар
У меня на роторе метка Т соответствует не ВМТ, а примерно 5' до ВМТ, и я собирал мотор не по метке, а на ощуть )---( я правильно сделал?

Оффлайн Isharygin

  • Moderator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
Поддержу вопрос:
у меня на разобраном двигателе ZS 250 наглядно видно что когда поршень в ВМТ, метка F совпадает с выступом на корпусе, а метка Т сооветственно не еще не доходит ( те стоит в опережении)
Какой то полный разрдрай :-(
Ну то есть особо жить не мешает, можно и клапаны регулировать и собрать разобрать, но все таки понимания зачем каждая из меток вообще предназначена, как не было так и нет
Хотя , нет, мешает! Я нифига не могу вычислить угол опережения зажигания. Получаю градусов 12 и все тут. Фигня какая то :-(
А покупать правильный стробоскоп с возможностью задержки луча как то не хочется.
В общем, все кто считает себя специалистам по моторам, считайте это вызовом! Кто сможет объяснить всю это чехарду?

Оффлайн Niko

  • Grave FILIN
  • ****
  • Сообщений: 418
  • Репутация: 31
  • Владею: Kayo 125 (137сс)
  • Возраст: 21
  • Город: Краснодар
а нельзя просто посмотреть на поршень, на метки, и прикинуть на какой метке поршень выше?

Оффлайн CHIB

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 191
  • Репутация: 12
  • Two Stroke Performance
    • Красногорск
    • мотомастерская двухтактников GasKraft
  • Владею: Большая пипетка 80цЭцЭ, 21/18
  • Возраст: 18
  • Город: МО
2Isharygin
А снять голову и самому метки проставить?
PitsterPro x5 lf120 14/12
Kayo KLX zs155 17/14
Stels Trigger AM6 80cc
Yamaha TZR50R-4EU 50cc

Оффлайн russstand63

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 128
  • Репутация: 10
  • Владею: Kayo YX140
  • Возраст: 35
  • Город: Самара
да вы чо, не, надо прально совмещать метки, хоть в поршне и есть выемки под клапана, но их встреча с поршнем мне кажется весьма ожидаемая в случае смещения меток

Оффлайн Жека

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: 0
    • Урал
  • Владею: Kayo 125
  • Возраст: 29
  • Город: Снежинск

Оффлайн Pit-tiP

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: 0
  • Владею: LX-33
  • Возраст: 33
  • Город: Ижевск
Которая ВМТ правильная?
« Ответ #39 : 18 07 2015, 16:05:04 »
Двигатель ZS 155 новый, проходит обкатку. Тянет как положено. После 90 км пробега решил проверить зазоры клапанов.
Делал в точности по инструкции – ВМТ выставил по шестерне распредвала (риска с надписью FL напротив прилива на корпусе головки цилиндра, на 9 часов) и ротору генератора (риска напротив канавки на картере, на 12 часов).
Клапана оказались пережаты миллиметров на пять. Выставил рекомендуемые зазоры – впуск 0,05 мм, выпуск 0,1 мм.
Собрал, завёл без проблем. Двигатель стал сильно стрекотать в головке цилиндра. Заглушил, снова снял крышки – подумал, что неверно выставил зазоры.
Пока выставлял ВМТ обратил внимание, что во второй ВМТ (риска на шестерне распредвала на 3 часа) оба толкателя клапанов болтаются. Это, по-видимому, и даёт цокот во время работы. Чувствую, что коромысла должны плавно скользить по кулачкам распредвала, а не так чтобы кулачки лупили по ним при набегании.
Посмотрел, как выглядит распредвал и пришёл к выводу, что верхние мёртвые точки соответствуют двум положениям распредвала: №1, когда толкатели лежат на цилиндрической (тыльной) части кулачков; №2, когда толкатели лежат на "боковинах" кулачков (как бы внутри буквы V, если смотреть вдоль оси распредвала).
Если зазоры клапанов нужно регулировать в ВМТ, в которой оба клапана закрыты, то это положение №1. Как раз в этом положении после регулировки у меня болтаются толкатели. Но по меткам и рискам это "не та" ВМТ.
ВОПРОС: В каком положении распредвала нужно регулировать клапана? Может на заводе мне неправильно поставили звёздочку распредвала? Крепёжных отверстий два, защиты от дурака нет, можно переставлять на 180 градусов.
Может у ZS 155 своя методика регулировки клапанов? По-сути, при настройке я поднял винты регулировки зазора на величину того самого болтания коромысел, которое даёт лязг при работе. Спасибо заранее!

P.S. В теме https://old.motofilin.ru/index.php/topic,2097.msg34902.html#msg34902 ВМТ показана с буквами FL на 3 часа, а в инструкциях по регулировке клапанов она должна быть слева (Front Left). Может и мне выставлять ВМТ с положением звёздочки как на фотографии?

Оффлайн Vasiliskin

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1000
  • Репутация: 100
  • Владею: Kayo 160, Irbis ttr 125.
  • Возраст: 36
  • Город: Москва
Которая ВМТ правильная?
« Ответ #40 : 19 07 2015, 22:03:35 »
P.S. В теме https://old.motofilin.ru/index.php/topic,2097.msg34902.html#msg34902 ВМТ показана с буквами FL на 3 часа, а в инструкциях по регулировке клапанов она должна быть слева (Front Left). Может и мне выставлять ВМТ с положением звёздочки как на фотографии?
Там на роторе, (фото мои), есть несколько меток.
1 соответствует вспышке, вторая уже реальной ВМТ. (речь идет о вращении против часовой насколько помню...)
Самый простой тест на дурака - свечку выкрути и карандашик упри в поршень, ротор рукой между метками этими погоняй, и все поймешь.
Насчёт регулировки,  она делается через оборот, т.е. поставил на метку а клапана поджаты, еще один оборот сделай и ты в позиции регулировки.

PS без паники, много слов ;)
PSS там всего две метки, ошибится крайне тяжело, распред вал риску имеет (если есть сомнения в установке цепи), она соответствует ВМТ жёстко. Совмести и узнаешь ;)
Метка вспышки тебя вообще не должна волновать. (первая по вращению)

На рисунке ошибка на 1 зуб.


На этом рисунке ротор стоит точно в положении ВМТ, в этом положении метка распредвала должна быть тоже совмещена, если нет - сделать оборот ротора полный снова до метки и они должны встать оба.  Это тест на точность установки цепи.

« Последнее редактирование: 19 07 2015, 22:21:58 от Vasiliskin »

Оффлайн Pit-tiP

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: 0
  • Владею: LX-33
  • Возраст: 33
  • Город: Ижевск
Слов, действительно, много. Наверное, этим ввожу в заблуждение.
Коротко вопросов два:
1. Должны ли толкатели клапанов иметь люфт 5 мм во второй ВМТ?
2. Как выбрать ту ВМТ, в которой регулируются клапана, не глядя на звезду распредвала (для случая, когда не известно правильно ли установлена звезда)?

Оффлайн Vasiliskin

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1000
  • Репутация: 100
  • Владею: Kayo 160, Irbis ttr 125.
  • Возраст: 36
  • Город: Москва
Слов, действительно, много. Наверное, этим ввожу в заблуждение.
Коротко вопросов два:
1. Должны ли толкатели клапанов иметь люфт 5 мм во второй ВМТ?
2. Как выбрать ту ВМТ, в которой регулируются клапана, не глядя на звезду распредвала (для случая, когда не известно правильно ли установлена звезда)?

1)
рокера наверно имеешь ввиду, нет не должны.

Цитировать
С нашего форума цитата:
125 на  впускном и выпускном клапанах одинаковые зазоры: 0,08мм
140 на  впускном и выпускном клапанах одинаковые зазоры: 0,12-0,15мм
155 на  впускном и выпускном клапанах одинаковые зазоры: 0,12-0,15мм


2)
у мото этого типа два положения ВМТ, одно с поджатыми клапанами, а втором регулировочном.
Как понять где кто - проверни ротор до метки, потрогай рокера (оба) если поджаты, крутим дальше до следущей ВМТ, расслабились рокера - проворачиваем еще раз что б точно понять для себя разницу. (все это делать с выкрученной свечкой - легче)


 

* Жизнь МотоФИЛИН

* РЕМЗОНА и ТЮНИНГ

* ТЕСТЫ. ОБЗОРЫ. ИСТОРИЯ.

* КУПЛЮ / ПРОДАМ

* Общий