collapse

Автор Тема: Проблема со сцеплением на питбайках и мототехнике.  (Прочитано 61068 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Timbrimi

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 24
  • Репутация: 2
    • Невский р-н
  • Владею: Pitsrerpro X5 125сс
  • Возраст: 35
  • Город: СПб
а есть возможность обмерять т выложить ширину ведущей шестерни от кайо и от ТТра?

Оффлайн Timbrimi

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 24
  • Репутация: 2
    • Невский р-н
  • Владею: Pitsrerpro X5 125сс
  • Возраст: 35
  • Город: СПб
на моторе установлена шестерня шириною 22-23мм (по словам мастера) у меня лежит б/у шестерня 20мм.

Оффлайн Timbrimi

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 24
  • Репутация: 2
    • Невский р-н
  • Владею: Pitsrerpro X5 125сс
  • Возраст: 35
  • Город: СПб
китайцы жгут.
Если верить инфе от Филина (а не верить повода нет), то на двигатели Лифан, с маркировкой 120куб. ставят ведущие шестерни чуть шире (23мм) чем на движки 125куб. Ирбис.

У меня, судя по маркировкам, движок Лифан. И сцепление с шестернями стоят такие-же. (шестерни 23мм, и корзина сцепления чуть толще. НО, при этом длинна коленвала короче. И гайка крепления корзины навинчивается на половину глубины резьбы. Как результат, за 16 моточасов дважды она отвинчивалась, и в результате слизывало шлицы корзины.
Поменял на корзину и шестерни от Ирбиса. Все встало как родное.
Получается, что на заводе двигатели собирают абы как ( Помог ли ремонт. Дальше, практика покажет.
Единственно что стремновато. Это останки шлицов . Поможет ли смена масла, или нет. Оно же все в двигателе осталось.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Вот тут посмотри. С такой же проблемой приезжал человек. И сразу фото сделал.
Но ему двигатель перебирали.
https://old.motofilin.ru/index.php/topic,1160.msg12822.html#msg12822

ПС: Надеюсь, ты не ставишь шайбу (толстую такую) под корзину, которая в комплекте идет?
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн Timbrimi

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 24
  • Репутация: 2
    • Невский р-н
  • Владею: Pitsrerpro X5 125сс
  • Возраст: 35
  • Город: СПб
честно говоря, переборкой сцепы занимался не я. Старый мастер, по мотодвижкам хорошо понимает.  Я лишь втыкал в общее устройство из любопытства и на будующее. А что шайба? Ее не стоит ставить? почему? Эта та шайба, выполняющая роль гровера, с надписью out side?

Ах да. Еще момент. Корзина на шлицах вала сидит плотно, но небольшой люфт все же есть. Это нормально, или шлицы все-ж подсносило и стоит ждать неприятностей?

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
честно говоря, переборкой сцепы занимался не я. Старый мастер, по мотодвижкам хорошо понимает.  Я лишь втыкал в общее устройство из любопытства и на будующее. А что шайба? Ее не стоит ставить? почему? Эта та шайба, выполняющая роль гровера, с надписью out side?

Ах да. Еще момент. Корзина на шлицах вала сидит плотно, но небольшой люфт все же есть. Это нормально, или шлицы все-ж подсносило и стоит ждать неприятностей?
Не с надписью "наружу", а больше похожа на втулку 5-7мм толщиной, она идет в комплекте, но на питы она не ставится.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн Serega

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 9
  • Репутация: 1
    • Тимирязевская
  • Владею: Irbis TTR-125
  • Возраст: 24
  • Город: Москва
Здравствуйте уважаемые форумчане!
Прошу вашей помощи может кто сталкивался с такой проблемой.
Ситуация такая:


ИСТОРИЯ:
Все началось с того, что катался я на пите, ехал по дороге и сначала почувствовал сильную вибрацию, но не придал этому особого внимания подумав что это просто наш великолепный асфальт так замечательно уложен.
Но буквально через 50 метров раздался металлический скрежет и обороты сильно упали, из глушака начали доноситься выстрелы)
Тут я подумал что это раскрутилась магнето, но покиркав услышал еще один посторонний звук с другой стороны - со стороны масляной ванны корзины сцепления.
Путь домой облегчили трос, квадроцикл и мой друг за рулем того самого квадрика.

Вскрытие покажет или Что же там случилось?!
Время суток ночь, вырви глаз, гараж я и куча инструментов пит на боку и немного мото-потрохов вокруг меня.
Как я и думал раскрутилось магнето, вытащил его поставил клин и поставил обратно магнето - закрутил. Усе с этим все ОК.
Перевернул  пит на другую сторону, снял правую крышку черное масло оросило пол гаража...
Перед собой я увидел чистенькие шестеренки корзину сцепления.. в общем на первый взгляд все тип-топ. НО!
Решил я потянуть за корзину сцепления и вуаля! -Легким движением руки она оказалось не на коленвале а у меня в руке.. Ту т то я немного прифигел.. Корзина сцепления действительно раскрутилась.
Я снял крышку с корзины сцепления (четыре винта) там аккуратно валялась гайка и ее товарищи "мелкие детальки".
В общем я прикрутил корзину обратно, прикрутил крышку долил масло. Пнул кирку и пит заработал.. покатался я не плохо.. пару дней.

Рецидив и тайное исчезновение сцепления

Как работящий человек имею право взять отпуск два раза в год по 14 дней.
И вот свершилось чудо я выхожу в отпуск с 12 мая.
Приехал на дачу 11 мая дабы насладиться отпуском по полной.
Предварительно всячески предотвращал поломки и чинил пит что бы как следуют кайфануть в отпуске. На днях купил тормозной цилиндр  (тормозная машинка или как там её), в общем все было как говориться "ВСЕ ИДЕТ ПО ПЛАНУУУУ...))"
Починил тормоз на радостях пару раз закатнулся по простором леса. По мимо катаний на пите есть увлечение фотографией.
И решил я взять фотик и поехать фотографировать пейзажи. На пол пути к месту предполагаемого пейзажа я почувствовал ранее знакомую вибрацию.
Далее звуки в стили чих-пых из глушителя. В общем все по старому сценарию.

В голову сразу прилетела мысль что это МАГНЕТО падла раскрутилась. Не стал особо долго размышлять как это могло произойти потому что до дома пилить весьма далеко было и я благодоря нашей великой сотовой связи позвонил другу и попросил подвести необходимый инструмент для быстрой реанимации пита в данной ситуации.
Пока ждал друга с инструментом все же сделал фото:



Через 15 минут я уже как сумасшедший хирург изгалялся над двиглом.

Кое как доехав до дома (в спешке не правильно установил магнето) обратил внимание что сцепление то появляется то исчезает проскальзывает и т.д. Прихал прикрутил магнето - в этот раз запихнул туда гровер и по старинке решил глянуть как там дела у корзины сцепления.
Вскрытие к моему удивлению  показало что с корзиной все хорошо.
На радостях собрал все назад, завел выжал сцепление - воткнул первую ииии... Пит дернулся как будто сцепление еще не изобретено и а передачи во всю втыкают))
В общем сцепления нет.
Вот тут то и есть главный вопрос товарищи: Куда же оно пропало?

вот краткий список извращений которые по моим соображением должны были вернуть сцепление:

1. Расслабил полностью трос, открыл крышку сцепления, закрутил черный регулировочный винт до момента когда он уперся и сделал четверть оборота назад - законтрил все это дело.
Проверил сцепление и все тоже самое... рывок и заглох - сцепления нет.

2. Решил сильно натянуть трос - явно перетянул. Попробовал завестись но кик прокручивался как будто  на выжатом сцеплении. Тут я на радостях немного ослабил трос, завел выжал ручку сцепления воткнул и ... опять провал..

Что же делать ребята? что случилось?
Покупать корзину сцепления?

« Последнее редактирование: 12 05 2014, 09:32:52 от Serega »

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Планка выжима сцепления может принимать два положения - соскочив с нужного места.... и сцепление или будет или не будет....
Так, что посмотри.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн barma1ey

  • Grave FILIN
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Репутация: 33
    • Полежаевская
  • Владею: X4, пит. 125
  • Возраст: 39
  • Город: Москва
Либо планка, либо под замену корзина

Оффлайн Serega

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 9
  • Репутация: 1
    • Тимирязевская
  • Владею: Irbis TTR-125
  • Возраст: 24
  • Город: Москва
Только что закончил фото отчет.. разбирал и собирал сцепление.
Может что то будет заметно.. например диски сцепления - не знаю какая толщина должна быть.. Питу второй год.. может пора менять.. фото ниже:


1. Вот эта пластина выжимная..




2. Вот и сама корзина:





3. Снял крышку с корзины (вот эта зубчатая шайба или хз как её назвать выглядит так с прошлой поломки возможно я что то не правильно собрал...)






4. снял корзину





5. Вот диск сцепления - он нормальный или под замену? :





6. Разобрал корзину, а собрать уже не легко.. быстро придумал съемник))

Оффлайн Serega

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 9
  • Репутация: 1
    • Тимирязевская
  • Владею: Irbis TTR-125
  • Возраст: 24
  • Город: Москва
Чтобы откинуть вариант с пластиной я установил фирменную пластину ING FILIN .  Результат тотже)

Оффлайн barma1ey

  • Grave FILIN
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Репутация: 33
    • Полежаевская
  • Владею: X4, пит. 125
  • Возраст: 39
  • Город: Москва
на первой фотке нормальный диск, на второй сгоревший

Посмотри на свои, если они умерли, меняй сцепление.

Оффлайн Serega

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 9
  • Репутация: 1
    • Тимирязевская
  • Владею: Irbis TTR-125
  • Возраст: 24
  • Город: Москва
на первой фотке нормальный диск, на второй сгоревший

Посмотри на свои, если они умерли, меняй сцепление.
Похоже что у меня нормально все. Я не фоткал металлический диск - ибо по своей не опытности думал что эти коричневые диски и есть те самые диски сцепления.
Но так как разбирал сцепление пару часов назад точно помню что металлические диски выглядели бодро и ни каких подозрений не вызывали. - Но теперь меня мучает вопрос а вдруг просмотрел.. И сейчас пойду опять разбирать ))))) уже 5й раз за 24 часа))

-------
П.С.
Пока туда сюда снимал и одевал крышку - походу раздолбал сальник который находится в самой крышке (в него вставляется шток на который давит та самая легендарная пластинка)
Вопрос: подойдет ли сальник от вала КПП ?

Оффлайн barma1ey

  • Grave FILIN
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Репутация: 33
    • Полежаевская
  • Владею: X4, пит. 125
  • Возраст: 39
  • Город: Москва
Есть такой сальник в наличии, от КПП не подходит

Оффлайн Serega

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 9
  • Репутация: 1
    • Тимирязевская
  • Владею: Irbis TTR-125
  • Возраст: 24
  • Город: Москва
В общем я починился.
Купил новую корзину поставил её.
Сальник я починил, там пружинка соскочила одел обратно и сальник снова стал выполнять свою функцию.

Спасибо всем огромное за советы. --------

 

* Жизнь МотоФИЛИН

* РЕМЗОНА и ТЮНИНГ

* ТЕСТЫ. ОБЗОРЫ. ИСТОРИЯ.

* КУПЛЮ / ПРОДАМ

* Общий