collapse

Автор Тема: Задний моноамортизатор. Все о нем и про него.  (Прочитано 129788 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ОЛИВЕР

  • Grave FILIN
  • ****
  • Сообщений: 365
  • Репутация: 33
  • лучше гор могут быть только горы ну и мото!
  • Владею: kayo140
  • Возраст: 43
  • Город: владикавказ
Кирилл правильно говорит больше пяти атм не нужно , а то у молодежи мода, вместо того чтоб просто затянуть пружину рег гайками они стараються запихать туда 20атм

Оффлайн sovic

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 117
  • Репутация: 8
    • Урал
  • Владею: KAYO 155
  • Возраст: 47
  • Город: Лысьва
Самая простая и главная причина для использования сжатого газа, это свойство жидкости в сжатом состоянии, при котором возрастает точка ее кипения. Когда давление снижается, точка кипения может снизиться значительно, даже ниже комнатной температуры. Вот почему вода на вершине горы закипает быстрее, а в вакууме может закипеть и при комнатной температуре.

При движениях подвески, масло проходит через отверстия и клапана амортизатора с большой скоростью. Давление масла на входящей стороне клапана увеличивается, в то время на выходящей стороне оно значительно падает. Давление падает на столько, что масло начинает местами закипать, создавая крошечные пузырьки. Локальное закипание вызывает нарушение плотности (кавитация), которое может стать настолько серьезным, что все масло внутри амортизатора начнет пениться. Когда вспененное масло проходит через клапана амортизатора, демпфирующая сила становится непостоянной и демпфирование сильно снижается. Это явление называют провал амортизатора. Провал амортизатора может произойти в любой момент при агрессивном стиле вождения.
Чтобы помочь предотвратить провал, конструкторы амортизаторов сжали масло внутри с помощью инертного газа, такого как Азот. Подобно тому, как скороварка ускоряет приготовление пищи за счет повышения температуры кипения, газонаполненные амортизаторы значительно противостоят нарушению плотности (кавитации) и провалу благодаря использованию высокого внутреннего давления внутри корпуса амортизатора чтобы повысить точку кипения масла.

На рис.1 показано расположение поршня "б" в трубе амортизатора, а на рис.2 как должно быть.
То есть воздух должен находиться в камере "к", а не "а" и "к".
Вариант 1. Воздух не накачан. При сжатии и отбое, поршень начинает двигаться в пространстве "а", т.к. воздух сжимается, в отличие от жидкости. И у аморта, появляется провал.
Вариант 2. Воздух накачан. Если давление воздуха больше давления масла на поршень, то поршень остается на месте. Амортизатор работает в штатном режиме. НО.......... Давление на сжатие многократно превышает давление на отбой. То есть нужно создать давление воздуха равное давлению на сжатие!!!! И все это давление приходиться на сальник "е". Последствия, думаю, понятны.
Вариант 3. Воздух накачан, но поршень находится как на рис.2. Качаем 3-4 атм., вполне достаточных для компенсации эффекта кавитации. Амортизатор работает в штатном режиме.

Встает вопрос, как собрать амортизатор по рис.2. Тут кто как может так и извращается. И еще, из личного опыта, надо немножко масла добавлять в камеру "к", чтоб поршень лучше двигался. И естественно, давление воздуха ни как не влияет на скорость сжатия и отбоя - это зависит от вязкости масла.
« Последнее редактирование: 01 03 2015, 17:35:06 от sovic »

Оффлайн Niko

  • Grave FILIN
  • ****
  • Сообщений: 418
  • Репутация: 31
  • Владею: Kayo 125 (137сс)
  • Возраст: 21
  • Город: Краснодар
а есть разница что закачивать?

кстати, чтобы давление не стравил, ось при отсоединении насоса, я взял наконечник не с резьбой, а с коленом, привязал к нему кусок проволоки, и за него дергал плоскогубцами, слетает мигом)

Оффлайн sovic

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 117
  • Репутация: 8
    • Урал
  • Владею: KAYO 155
  • Возраст: 47
  • Город: Лысьва
а есть разница что закачивать?

Для нашего аморта нет разницы. Азот качают где нет разделительного поршня.

Оффлайн Niko

  • Grave FILIN
  • ****
  • Сообщений: 418
  • Репутация: 31
  • Владею: Kayo 125 (137сс)
  • Возраст: 21
  • Город: Краснодар
в строении амортов ирбиса и кайо, есть разница? почему ирбис жешще?

Оффлайн sovic

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 117
  • Репутация: 8
    • Урал
  • Владею: KAYO 155
  • Возраст: 47
  • Город: Лысьва
в строении амортов ирбиса и кайо, есть разница? почему ирбис жешще?
1. На Ирбисе аморты мене качественные, после замены масла работают нормально.
2. Разная конструкция рамы и маятника. В этом смысле Ирбис только для покатушек годится, подвески, проив Кайо, там нет.

Оффлайн CHIB

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 191
  • Репутация: 12
  • Two Stroke Performance
    • Красногорск
    • мотомастерская двухтактников GasKraft
  • Владею: Большая пипетка 80цЭцЭ, 21/18
  • Возраст: 18
  • Город: МО
прогуглите что такое сэг амортизатора - так и надо подкачивать
PitsterPro x5 lf120 14/12
Kayo KLX zs155 17/14
Stels Trigger AM6 80cc
Yamaha TZR50R-4EU 50cc

Оффлайн sovic

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 117
  • Репутация: 8
    • Урал
  • Владею: KAYO 155
  • Возраст: 47
  • Город: Лысьва
Кирилл правильно говорит больше пяти атм не нужно , а то у молодежи мода, вместо того чтоб просто затянуть пружину рег гайками они стараються запихать туда 20атм

да хоть 40 пусть качают, это ничего не даст. ЖИДКОСТИ НЕ СЖИМАЮТСЯ.


прогуглите что такое сэг амортизатора - так и надо подкачивать

В наших амортизаторах СЕГ настраивается пружиной. Воздух, у нас, служит лишь для устранения эффекта кавитации. Читайте выше.
« Последнее редактирование: 03 03 2015, 22:11:22 от sovic »

Оффлайн Niko

  • Grave FILIN
  • ****
  • Сообщений: 418
  • Репутация: 31
  • Владею: Kayo 125 (137сс)
  • Возраст: 21
  • Город: Краснодар
если поставить на ирбис аморт от кайо, будет нормально?
и что надо перебрать в аморте от ирбиса, чтоб нормально работал?

Оффлайн sovic

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 117
  • Репутация: 8
    • Урал
  • Владею: KAYO 155
  • Возраст: 47
  • Город: Лысьва
если поставить на ирбис аморт от кайо, будет нормально?
и что надо перебрать в аморте от ирбиса, чтоб нормально работал?

Чтоб поставить от Кайо надо переделать маятник и раму, так что забудь. У Кайо 360 у Ирбиса 310. В аморте Ирбиса надо заменить масло на 10W и будет работать.
« Последнее редактирование: 04 03 2015, 08:41:17 от sovic »

Оффлайн sovic

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 117
  • Репутация: 8
    • Урал
  • Владею: KAYO 155
  • Возраст: 47
  • Город: Лысьва
Для любителей качать больше 5 атм. Пишу с картинкам, что происходит в работе аморта.
Для начала вспоминаем физику. Закон Архимеда, закон сообщающихся сосудов и то что жидкости не сжимаются.
Давление в желтой и синей зоне равно.
На рис.1 показано положение поршня (черный) и штока (зеленый), когда аморт полностью разжат.
На рис.2 показано положение поршня (черный) и штока (зеленый), когда аморт полностью сжат.
Как, наглядно, видно объем штока (зеленый) добавился к объему масла в аморте (синий) и поршень компенсируя изменение объема изменил положение, сжав воздух (желтый).
Из чего следует, что чем выше давление воздуха (желтый), тем тяжелее штоку подниматься и легче опускаться.
Качаем дикое давление и что происходит?
Шток который должен свободно подниматься, на сжатие в качестве демпфера, работает пружина. Мы ей мешаем.
На отбой работают шайбы, с отверстиями, в поршне (красный). Демпфируя, делая плавным, отбой. Мы ему мешаем.
Можете провести эксперимент, снять пружину, накачать двадцать атм. и вдавить шток до конца и отпустить. Потом, то же, при пяти атм.
Конечно, ощутимо, на работе аморта это не сказывается, но дестабилизирует работу и преждевременно выводит из строя. О давлении на сальник уже писал. Делайте выводы.
Хотя китайским амортам надо поставить 100+ и признать их неубиваемыми, раз выдерживают такие эксперименты.
« Последнее редактирование: 04 03 2015, 09:35:37 от sovic »

Оффлайн Niko

  • Grave FILIN
  • ****
  • Сообщений: 418
  • Репутация: 31
  • Владею: Kayo 125 (137сс)
  • Возраст: 21
  • Город: Краснодар
если поставить на ирбис аморт от кайо, будет нормально?
и что надо перебрать в аморте от ирбиса, чтоб нормально работал?

Чтоб поставить от Кайо надо переделать маятник и раму, так что забудь. У Кайо 360 у Ирбиса 310. В аморте Ирбиса надо заменить масло на 10W и будет работать.
спасибо!
если куплю брату ирбис, масло поменяем) , а масло можно лить не вилочное а автомобильное амортизаторное?

Оффлайн sovic

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 117
  • Репутация: 8
    • Урал
  • Владею: KAYO 155
  • Возраст: 47
  • Город: Лысьва
Залить то можно любое, хоть моторное, но как работать будет не знаю. Ведь не известны его возможности и вязкость.
И смысл брать Ирбис, они сей час в одну цену с Кайо. Ирбису до Кайо далеко. Сам отъездил сезон на Ирбисе, доработал что можно, толку мало. На нем только кататься, вместо Минска. Так же для старых и толстых дядек хорош. Ему вес седока, до фени. Хотя при должном уходе, техника надежная.

Оффлайн Niko

  • Grave FILIN
  • ****
  • Сообщений: 418
  • Репутация: 31
  • Владею: Kayo 125 (137сс)
  • Возраст: 21
  • Город: Краснодар
Залить то можно любое, хоть моторное, но как работать будет не знаю. Ведь не известны его возможности и вязкость.
И смысл брать Ирбис, они сей час в одну цену с Кайо. Ирбису до Кайо далеко. Сам отъездил сезон на Ирбисе, доработал что можно, толку мало. На нем только кататься, вместо Минска. Так же для старых и толстых дядек хорош. Ему вес седока, до фени. Хотя при должном уходе, техника надежная.
бушный за 15т, с эл. стартером

Оффлайн sovic

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 117
  • Репутация: 8
    • Урал
  • Владею: KAYO 155
  • Возраст: 47
  • Город: Лысьва
бушный за 15т, с эл. стартером

За 15 нормально, эл. стартер и акум сразу выкидывайте.

 

* Жизнь МотоФИЛИН

* РЕМЗОНА и ТЮНИНГ

* ТЕСТЫ. ОБЗОРЫ. ИСТОРИЯ.

* КУПЛЮ / ПРОДАМ

* Общий