Отвечу на вопрос "почему скорости включаются с ударом". Ответ лежит в конструкции сцепления, а именно в двух вещах:
1. Сцепление МНОГОДИСКОВОЕ. А это означает, что даже когда корзина отходит и перестаёт сдавливать диски, пока весь пакет дисков полность "расслабиться" и все диски отойдут друг от друга, может пройти какое-то время. То есть чтобы полностью расслабиться пакет, нужно после выжима немного подождать. Особенно если сцена уже не новая и пазы корзины и шипы на дисках подразбиты.
2. Конструктивная особенность данной сцены такая, что когда она выбирается, возникает сдавливающее усилие на направляющую втулку на валу под корзиной. Причём один торец втулки начинает тереться о внутреннюю обойму коленвала, а второй торец трется об шестерню отбора крутящего момента с корзины. То есть происходит как бы короткое замыкание корзины сцепления. При этом, если пружины в корзине достаточно мощные, то торцы этой втулки сжимаются достаточно сильно, и при выжиме сцепления часть крутящего момента по прежнему остаётся подведенной к первичному валу коробки передач. Это не лечится и по этому всегда есть рывок. Более того, любители стоять с выжатым сцеплением могут поплатиться износом трущихся поверхностей, в первую очередь выработкой канавки под торцом втулки на звезде отбора мощности с корзины. При этом сцепа перестаёт рассоединять коробку и коленвал.