collapse

Автор Тема: Вопрос по регулировке сцепления на питбайке и другой мототехнике.  (Прочитано 37579 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vitalii1980

  • Grave FILIN
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Репутация: 29
  • Владею: Ирбис
  • Возраст: 1980
  • Город: Реж
Всё у меня на ирбис 125 ничего.
Но сцепление берёт очень поздно. Как бы сделать чтоб почти в начале брало? А то даже тронуться иногда тяжеловато.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Всё у меня на ирбис 125 ничего.
Но сцепление берёт очень поздно. Как бы сделать чтоб почти в начале брало? А то даже тронуться иногда тяжеловато.
Всё прочитать с самого начала.
Коротко: изучай техчать.
Почитай, будет полезно: https://old.motofilin.ru/index.php/topic,1774.msg25575.html#msg25575
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн XPOH

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Репутация: 20
    • В начале было небо...
  • Владею: Suzuki SV-650S, IRBIS ATV K250, Yamasaki Scorpion 120cc (продан)
  • Возраст: 42
  • Город: МО Железнодорожный
Отвечу на вопрос "почему скорости включаются с ударом".  Ответ лежит в конструкции сцепления, а именно в двух вещах:
1. Сцепление МНОГОДИСКОВОЕ. А это означает, что даже когда корзина отходит и перестаёт сдавливать диски, пока весь пакет дисков полность "расслабиться" и все диски отойдут друг от друга, может пройти какое-то время. То есть чтобы полностью расслабиться пакет, нужно после выжима немного подождать. Особенно если сцена уже не новая и пазы корзины и шипы на дисках подразбиты.
2. Конструктивная особенность данной сцены такая, что когда она выбирается, возникает сдавливающее усилие на направляющую втулку на валу под корзиной. Причём один торец втулки начинает тереться о внутреннюю обойму коленвала, а второй торец трется об шестерню отбора крутящего момента с корзины. То есть происходит как бы короткое замыкание корзины сцепления. При этом, если пружины в корзине достаточно мощные, то торцы этой втулки сжимаются достаточно сильно, и при выжиме сцепления часть крутящего момента по прежнему остаётся подведенной к первичному валу коробки передач. Это не лечится и по этому всегда есть рывок. Более того, любители стоять с выжатым сцеплением могут поплатиться износом трущихся поверхностей, в первую очередь выработкой канавки под торцом втулки на звезде отбора мощности с корзины. При этом сцепа перестаёт рассоединять коробку и коленвал.
Yamasaki  Scorpion 120cc, э/стартер, 100 km/h max (продан): Прогр. зажигание MotoEFI (DC CDI)
Карб Keihin CVK PD18J 18 мм с уск. насосом
Генератор увеличенной мощности, двойной биксенон.
Квадр IRBIS ATV K250: прогр. зажигание MotoEFI (DC CDI)
Карбюратор Keihin CVK PD30J с уск. насосом

Оффлайн schaman906

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 130
  • Репутация: 7
  • Владею: Каюр, мотолэнд хр125, калинаваген и т.д.
  • Город: кировская обл.
Вы будите громко смеятся....но что поделать
Регулируя сцепу я сломал рычаг сцепления *-*-*** но так и не понял как работает сия китайская механика. Как же всё проще было на Яве.
1. Если регулировочный винт в планке закрутить до лёгкого соприкосновения с "пятаком" то не хватает хода троса и поворота эксцентрика. Сцепа жестоко ведёт.
2. А применяя методу дедов и
 добиваясь при выжатом рычаге и на первой скорости вращения вывешенного колеса (с последующей остановкой вращения оного кирзовым "ортопедом")
 пришлось
регулировочный винт на планке вкрутить практически на два оборота.
И не хватает сил указательного пальца выжать остаток рычага сцепления до конца, с трудом сие физическое упражнение получаетси */*/*/ хотя руками удавлю любого....

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
А ты на пятак нажми и продави его. Когда упрешься, то ты сжал пружину маалоканала, а выжим потом идет
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн schaman906

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 130
  • Репутация: 7
  • Владею: Каюр, мотолэнд хр125, калинаваген и т.д.
  • Город: кировская обл.
А ты на пятак нажми и продави его. Когда упрешься, то ты сжал пружину маалоканала, а выжим потом идет
Эх билин, нужно учить матчасть.... *****
Сичас примудрю с ИЖа рычаг с креплением и пиду "тренироватси" */*/*/  ()()()()() Спасибо за подсказку, а то в "букваре" по мопедкам такая хрень написана - читаешь и думаешь что обкурилси... (*--*) (*-*)

Оффлайн vitalii1980

  • Grave FILIN
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Репутация: 29
  • Владею: Ирбис
  • Возраст: 1980
  • Город: Реж
Вчера поставил планку "с верхними усиками", и новый рычаг. Увы.. Как рекомендуется сделать не получается. Во первых-эксцентрик не встаёт параллельно пластине выжимной. Во вторых-чуть ли не треть хода рычага уходит на люфт в этом эксцентрике! Отверстие явно разбито.
Чего добился. Свободный ход сантиметра два. Не ведёт даже если чуть не дожать. Вроде, есть необходимый зазор в приводе.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Надо изучать работу узла и тогда все станет понятно. Тут не получится воткнуть оперативку и радоваться. Это механика и куча высокоточных механизмов.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн vitalii1980

  • Grave FILIN
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Репутация: 29
  • Владею: Ирбис
  • Возраст: 1980
  • Город: Реж
Надо изучать работу узла и тогда все станет понятно. Тут не получится воткнуть оперативку и радоваться. Это механика и куча высокоточных механизмов.
Как раз принцип работы то мне и понятен.. ещё на жигулях я изучил основы.
Вот именно-высокоточных! А если эксцентрик при нажиме уходит на почти миллиметр-какая уж тут точность. Снималась бы крышка просто (как на ижах) есть мысля поставить туда втулку. Я даже примерно знаю какую.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Надо изучать работу узла и тогда все станет понятно. Тут не получится воткнуть оперативку и радоваться. Это механика и куча высокоточных механизмов.
Как раз принцип работы то мне и понятен.. ещё на жигулях я изучил основы.
Вот именно-высокоточных! А если эксцентрик при нажиме уходит на почти миллиметр-какая уж тут точность. Снималась бы крышка просто (как на ижах) есть мысля поставить туда втулку. Я даже примерно знаю какую.
Все уже давно придумано! http://www.motofilin.com/index.php?route=product/product&path=127&product_id=788
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн vitalii1980

  • Grave FILIN
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Репутация: 29
  • Владею: Ирбис
  • Возраст: 1980
  • Город: Реж
 /\/\

Все уже давно придумано! http://www.motofilin.com/index.php?route=product/product&path=127&product_id=788
Такую планку я поставил. Чуть тоньше-но неважно. Сам эксцентрик!! при выжиме начинает уходить в сторону-люфт.
Блин.. Сейчас кажется, родилась идея как можно попробовать убрать этот люфт!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
/\/\

Все уже давно придумано! http://www.motofilin.com/index.php?route=product/product&path=127&product_id=788
Такую планку я поставил. Чуть тоньше-но неважно. Сам эксцентрик!! при выжиме начинает уходить в сторону-люфт.
Блин.. Сейчас кажется, родилась идея как можно попробовать убрать этот люфт!
Ждем фото. Писать все мастера....
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн павлуша

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: 0
    • выборг
  • Владею: kayo 140
  • Возраст: 24
  • Город: выборг
FILIN Подскажи пожалуйста... Корзина сцепления может болтаться это нормально или нет??? Kayo 140

Хватит "размножаться" одним и тем же вопросом по всем темам.
« Последнее редактирование: 14 10 2015, 16:16:16 от zika »

Оффлайн Pae77

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 6
  • Репутация: 0
    • Клин
  • Владею: Motoland XR250 lite
  • Возраст: 45
  • Город: Клинский район
Может быть конечно такой вопрос уже задавали, но я не нашёл!
Вопрос вот в чём: нулевый мотоцикл; пытаюсь отрегулировать сцепление. Свободный ход на приводе сцепления выбрал - регулировочная гайка выкручена по самое не балуй!
На руле регулировочная гайка отпущена полностью.
При включении 1ой скорости при выключенном сцеплении начинает крутится колесо - рукой его не остановить.
Для того чтобы сцепление схватывало на середине хода рукояти нужно полностью выкрутить регулировочную гайку. Но пропадает свободный ход.
Если отпустить регулировочные гайки на двигателе - сцепление перестаёт выключаться и постоянно находится в положение "ВКЛ".
Никак не соображу, в чём дело?
Мотоцикл MotoLand xr250. Двигатель 165 FMM.
« Последнее редактирование: 13 06 2022, 21:26:28 от Pae77 »

Оффлайн Pae77

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 6
  • Репутация: 0
    • Клин
  • Владею: Motoland XR250 lite
  • Возраст: 45
  • Город: Клинский район

 

* Жизнь МотоФИЛИН

* РЕМЗОНА и ТЮНИНГ

* ТЕСТЫ. ОБЗОРЫ. ИСТОРИЯ.

* КУПЛЮ / ПРОДАМ

* Общий