Доброго времени суток.
Увлекся я недавно стантрайдингом... и все думал выдержит передняя подвеска измывательства или нет.
Буквально на третий день неожиданно потекло левое перо
На месте стащил пыльник и узрел там всякого рода мусор. ( как узнал позднее, кетайзкий брак производственный, толи коряво вставили, толи смазали смазку, одно перо нормальное, другое нет). Сначала решил ставить "фирменные" сальники в районе 600р за пару, но найти в интернете размеры стоковых не получилось. (кстать 33 х 45 х 10.5
). Масло вилочное выбрал AGIP, достал мотюль конкретно. Вязкость к сожалению взял среднюю 10w. Это не реально жёстко для вилки пита
Подвеска стала жестче раза в два по сравнению со стоком, скоро в планах еще две замены масла, сначала на 5w, если не устроит то смешаю 5w и 10W = 7.5W. Пока не освоил подгазовку при опускании переднего колеса, отбил себе оба запястья.
Ну поехали:
Первым делом заехал за маслом в некий магазин мото-техники на Преображенке (самое близкое к дому). Спросил про сальники, дабы узнать размер. Принесли набор ремкомплект для вилки Kayo CRF, 2 сальника 2 пыльника, заценил размерчики и подумал что стоит этот комплект как минимум рублей 800, ан нет! 260р.! Естественно взял
Прежде чем откручивать перья от траверс, через тряпочку слегка открутил обе верхние заглушки. После этого откручиваем передний суппорт, колесо, и снимаем оба пера вилки.
Очень важно соблюдать чистоту при работе, это залог долгой работы подвески, так что все тщательно протираем отмываем отскребаем.
Далее, откручиваем верхнюю крышку и сливаем масло. Я оставил где-то минут на 15 над емкостью с указателями объема жидкости, хоть будет известно сколько потом заливать масла.
Когда масло стечет (чем больше тем лучше) откручиваем крышку. Я крутил через тряпочку, чтобы не сильно поцарапать.
Теперь аккуратно, обложившись тряпками от масла, через низ вытягиваем из стакана все внутренности, протираем и отставляем в сторонку.
Время менять сальники, ну и пыльники тоже, если есть возможность.
Приступаем к самой сложной и ответственной части. Если Вы не уверенны в себе по какой либо причине и не успели пока заточить руки.... подумайте несколько раз, возможно потребуется найти опытного мастера, или сразу купить две пары сальников на случай непреднамеренной порчи оных.
Сальник, некая приблуда, состоящая из стального основания, слоя прочной, стойкой на истирание резины, НО! крайне нежной внутри
Приложение чрезмерной силы или при контакте скажем с отверткой, может быть испорчен окончательно и бесповоротно.
Вы действуете на свой страх и риск, автор статьи не несет ответственности за любой итоговый исход. Напрягите своё спокойствие и приступим.
Для начала изымаем пыльник, он вытаскивается без особого труда, с торца его можно слегка поддеть ножиком. За ним будет стопорное кольцо, с ним справляемся подручными средствами, а лучше спец инструментом. ( стоит 250р и помог уже 100 раз, советую). Далее необходимо вытащить
испорченный сальник. Я делал это шлицевой отверткой в упор к стакану через салфетку, дабы не сильно покоцать сам стакан. Внимание! сразу за сальником находится шайба, а под ней втулка скольжения, вот эта втулка тоже нежная, не поцарапайте её.
Ещё один вариант изъятия, заместо отвертки использовать рожковый ключ ключ скажем на 12.
Старайтесь не уничтожать старые сальники в мясо... они еще пригодятся.
Далече, возвращаем на место втулку и шайбу, и вставляем новый сальник, старайтесь не стирать заводскую смазку на его внутренностях .
поверх нового сальника кладем старый, и равномерно легким постукиванием "молоточка" начинаем запрессовку, медленно и равномерно!
У меня они входили очень туго! Пришлось приложить усилия, главное не переборщить и беречь внутреннюю часть сальника .
В процессе у меня сотворился сам собой инструмент для запрессовки:
Головка на 32 вбитая в старый сальник + салфетка внутри чтоб каки в стакан не сыпались.
Итак сальник на месте и вроде не поврежден!
Ставим стопорное кольцо, убеждаемся что оно плотно село в пазы, и ставим пыльник. Далее собираем все в обратном порядке. Вставляем "потроха" перед этим вытряхнув из них остатки старого масла и прикручиваем на место красную пробку.
Масла в левом потекшем пере (перо с суппортом) вылилось больше отчего-то... 225 мл приблизительно, в правом 200 мл. Взяв в расчет погрешности я залил
235-240 мл в левое и 210-215 мл в правое. Вкручиваем красную пробку, протираем все что пролили мимо и ставим вилку на место. Не забудьте потуже закрутить пробки когда закрутите болты траверсы. Ах да, советую эти самые болты посадить на фиксатор резьбы
Теперь то же самое со вторым пером
Хороших покатушек!