collapse

Автор Тема: Инструкция по ремонту моноамортизатора  (Прочитано 77959 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Иван 13

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 27
  • Репутация: 3
  • Владею: Ирбис ТТР 125
  • Возраст: 40
  • Город: Казань
Пост не мой:
Про разборку амортизатора

Вообщем закончил я кабалу с амортизатором. Все собрал, результат предсказуемый. Единственное - масло жидковато для моей сборки, надо будет покататься, погонять аморт, потом разобрать, проверить все и заодно ливануть маслеца погуще.

Вообщем начнем. Фоток для этого поста у меня 44 штуки, поэтому буду выкладывать ссылками, а не изображениями иначе у меня даже не прогрузится. На звание "самого правильного сборщика" я не претендую, но я пытался сделать это максимально аккуратно и правильно, используя простой инструмент, который есть дома.

Разобрать амортизатор было не просто. Не знаю должно быть так или нет, но очень проблемно снять с амортизатора пружину. Закручиваешь все гайки предзатяга вплотную к верхней крышке, но образовавшейся длинны всеравно не хватает, чтобы выдернуть из под пружины упорный стакан чтобы вынуть пружину. А пружина такая, что ручками ну совсем не сожмешь  Поэтому чтобы снять пружину сначала пришлось снять наконечник со штока. Метод достаточно вандальный, но я не знаю как еще в среднестатистических домашних условиях это сделать. Берем 2 отвертки, одна из них шлицевая. Вставляем в распор между гранями стопорной гайки и упорным стаканом.
Только в другую сторону отвертку, на фото я уже закручиваю. Что пойдет откручиваться первым- гайка или наконечник. 99% начнет откручиваться гайка, поскольку наконечник на фиксаторе резьбы сидит. Вообщем такими телодвижениями выкручиваем гайку до тех пор, пока хотябы половина гайки не покажется из упорного стакана и за нее можно будет зацепиться ключом. Ключ тоже не простой. А рожковый модифицированный на 19. Сделал я его из ключа на 17, поскольку на 19 небыло, но модификация заключается в том, что его надо болгаркой обточить и сделать более тонким. Есть еще ключи, сделанные из толстого листа металла- вот это вообще идеальный вариант тут. Дальше суем ключ между пружиной и стаканом, цепляем гайку, вставляем отвертку в наконечник и крутим, гайка дойдет до конца резьбы и дальше наконечник пойдет откручиваться

 Отвертку для наконечника берем максимально толстую, чтобы минимизировать повреждения втулок. Снимаем пружинку, зажимаем аморт в тиски. Я пробывал через тряпочку, у меня он выскальзывает, пришлось так. Зажимаем амортизатор именно за нижнюю часть, подальше от верхней крышки. Потому, что снизу аморта алюминевая крышка, сальник, напрявляющая - они не дадут смять в овал цилиндр.
 
Перед откруичванием верхней крышки давление надо спустить на всякий случай, хотя его там почти нет  Для этого нажимаем на ниппель. Крышка закручена хорошо, отверткой уже не открутишь,  вытащил внутреннюю втулку и вставил вороток, он как раз по диаметру подошел. Не выкручиваем до конца крышку, откручиваем нижнюю часть, где алюминевая крышка. Ослабляем тиски немного, для откручивания например можно использовать съемник для стороных колец (пассатижи с круглыми губами) У меня она была слабо затянута. Вынимаем аморт из тисков, все откручиваем уже в руках. Я открутил верхнюю крышку а у меня там уже масло причем совсем не первой свежести
 Масловоздушная перегородка вынимается простым утапливанием штока в аморт или дерганьем его туда-сюда.

Дальше откручиваем поршень, вспоминаем про гайку фиксации наконечника, за нее можно ключиком взяться. Вынимаем шток, берем какую нибудь палочку суем ее вместо штока и выталкиваем поршень, вынимаем всю требуху. Остается выбить направляющую штока и сальник. Оно вам надо ? Мне надо, у меня с сальника слетело обхватывающее кольцо

Я выбивал удлинителем для головок и головкой на 19 
Шток потом зажимаем в тиски той частью, где набор шайб и клапан были (качество поверхности этого места ни за что не отвечает) и откручиваем гайку, которая наконечник стопорила. Все, поаппладируем себе, амортизатор мы разобрали.



Перед тем как собрать амортизатор, надо доработать почти все детали, поскольку качество их изготовления оставляет желать лучшего.
Во первых надо снять фаски с направляющей штока (если вы всетаки ее сняли и с алюминевой крышки)

 Я это аккуратненько шкуркой мелкой сделал, намотанной на круглый карандаш. на аллюминии- лезвием от канцелярского ножа. Направляющая вообще мне весь шток расцарапала

Кстати насчет штока. Надо тоже фасочку снять сверху, где резкая смена диаметров.
Затем надо удалить стружку с отверстя для ниппеля

Резинку-отбойник обрезать покрасивей, вто ее какбудто оторвали откуда-то

 http://lh4.googleusercontent.com/-jJkGs0C9dH0/UQ6cR5G-RYI/AAAAAAAADSE/l29lZQmGPZw/s640/P2030381.JPG
Отверстия в поршне. Какбудто не высверлены были, а пробиты с разорванным металлом по краям. Фаску.

Торец поршня зашкурить/заполировать. Им и порезаться можно. Стенок цилиндра он не касается конечно, но для порядка надо.
 
Масловоздушная перегородка. Кольца, которые там были в полном порядке, без механических повреждений. Но они не держут масло, тоноваты видать слишком или переборщили с канавками под кольца. Если перегородку засунуть в цилиндр и дунуть, то отчетливо слышно шипение, а щеки чувствуют уход воздуха  В автозапчастях купил набор резиновых колец, подобрал что-то более менее подходящее, но тоже не самый лучший вариант. Кольца толще, но меньше по диаметру. Когда я их натянул, они растянулись и стали потоньше. Перегородочка уже не так легко вставляется в цилиндр. Хорошо.

Пружинку на сальник одеваем обратно


Ну и еще немного о неприятных сюрпризах.
Вот так весело у меня открутился шток амортизатора

Не критично, резьбы хватает, чтобы гайка касалась штока всеми витками.
И анодировке внутри цилиндра капец. 3 локальные дырки. До аллюминия.

Видно плохо, но они там есть
Вроде все.

Теперь самое приятное из всего этого- сборка. Все детали должны быть чистые, такие чтоб можно было облизать "на удачу". Шучу

Первое, что делаем это ставим обратно направляющую штока и сальник. Молоток, как инструмент я не очень люблю, поэтому зачем долбить, если можно нагреть. Нагрел газовой горелкой цилиндр, направляющую напялил на шток и зафиксировал ее гайкой и осадил ее без каких либо усилий в цилиндр. На глазок. А осадить надо на 29мм - это толщина сальника и алюминевой крышки

Осадил естественно на меньшую глубину. Еще 3мм пришлось додолбить с помощью головки на 24

Дальше сальник. Смазал стенки цилиндра и сальник маслом и использую ту-же головку забил его.

 Зашел всеравно плотно. Перекосить при установке сальник или направляющую можно, но сложно, поскольку они довольно широкие. Дальше вставляем шток, смазав его чутка маслом. Аккуратно, ровно, без большого давления, чтобы не закоцать сальник.

 И заворачиваем крышку

Все, низ собрали. Но для того, чтобы собрать верх надо одеть наконечник и гайку, чтоб было за что ухватиться при затяжке гайки поршня. Одеваем пока просто так, всеравно разбирать потом опять придется, чтоб пружину надеть, но заворачиваем наконечник на шток на такую же глубину, как было.

 Вот теперь приступаем к внутренней требухе. Одеваем все на шток вот в такой последовательности

2 шайбы, втулка с пружинной шайбой, шайба, которая играет роль клапана, поршень с пластиковым кольцом. При сборке втулка должна попасть выступом в углубление в поршне (показано стрелкой) Поскольку поршень мы одеваем в конце, проконтролировать попала она или нет можно по длинне торчащей сверху резьбы. Главное не затягивать гайку, пока не убедитесь, ато хана тонокой шайбе, которая играет роль клапана. Убедились- затягиваем гайку и сажаем ее на фиксатор резьбы. Все было бы проще, если надеть все на шток и потом засунуть чего через верх, но не хочется елозить резьбой на штоке по сальнику, поэтому вот такой более сложный метод. Дальше пока фиксатор там сохнет, сажаем ниппель на герметик, ато уж больно колечко резиновое там хреновенькое
 

И перекур.

А вот дальше надо заливать масло, я какраз спрашивал методику, что как, спасибо за советы, но пришел к выводу, что ничего из этого не подойдет или не получается. Пробывал сначала поставить масловоздушную перегородку выемкой во внутрь, как стояло и при этом чтоб без пузырей было

Пробывал выемкой наоборот наружу, но беда везде одна. Как только первое резиновое кольцо касается цилиндра- начинается процесс герметизации, шток полностью вжат в корпус. А надо чтобы при таком положении штока перегородка не наполовину торчала из цилиндра, а была полностью погружена туда, да еще и с запасом
 
А как так вставить то ее ? Масло мешает или воздух под перегородкой. Если так собрать и при этом без воздуха перед перегородкой, то это 100% гидроудар при входе штока в цилиндр даже на половину, поскольку перегородка просто упрется в верхнюю крышку. Было предложено вставить тонкую пластмассовую полосочку между резинками перегородки и цилиндром. Вырезал из бутылки

 Сначала такую, не полезла, все тоньше и тоньше резал. Вообщем вообще никак. Новые резинки- плотные и перегородка тоже плотненько встает в цилиндр. Смог в таком состоянии затолкать перегородку до касания вторым кольцом цилиндра, ито пластмасску не вынуть даже уже. В итоге понял, что это как-то не правильно, в добавок и резинку еще порезал, пришлось поменять.

И вот родилась идея. Надо подобие клапана сделать в перегородке. Взял винт м4 длинный с шляпкой впотай и гайку. Просверлил посередние перегородки отверстие 4мм, со стороны углубления развернул сверлом фаску.

Взял винт, просунул через перегородку, с другой стороны зажал его в шуруповерте и крутанул, оттягивая перегородку от шуруповерта. Винт неплохо притер в перегородке постель для самого себя. Вставил винт, закрутил гайку, обрезал винт, чтобы не выступал за контуры гайки. Пропилил винт поперек, чтобы можно было крутить шлицевой отверткой

Сверху перегородки просверлил не насквозь 2 отверстия, чтобы можно было держать перегородку съемником для стопорных колец

Присобираем всю вышеизложенную конструкцию. Дальше полностью выдвигаем шток и  заливаем в аморт чуть больше половины масла. Прокачиваем медленно, чтобы не брызнуло маслом. Как только прокачали и все пузыри вышли, доливаем почти до края и опять прокачиваем аккуратно и медленно. Дальше заливаем масло почти до краев

 Шток вдвигаем на максимально возможную длинну

  И без шума и пыли вставляем нашу перегородку. Гайка не затянута. Сначала из под нее пойдет воздух, потом излишки масла. При полностью задвинутом штоке я оставил запас до конца цилиндра где-то 2-3мм. Затягиваем сначала не сильно

Потом уже сильно

 Винт при этом вращаться не будет, только гайка. Я все почистил и обезжирил и капнул клея под гайку и в резьбу. Надо будет разобрать- перегородку штоком выдвину, потом сниму кольца и горелкой клей выжгу, это просто. Гайка кстати спокойно уходит в углубление в крышке

Снизу винт в шток не упирается, шток у меня немного укорочен. Хотя и так не будет упираться, там запас большой.  Дальше опять вставляем амортизатор в тиски и затягиваем крышку. Выдвигаем полностью шток, затягиваем крышку и качать воздух даже не надо, при наворачивании крышки объем под крышкой уменьшается и воздух неплохо так там сжимается.

Теперь внешние втулки.

Я их сажаю на циакрин. http://lh6.googleusercontent.com/-3KkvA8Rxt-w/UQ6dgcaW9jI/AAAAAAAADWQ/dyKnulTgMJ8/s640/P2030477.JPG Капаю клея в нескольких местах а наконечник и быстро вставляю втулку. Внутренние втулочки я смазываю


Пружину одеваем почти так же как и снимали, только проще. Гайки предзатяга вверх, пружину надеть, гайку выставить как была в самом начале ( не у самого конца резьбы), наконечник накрутить и потом отвертками, как в самом начале гайку к наконечнику прижать


Чтоб аморт не болтался в проушинах рамы и маятника , у меня по 2 шайбы по краям втулок амортизатора (между проушиной и втулкой) вверху и внизу.

Вроде все с амортизатором. Вот ссыль на весь альбом
 http://picasaweb.google.com/106119954870517607138/IrbisTTR12503?authuser=0&feat=directlink
« Последнее редактирование: 29 08 2013, 19:40:59 от zika »

Оффлайн zika

  • Moderator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1182
  • Репутация: 115
  • Владею: KAYO 140сс 17/14, LIFAN 200 GY-5 21/18, ТТР125, ZV500
  • Возраст: 69
  • Город: Великий Новгород
сколько масла нужно заливать?

Читаем внимательно, что написано выше.
Бестолковые вопросы подлежат удалению по истечению суток, если на них никто не даст исчерпывающего ответа.

Оффлайн romandasha

  • New FILIN
  • **
  • Сообщений: 37
  • Репутация: 6
  • Владею: kayo 140cc
  • Возраст: 17 лет
  • Город: MO раменское
чем накачивать моно амортизатор. как и где? написано что  мол азот и по логике азотом , то как и где  или вообще замена азоту есть?
ЭТО НЕ КРОССОВЫЙ МОТОЦИКЛ, ОН НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ С ЭКСТРЕМАЛЬНЫМИ НАГРУЗКАМИ И ПОНИЖЕННЫМИ ТЕМПЕРАТУРАМИ!! ЭТО К_Е_Т_А_Й! На нем просто можно кататься и он потихоньку будет сыпаться. В противном случае он рассыпится очень быстро

Оффлайн TEB

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Репутация: 13
  • Владею: KAYO 140CC, Motoland XR250 Pro
  • Город: Химки
Можешь конечно и Азотом, если есть баллоны и редуктор. А так, высокоатмосферным насосом для вилок.

tankdnb

  • Гость
если катаешь постоянно и собераешься катать дальше, то не скупись купи насос.

не подкачал аморт - вырвало шток.
а это уже папандос на новый амортизатор..... подумай.

Оффлайн Sash0K

  • New FILIN
  • **
  • Сообщений: 61
  • Репутация: 6
  • Forever young
    • СЗАО - Октябрьское поле
    • Sunkora - Все для вашего интерьера !
  • Владею: pit BSE TT140, car Volvo s40; mtb - Because Street-Trial (custom) , AgentBikes Orange (custom)
  • Возраст: 25
  • Город: Москва
Мужики, а втулки на аморт реально найти ?
Суть проблемы - купил аморт б\у . Втулка сверху крутится пальцем, снизу намертво сидит. Думаю если не будет шарнирного хода - этот аморт выломает крепление на маятнике или сотрет его подчисту.
Игры с огнем нутро будоражат.
Кто финалист, как говорится, время покажет.
Как говорят нам старшие, погоди и подумай.
Потом будешь жалеть: молодой еще, глупый.
А, какой там... Амбиции, нравы,
А по итогу, как не крути, окажутся правы.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
На фото сайлентблок?
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн Sash0K

  • New FILIN
  • **
  • Сообщений: 61
  • Репутация: 6
  • Forever young
    • СЗАО - Октябрьское поле
    • Sunkora - Все для вашего интерьера !
  • Владею: pit BSE TT140, car Volvo s40; mtb - Because Street-Trial (custom) , AgentBikes Orange (custom)
  • Возраст: 25
  • Город: Москва
Похоже на то, но я называю по привычке это втулкой. Крепится аморт ими к моту (эта часть к маятнику).
Игры с огнем нутро будоражат.
Кто финалист, как говорится, время покажет.
Как говорят нам старшие, погоди и подумай.
Потом будешь жалеть: молодой еще, глупый.
А, какой там... Амбиции, нравы,
А по итогу, как не крути, окажутся правы.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Похоже на то, но я называю по привычке это втулкой. Крепится аморт ими к моту (эта часть к маятнику).
Тут есть несколько вариантов:
1. Сайлентблок - который ставиться на дорожную технику и он гасит все мелкие колебания колеса
2. Втулка - железяка без резинового вкладыша. Сделано, что бы и на маленьких кочках амортизатор включался в работу и отрабатывал. Жесткое соединение с маятником позволяет добиться лучших результатов.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн sovic

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 117
  • Репутация: 8
    • Урал
  • Владею: KAYO 155
  • Возраст: 47
  • Город: Лысьва
А как так вставить то ее ? Масло мешает или воздух под перегородкой. Если так собрать и при этом без воздуха перед перегородкой, то это 100% гидроудар при входе штока в цилиндр даже на половину, поскольку перегородка просто упрется в верхнюю крышку.

Для себя, проблему решил так. Устанавливаю шток в верхнее рабочее положение, не доливаю масло до края, на толщину поршня. Потом поднимаю шток еще выше, пока масло не дойдет до края 2-3мм. Ставлю поршень, и вдавливая поршень, одновременно опускаю шток.

Оффлайн masta

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1021
  • Репутация: 55
    • Резиденция беспредельщиков
  • Владею: Kayo Viper v125p 17/14, Virus Monster RX250
  • Возраст: ЗаЗо
  • Город: Новороссийск
Для себя, проблему решил так. Устанавливаю шток в верхнее рабочее положение, не доливаю масло до края, на толщину поршня. Потом поднимаю шток еще выше, пока масло не дойдет до края 2-3мм. Ставлю поршень, и вдавливая поршень, одновременно опускаю шток.
Можно просто залить под самое немогу и потом излишки на тряпку поймать при сборке... Один хер, воздушный поршень передаст превед уже на 10м часу... (*--*)

Оффлайн PashaTeT

  • New FILIN
  • **
  • Сообщений: 56
  • Репутация: 4
  • Владею: Kayo 140cc
  • Возраст: 36
  • Город: Москва
Доброго времени суток. Постигла та-же участь на 125-м моточасу (после активного зимнего сезона). Потекли оба пера вилки и задний аморт перестал работать в верхнем диапазоне сжатия. По результатам вскрытия (прошло успешно за 5 минут с помощью газового и разводного ключа) выяснилось следующее :
 1. В алюминиевой перегородке (между масляной и воздушной камерой) отсутствует герметичность (несмотря на наличие двух стоковых уплотнителей, со свистом перемещается внутри амортизатора);
 2. Раскрутилась гайка, обжимающая "группу" масляного поршня. На стол высыпались: гайка, поршень, 6 тонких шайб разного диаметра и 2 кольца потолще.
Проблема в том, что установить порядок в котором они были собраны мне пока не удалось :(, при различных комбинациях - получается разный эффект работы амортизатора (то быстрое сжатие и очень тяжелый обратный ход поршня, то быстрое сжатие и быстрый отскок... остановился на эффекте умеренной силы сжатия и обратного хода поршня одинаковых по величине.
Питбайк - Kayo140 2014, цвет амортизатора -блестящий (не черный). Подскажите кто сталкивался с такой проблемой пожалуйста!
Само собой уплотнители на перегородке были заменены на правильные (герметичность ее обеспечена).
К  слову сказать- сборку производил я, не как тут описано выше. Сначала установил перегородку в нужное положение (20 мм со стороны воздушной камеры) Масло просто заливается со стороны поршня на 10 мм ниже резьбы заглушки, затем уже вставляется поршень в сборе (излишки масла выходят по резьбе при закручивании заглушки).   

Оффлайн masta

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1021
  • Репутация: 55
    • Резиденция беспредельщиков
  • Владею: Kayo Viper v125p 17/14, Virus Monster RX250
  • Возраст: ЗаЗо
  • Город: Новороссийск
Подскажите кто сталкивался с такой проблемой пожалуйста!
С какой такой проблемой? ))--(( Как шайбы расставить?

ЗЫ: Должно быть более быстрое сжатие относительно отскока...

Оффлайн PashaTeT

  • New FILIN
  • **
  • Сообщений: 56
  • Репутация: 4
  • Владею: Kayo 140cc
  • Возраст: 36
  • Город: Москва
Да я уже понял как должно быть... ( сегодня потискал в магазине новый аморт - сжать его без пружины можно а вот вытащить руками шток обратно очень трудно)... К сожалинию добиться такого-же эффекта пока не могу - слишком много комбинаций шайб ..

Оффлайн PashaTeT

  • New FILIN
  • **
  • Сообщений: 56
  • Репутация: 4
  • Владею: Kayo 140cc
  • Возраст: 36
  • Город: Москва
Усе, разобрался :).  Оказывается масло там по вязкости меньше 7.5. Уменьшил вязкость и все заработало как надо.

 

* Жизнь МотоФИЛИН

* РЕМЗОНА и ТЮНИНГ

* ТЕСТЫ. ОБЗОРЫ. ИСТОРИЯ.

* КУПЛЮ / ПРОДАМ

* Общий