collapse

Автор Тема: Регулировка натяжения приводной цепи на питбайке.  (Прочитано 75776 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн дядяваня

  • Grave FILIN
  • ****
  • Сообщений: 379
  • Репутация: 37
    • Юж. Бутово.
  • Владею: kayo140 irbis ttr125 SYM JOYMAX300
  • Возраст: 32
  • Город: Москва
А какой ресурс у цепей? Когда лучше менять профилактически?
я обычно меняю, когда ось колеса упирается назад и натягивать некуда уже.    можно впринципе отрезать 1,5 звена и ещё поездить, но есть шанс(особенно если звёзды не новые), что звенья на зуб не попадут и порвёт цепь.

Оффлайн Isharygin

  • Moderator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
А какой ресурс у цепей? Когда лучше менять профилактически?
я обычно меняю, когда ось колеса упирается назад и натягивать некуда уже.    можно впринципе отрезать 1,5 звена и ещё поездить, но есть шанс(особенно если звёзды не новые), что звенья на зуб не попадут и порвёт цепь.
Как вариант
Как то находил в инете критерий по длине определенного числа звеньев. Сейчас начал искать - нифига не нахожу :-(

Оффлайн Isharygin

  • Moderator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
О!
нашел


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
 
• Обозначение цепей стандартизировано и состоит из трех цифр, например: 420, 530, 630. Первая обозначает шаг цепи (расстояние между центрами штифтов) и делится на 8, давая размер в дюймах. Т.е. если цепь 530, то расстояние между центрами равно 5/8 дюйма = 15,875мм. Вторая и третья цифра обозначают ширину цепи между внутренними пластинами. В нашем примере 530 будет иметь ширину 3/8 дюйма, что равно 9,525мм. Цепь 525 имеет ширину 2,5/8 дюйма, т.е. 7,9375мм.
 • Цепь и звезды намного эффективнее менять комплектом. Задние звезды из алюминиевых сплавов красиво выглядят, но на мощных мотоциклах моментально изнашиваются – они предназначены для соревнований, где граммы и секунды важнее ресурса. Для повседневной езды лучше использовать стальные или сравнительно легкие, но дорогие сталеалюминиевые звезды. То же относится к цепям без уплотнений – они легче, имеют более высокий КПД, но более низкий ресурс.
 • Износ цепи не должен превышать 2,5%. Проверить это просто. Берем шаг цепи, например 15,875 мм для цепи 530. Для участка цепи из 100 звеньев номинальная длина составит 1587,5 мм. 2,5% это 39,69 мм. Значит, если измеренная длина равна или более 1627,19 мм, цепь нужно срочно менять. При измерении длины цепи нужно ее натянуть с усилием около 20 кгс.
 • Термин «растяжение цепи» не совсем верен. Бытует мнение, что в цепях под действием нагрузки удлиняются соединительные пластины, что приводит к «растяжению» цепи. На самом же деле цепь удлиняется из за износа деталей в сочленении штифт–втулка. Например, увеличение зазора в каждом сочленении средней цепи всего на 5 сотых миллиметра даст «растяжение» около трех сантиметров. Растяжением боковых пластин страдают только низкокачественные цепи.
 • Увеличение длины метрового плеча цепи всего на один сантиметр даст провис в семь сантиметров.
 • Мотоциклетные цепи выдерживают нагрузки до 4,5 тонн.
 • Чем больше диаметр звезд, тем меньше нагрузка на цепь. Желательно, чтобы число зубьев ведущей звезды было не меньше 13.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 23239
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Надо создать тему: ИНФОРМАЦИЯ. И туда скидывать реально нужные характеристики с расшифровкой, как сделал Игорь! Очень полезная информация!
Создать?
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн Isharygin

  • Moderator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
Надо создать тему: ИНФОРМАЦИЯ. И туда скидывать реально нужные характеристики с расшифровкой, как сделал Игорь! Очень полезная информация!
Создать?
Я предложит и создал уже тему "Кладезь полезной информации"
И туда этот фрагмент добавил
Просто ту тему надо правильно модерировать

Оффлайн sovic

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 117
  • Репутация: 8
    • Урал
  • Владею: KAYO 155
  • Возраст: 47
  • Город: Лысьва
И самый больной вопрос! В день приходит много людей с одной и той же проблемой: разорвало ступицу заднего колеса.. Проблема не в ступице, а натяжке цепи.
Цепь надо отрегулировать сразу при сборке питбайка.
Расслабляем ось заднего колеса.



Расконтриваем фиксируещие гайки регулировки натяжки цепи.
90% ПИТБАЙКОВ РАЗНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ИДУТ С ПЕРЕТЯНУТОЙ ЦЕПЬЮ!!!!
И, по нашей пратике, отвинчиваем на 3-4 мм (в сторону оси колеса).



Далее откручиваем моноамортизатор. (вытаскиваем болт из нижнего крепления)
Начинаем поднимать и опускать пит найдя максимальное натяжение. В этом положении цепь должна иметь легкую слабину (не быть натянутой, как струна, а "свободно" натянутой.
Если она в описанном положении перетянута или провисает, то надо отрегулировать регуливочными гайками.
Когда все уже отрегулировано- затяните колесную ось и проверьте не ушли ли настройки.
Если все нормально, то можете смело прикручивать моноаортизатор и ставить пит на подножку.



На фото маятник стоит относительно двигателя в положении максимальной удаленности звездочек друг от друга! Цепь натянута и имеет легкую слабину

Когда стоит амортизатор и пит собран и стоит на подставке - нажмите на цепь сверху и найдите положение, где она соприкоснется с маятником!



В этом месте контакта цепи и маятника поставьте метку. Эта метка будет вам говорить о состоянии цепи.
Если растянулась, то будет болтаться, а при регулировке уже не придется мучить свой мозг, а просто нажимать пальчиком и натягивать до положения, когда на метке цепь начнет касаться маятника!



Это не инструкция, это не рекомендация. Просто, я поделился своим опытом, как я это делаю.
Моя метка находится в 43 мм от конца слайдера цепи.


Оффлайн Ptkatchev

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 121
  • Репутация: 9
  • Владею: Pony Motors 150MX, YAMAHA TT250R OE
  • Город: Новокосино
Отличная рекомендация на мой взгляд. А то сядь на мот, да посмотри что там и как натянулось... А приятель у меня 120 кило против моих 70, так по кому проверять? :)
Моего веса не хватает натянуть цепь - все равно болтается слегка, но при этом в свободном состоянии до маятника не достает (4-е фото). Пробовал ослаблять, чтоб доставала - немилосердно дубасит при сбросе газа, по ловушке скорее всего.
В связи с этим вопрос - конкретизируйте пожалуйста формулировку "свободно натянута" в миллиметрах по центру цепи (где палец на фото), хотя бы примерно (+/- что-то там), был бы весьма признателен.
Эту цифру можно будет смело в мануал вставлять ИМХО.
К примеру, на ямахе все просто - вывесил заднее колесо и по центру цепи люфт должен быть 25-35мм. Эндед.

Оффлайн Стас

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1117
  • Репутация: 119
  • Владею: Yamaha WR450F
  • Возраст: 30
  • Город: Москва.ВАО.
А вот это уже забавно ! Копипаст записи с кикстартера, в свое время скопированное отсюда  11-/ (*--*) ))--((
Даже Пашок на первом фото засветился...

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 23239
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
А вот это уже забавно ! Копипаст записи с кикстартера, в свое время скопированное отсюда  11-/ (*--*) ))--((
Даже Пашок на первом фото засветился...
И моя рука с часами и пальчик мой! И метка моя.
Можно смело за плагиат писать в подразделение К
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 23239
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
sovic, скинь мне в личку ссылочку на эту тему.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 23239
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Тема злостна сворована вот от сюда..... https://old.motofilin.ru/index.php/topic,1067.msg1122
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн Ptkatchev

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 121
  • Репутация: 9
  • Владею: Pony Motors 150MX, YAMAHA TT250R OE
  • Город: Новокосино
И моя рука с часами и пальчик мой! И метка моя.
Можно смело за плагиат писать в подразделение К

Да, залет, однако ))) Это популярность, статьи тырить начали.
Кирилл, тогда, как обладателю того самого пальца, просьбу тебе переадресовываю - сколько примерно люфт цепи должен быть в мм при максимальном натяжении со снятым аммортом, как на фото с пальцем :)

Оффлайн Isharygin

  • Moderator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
Тема злостна сворована вот от сюда..... https://old.motofilin.ru/index.php/topic,1067.msg1122
Можно было бы конечно, предъяву выкатить, но к сожалению sovic сам без зазрения совести с кикстартера копипастит, выдавая эти мысли за свои  (-)*

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 23239
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
И моя рука с часами и пальчик мой! И метка моя.
Можно смело за плагиат писать в подразделение К

Да, залет, однако ))) Это популярность, статьи тырить начали.
Кирилл, тогда, как обладателю того самого пальца, просьбу тебе переадресовываю - сколько примерно люфт цепи должен быть в мм при максимальном натяжении со снятым аммортом, как на фото с пальцем :)
На фото мопед стоит на подножке в боевой готовности. И цепь должна с усилием продавливаться и касаться маятника в 4х сантиметрах от слайдера.
Если при снятом аморте и максимальном расстоянии между звездами, то цепь должна быть натянута (не как струна).
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн Ptkatchev

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 121
  • Репутация: 9
  • Владею: Pony Motors 150MX, YAMAHA TT250R OE
  • Город: Новокосино
Пробовал уже ослаблять, чтоб в 4х см от слайдера маятника касалась, где-то в другой ветке вычитал, но то ли слайдер какой-то не такой, то ли маятник, то ли вся геометрия вместе - если потом сесть на мопед, или даже попрыгать на нем, цепь не натягивается достаточно и на ходу гремит немилосердно.
Если что мопед такой
http://ponymotors.ru/katalog/product/view/1/102
Там есть фотка с нужного бока.
Попробую натянуть со снятым аммортом, посмотрим где коснется маятника в боевом положении.

 

* Жизнь МотоФИЛИН

* РЕМЗОНА и ТЮНИНГ

* ТЕСТЫ. ОБЗОРЫ. ИСТОРИЯ.

* КУПЛЮ / ПРОДАМ

* Общий