collapse

Автор Тема: Регулировка зазоров клапанов на питбайках.  (Прочитано 199946 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vasiliskin

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1000
  • Репутация: 100
  • Владею: Kayo 160, Irbis ttr 125.
  • Возраст: 36
  • Город: Москва
0,05 и впуск и выпуск??

Народ подсажите, пит через 1-1,5 езды глохнет на нейтралке. Это может быть из-за зажатых клапанов? Пит новый, несколько часов откатал.
Оба.
Сначала отрегулируй, потом остальное.

Оффлайн Isharygin

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
Вопрос гуру.
Клапаны открываются один на такте впуска, другой на такте выпуска. Так? Так!
На такте сжатия и рабочего хода клапаны закрыты. Так? Так!
Те во всем этом диапазоне можно вполне спокойно регулировать зазоры. Те проскочили ВМТ нечаянно чуть чуть - ну не страшно, берем и регулируем.
Почему все упорно твердят о строгом совпадении меток? Причем не одной на звезде ГРМ а за каким то фигом еще и на колоколе генератора?

Оффлайн BlackWarg

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: 0
  • Владею: Kayo 140 E-start 2014
  • Возраст: 26
  • Город: Москва
Доброго дня!

Конечно не эксперт, но попробую предположить:
От этих "Чуть-Чуть" и зависит отдача двигателя. Дело в том, что клапан двигателя открывается механическим способом, а не электронным. Кулачки, распредвала построены в виде эллипса,  и в момент ВМТ эллипс имеет наименьшую толщину по отношению к коромыслу. То есть проще говоря, если провернуть распредвал на 5-10 градусов от ВМТ, то к зазору прибавится +- 0.01мм погрешности (пример).

Если не прав, поправьте :))

Оффлайн Isharygin

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: 104
  • Владею: Кайо 125 ,Кайо Т6, КТМ Freeride 250
  • Возраст: >50
  • Город: Moscow
Доброго дня!

Конечно не эксперт, но попробую предположить:
От этих "Чуть-Чуть" и зависит отдача двигателя. Дело в том, что клапан двигателя открывается механическим способом, а не электронным. Кулачки, распредвала построены в виде эллипса,  и в момент ВМТ эллипс имеет наименьшую толщину по отношению к коромыслу. То есть проще говоря, если провернуть распредвал на 5-10 градусов от ВМТ, то к зазору прибавится +- 0.01мм погрешности (пример).

Если не прав, поправьте :))
Буду скептиком: если элипс "начинается " слишком рано или заканчивается слишком поздно, то во время тактов сжатия или рабочего хода соотвествующий клапан будет приоткрыт. А это уже те самые последствия какие возникают при недостаточном тепловом зазоре.
PS то что клапаны начинают открываться чуть раньше и закрываться чуть позже соотвествующего цикла понимаю. Понимаю так же и то, что у них есть зона перекрытия, те одновременно приоткрытого состояния между тактом выпуска и впуска.
НО!
уже в определенной точке такта сжатия и до определенной точни фазы рабочего хода оба клапана закрыты - и этот участок достаточно продолжителен. Вот я как раз про него и говорю.
Те по моим ощущениям за в диапазоне 25градусов по обе точки от ВМТ такта сжатия ( речь про метку на звезде ГРМ) можно вполне регулировать клапаны.
А?
« Последнее редактирование: 28 01 2015, 15:42:27 от Isharygin »

Оффлайн BlackWarg

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: 0
  • Владею: Kayo 140 E-start 2014
  • Возраст: 26
  • Город: Москва
В теории всё верно, надо учесть, что речь идет об одноцилиндровом, двух клапанном двигателе. Если речь идет о большем количестве того и другого, то и "коридор" максимального зазора будет уже. Достаточно наглядная картинка попалась в интернете:

 

Форма эллипса может быть разной, это тоже надо учитывать. Вот и сделали ВМТ для удобства, то есть в этом месте 100% наибольший зазор :))

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Лично моё:
    Первое, что делаю проверяю метку, когда рокер или коромысло стоит в зоне "набегания" - это просто.
Потом проверяю, когда кулачок  полностью повернулся задом. Если зазоры одинаковые, то проблем нет, поймал момент когда распустился клапан и регулируй без всяких меток. Бывает, что есть минимальный разброс, если он ниже 10%, то я на него забиваю.... и регулирую не по меткам.
    Если разброс большой, то анализирую, что за хрень и почему так сделано.....
И еще рекомендую, можете считать меня сумашедшим, я снимаю головку или на установленной бошке смотрю набегание кулачка на рокер или коромысло..... (матерное слова...лял ля ля) в 50% случаев рабочая поверхность рокера не под нужным углом!!! И тут можно спорить до бесконечности... Скажу по своему опыту, при неправильном набегании, при правильной (по инструкции) регулировке будет стучать! Или наоборот ощущение пережатых. Потеря в мощности, думаю % 10-15.
    Далее, что бы не ломать голову, я настраиваю по заводским рекомендациям зазоры, потом кладу копирку между рокером и валом. Касаюсь на впуске и на выпуске. Разбираю и смотрю.  И офигеваю..... не под тем углом овал. Все это переделано 100раз на ВАЗ! Купите в разных магазах по рокеру, положите на стол и придете в ужас.
    Далее на наждаке заваливаю угол в нужную сторону и потом бархатным напильничком и наждачечкой вывожу все и рокер и распред.
Сразу всё тихо и мягко начинает работать и при большом пробеге набой на рокере получается минимальным.
   Щупами не пользуюсь! Только рукой. Но перед регулировкой ручками выставляю щупом зазар, что бы понять его. На разных моторах ощущения разные.
Когда на своем 200сс на убитом валу (2.5 часа шли на масле 1л и воде 1.5литра) все запилил по своему, двигатель стал, гадина, мощнее прежнего!
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн Дачник

  • Grave FILIN
  • ****
  • Сообщений: 279
  • Репутация: 30
    • ЮЗАО
  • Владею: DRZ-400yeS + Каёт 140 12/14
  • Возраст: 49
  • Город: Москва
Почему все упорно твердят о строгом совпадении меток? Причем не одной на звезде ГРМ а за каким то фигом еще и на колоколе генератора?
Кто все?! И для чего это говорят?!
Совпадение меток просто проверяют перед регулировкой зазоров, для убедиться, что фазы на месте.  А так, когда уверен, что там всё на месте, то можно любой одной пользоваться. На одностволке можно  даже  без них клапана проверить и отрегулировать. Там и так всё сразу понятно где какая фаза и где её начало и конец.
Я на пите, например, для экспресс проверки зазоров, когда просто подозрения, вообще только клапана открываю и на метки вообще не смотрю. Ну, можно ещё свечку снять и то не обязательно. Но это только когда я уверен и знаю, что фазы не могли никуда далеко убежать. Там ведь при снятой свечке легко ловится ВМТ, всё видно и всё понятно, даже если колено вращать через кпп за колесо. И именно для удобства и простоты процесса - средние положение этой ВМТ получается легко поймать.
Ну, а если по спецнаучному, то некоторые автослесаря для экономии времени в Жигулях выставляли все восемь клапанов на четырёх горшках всего в двух положениях распредвала, вместо четырёх, по обычной инструкции. Я так не баловался, хотя умел и так. Потому как Кирил Викторович уже правильно подметил про качество исполнения деталей.
Да, и с пониманием всего букета, в результате переходишь на ручной метод, а щупы оставляешь для справки.
 
« Последнее редактирование: 29 01 2015, 11:31:52 от Дачник »

Оффлайн Дачник

  • Grave FILIN
  • ****
  • Сообщений: 279
  • Репутация: 30
    • ЮЗАО
  • Владею: DRZ-400yeS + Каёт 140 12/14
  • Возраст: 49
  • Город: Москва
А если ещё углубиться, то можно сделать регулировку клапанов на упреждение изменения зазора в процессе эксплуатации. В мотоциклетных двигателях впускные клапана тянутся, а выпускные проседают. Это мало кто знает и обращает внимание. Соответсвенно постепенно на впускных зазор уменьшается, а на выпускных увеличивается. И вот замороченные впускные делают посвободней, а выпускные как раз вопреки логике поплотней. Но в пределах мануального допуска. Т.е. не просто тупо попадали в пределы или середину допуска, а уходили на границу этого допуска в противоположные стороны  ))).  Это делается на качественных двигателях утилитарного использования для большего межсевисного пробега. Где шайбами регулируется зазор.  И, кстати, эта фишка работает, сам проверял и сталкивался с этим неоднократно, особенно на рядных движках, когда работал в мотосервисе. Была очень занимательная игра в "3-15" с шайбами, особенно на рядных четвёрках. Там, конечно, уже необходимо наличие волшебной шкатулки и понимание чем отличается старая шайба от новой одного и того же размера и как этим можно воспользоваться. Т.к. с завода в моторе шайбы идут с шагом 0,01, а  ремонтные в продаже бывают только с шагом 0,05. Для общего развития может интересно будет знать.
 Для пипетки, думаю, это не актуально  )))))). Тем более, что один горшок и делов на пять минут для проверки и небольшой коррекции, если что.
Но можно и баловаться.
« Последнее редактирование: 29 01 2015, 13:18:00 от Дачник »

Оффлайн KIRILLIK

  • New FILIN
  • **
  • Сообщений: 68
  • Репутация: 4
  • Владею: KAYO 140
  • Возраст: 21
  • Город: Выползово
Всем привет) знающие люди подскажите про звук клапанов нормуль или нет!? ^^^^

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 22992
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Всем привет) знающие люди подскажите про звук клапанов нормуль или нет!? ^^^^

Если ты их не трогал, то смело можешь регулировать! У них на 140сс УХ пережат один клапан с завода.
Жги на полную! Осталось немного!

Оффлайн BlackWarg

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: 0
  • Владею: Kayo 140 E-start 2014
  • Возраст: 26
  • Город: Москва
Всем привет) знающие люди подскажите про звук клапанов нормуль или нет!? ^^^^


На моём 140 всё примерно так же, хороший здоровый звук. Проверить всегда не помешает, а регулировать это по своему усмотрению.
:))

Оффлайн Vasiliskin

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 1000
  • Репутация: 100
  • Владею: Kayo 160, Irbis ttr 125.
  • Возраст: 36
  • Город: Москва
Всем привет) знающие люди подскажите про звук клапанов нормуль или нет!? ^^^^

здоровый звук движка, немного не ровный, проверить не помешает щупом что б понять какие зазоры стоят.

Оффлайн inostranez

  • Начинающий летать
  • *
  • Сообщений: 19
  • Репутация: 1
    • ЮВАО
  • Владею: XT660X, TTR230, kayo125
  • Возраст: 28
  • Город: Москва
Вчера сделал клапана на Kayi Classic 125

Цитировать
Кайо 125 на  впускном и выпускном клапанах одинаковые зазоры: 0,08мм

Щупа на 0.08 нету  /\/\ Были из подходящих только 0.05 и 0.1. Сначала поставил 0.1, потыркал за рокер, показалось что многовато  ^^^^ Подкрутил винты еще чуть, пока 0.1 не перестал влезать. Движок пока не запускал (в хорошем смысле  (*--*)). Оба были пережаты - 0.05 не пролезал ни в какую, заводилось и работало нормально в последнее время.

Когда полез свинчивать нижний лючок, оттуда очень хорошо побежало масло. Т.к. надо было снимать левую крышку, решил слить все масло. Сказано-сделано  -""- Но судя по конструкции крышки когда снял ее - можно было и не сливать. Или я не прав?  ))--((

Оффлайн TOSH

  • *VERY OLD FILIN*
  • ******
  • Сообщений: 1047
  • Репутация: 96
  • Владею: Хондо CRF 250 Rrrrrrdrrdrr
  • Возраст: Не обновляется
  • Город: Москва-область
Вчера сделал клапана на Kayi Classic 125

Цитировать
Кайо 125 на  впускном и выпускном клапанах одинаковые зазоры: 0,08мм

Щупа на 0.08 нету  /\/\ Были из подходящих только 0.05 и 0.1. Сначала поставил 0.1, потыркал за рокер, показалось что многовато  ^^^^ Подкрутил винты еще чуть, пока 0.1 не перестал влезать. Движок пока не запускал (в хорошем смысле  (*--*)). Оба были пережаты - 0.05 не пролезал ни в какую, заводилось и работало нормально в последнее время.

Когда полез свинчивать нижний лючок, оттуда очень хорошо побежало масло. Т.к. надо было снимать левую крышку, решил слить все масло. Сказано-сделано  -""- Но судя по конструкции крышки когда снял ее - можно было и не сливать. Или я не прав?  ))--((
Всё-таки залез в клапаны)))
Левую крышку можно снимать смело, там масла нет

Оффлайн sovic

  • Junior FILIN
  • ***
  • Сообщений: 117
  • Репутация: 8
    • Урал
  • Владею: KAYO 155
  • Возраст: 47
  • Город: Лысьва
При регулировке надо учитывать, что
клапаны не притерты
кулачек коромысла не ровный
кулачек коромысла может быть  изношен
звезда привода распредвала не регулируется (точность + - зуб, ползуба)
Хотя, на движках питов, можно на это все забить.

Из личного опыта и общения с людьми слышащими движок, оптимальным для китайдвижков:

110 -125
впуск 0,05
выпуск 0,05 - 0,06

140-160
впуск 0,06
выпуск 0,07 - 0,08

200-250
впуск 0,06
выпуск 0,08 - 0,09

 

* Жизнь МотоФИЛИН

* РЕМЗОНА и ТЮНИНГ

* ТЕСТЫ. ОБЗОРЫ. ИСТОРИЯ.

* КУПЛЮ / ПРОДАМ

* Общий