collapse

Автор Тема: Обзор спортбайков 2012г. RSV4, S1000RR, 1199, CBR1000RR, ZX-10R, KTM 1190, F4RR  (Прочитано 11441 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FILIN

  • Administrator
  • *VERY OLD FILIN*
  • *****
  • Сообщений: 23001
  • Репутация: 702
  • Чем смелее, тем дальше тащить обратно!
    • Мотофорум MotoFILIN МотоФИЛИН
  • Владею: Yamaha YZF1000R Thunderace. ZANOZA. Чезета 501.
  • Возраст: 56
  • Город: Москва. ЮВАО.
Александр Воронцов, фото компаний-производителей

Спортбайки – самый противоречивый класс мототехники. Потому что они живут в двух мирах: на дороге и на гоночной трассе.



     «В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань…» Между тем конструкторы спортбайков занимаются этим каждый рабочий день. Хотя требования к гоночному и дорожному мотоциклам зачастую прямо противоположны: далеко не все, что служит победам на треке, хорошо на городских улицах, и наоборот. А поскольку все больше тех, кто покупает спортбайки целенаправленно если и не для гонок, то для трек-дней, производители вынуждены это учитывать, и некоторые аппараты производят впечатление одноразовых (как известно, идеальная гоночная машина должна разваливаться сразу после финиша).
      Этот сезон стал, несомненно, этапным в развитии класса. Потому что практически все производители 1000-кубовых машин показали свежие версии своих аппаратов. И потому что дебютировали два новых, с иголочки, мотоцикла: Ducati 1199 Panigale и MV Agusta F3.
      Впрочем, важнее другое. Похоже, все создатели мототехники пришли к негласному соглашению: дальнейший рост мощности не имеет смысла. Теперь все силы конструкторов брошены на другой квест: как этой мощью распорядиться? И здесь в ход идет все: от изощренной электроники до оригинальных решений в механике.






Aprilia RSV4 – один из самых совершенных современных супербайков и единственный с V-образной «четверкой». Выпускается в двух вариантах: RSV4R, с подвесками Sachs и RSV4 Factory (на фото) с подвесками Ohlins и возможностями регулировки геометрии шасси. Для обеих версий применяется пакет электронных систем APRC (Aprilia Performance Ride Control): трекшн-контроль, вили-контроль, лонч-контроль, квик-шифтер.






BMW S1000RR взорвал рынок в 2010 г., отбив немало покупателей у японских концернов. Версия 2012 г. получила измененные настройки подвесок и электронных систем двигателя, механический демпфер рулевого управления, расширенные функции панели приборов, новые траверсы и обновленные облицовки. В стандартное оснащение мотоцикла входит трекшн-контроль, в заказное – ABS, квик-шифтер, система сбора данных.






Ducati 1199 Panigale – главная премьера 2012 г. Двигатель Superquadro нового поколения – V-образная «двойка» с десмодромным приводом клапанов – соединен с алюминиевым монококом рамы. Выпускается в трех версиях: базовой (подвески Marzocchi/Sachs с ручными регулировками, литые колеса, трекшн-контроль и квик-шифтер в стандартном оснащении, ABS и система сбора данных – за доплату), «S» (дополнительно подвески Ohlins с электронными регулировками, кованые колеса, светодиодные фары) и «S Tricolore» (специальная схема раскраски, выпускная система из титана, все опции включены). Подробнее – «Мото» №1-2012.






Honda CBR1000RR Fireblade отмечает 20-летний юбилей легендарной серии. К сезону 2012 г. спортбайк получил новые подвески Showa (Big Piston Fork спереди и Balance Free Rear Cushion сзади), 12-спицевые колеса, новую приборную панель на жидких кристаллах, измененные настройки впрыска и формы облицовок. По заказу комплектуется комбинированной тормозной системой с ABS.







Kawasaki ZX-10R Ninja нового поколения дебютировал лишь год назад, поэтому к сезону 2012 г. изменились лишь варианты раскраски. Самый насыщенный электроникой мотоцикл от японских производителей. Трекшн-контроль входит в стандартное оснащение, ABS – за доплату. Подробнее – «Мото» №2-2011






KTM 1190 RC8R – проект для австрийской компании побочный, поэтому несколько отстающий в своем развитии. V-образная «двойка» с углом развала 75º установлена в трубчатую раму из хромомолибденовой стали. Выпускается также трековая версия, она на 5 л.с. мощнее и на 11 кг легче.




MV Agusta F4 нового поколения дебютировала два года назад, а в 2011 г. получила новый двигатель Corsacorta. Выпускается в двух вариантах: F4R с мотором мощностью 195 л.с., подвесками Marzocchi/Sachs и литыми колесами и F4RR (на фото) с форсированным до 201 л.с. двигателем, подвесками Ohlins, коваными колесами и регулируемым углом наклона рулевой колонки. Трекшн-контроль входит в базовое оснащение обеих версий. Подробнее – «Мото» №10-2011.






Suzuki GSX-R1000 к сезону-2012 получил двигатель увеличенной в среднем диапазоне оборотов мощности, новую выпускную систему конфигурации 4-2-1, переднюю вилку системы BPF, тормоза Brembo с передними моноблочными скобами; мотоцикл на 2 кг легче прошлогодней версии.






Yamaha YZF-R1 отличается уникальным двигателем с крестообразным коленвалом, сочетающим достоинства рядных и V-образных моторов. К сезону-2012 мотоцикл обзавелся трекшн-контролем, переработанной передней частью рамы, новым передним обтекателем со светодиодными фарами дневного света и модернизированными подножками.

  ХАРД-1: СИЛОВОЙ АГРЕГАТ. При степени сжатия около 13:1 выбор конфигурации камеры сгорания не так уж и велик – плоский «домик», наполнение и продувку которого обеспечивают четыре клапана на цилиндр. Чтобы свести к минимуму массу деталей распределительного механизма, клапаны все чаще изготавливают из титановых сплавов, а их привод идет напрямую от распредвалов через компактные чашеобразные толкатели. Разнообразие в эту картину вносят, как правило, европейские компании. Ducati применяет на своих моторах десмодромный механизм, принудительно закрывающий клапаны. Особенность двигателей MV Agusta – радиальное расположение клапанов (то есть в плане они как бы расходятся по радиусам; правда, угол расхождения совсем невелик – в новейшей версии Corsacorta всего 2º). Инженеры BMW применяют короткие промежуточные коромысла: они дают свободу выбора кривой подъема клапана.
     После того как «последние романтики» – инженеры Ducati отказались от привода верхних распредвалов зубчатым ремнем, остался лишь один вариант – цепь (порой с промежуточными шестернями, что позволяет сделать узел компактнее). Почти все компании перешли на боковое расположение приводной цепи, оно облегчает обслуживание в разы. Брайан Гиллен, разработчик мотора MV Agusta Corsacorta, приверженность к центральному приводу объясняет тем, что распредвалы в такой схеме жестче и фазы на высоких оборотах не «гуляют». Так-то оно так, но, похоже, прежде всего разработчиками руководило стремление сэкономить на полной переработке блока цилиндров.
     Классика для супербайковского мотора – четыре цилиндра в ряд. Этой компоновке отдают предпочтение инженеры и японского «квартета», и BMW, и MV Agusta. Ducati и КТМ сохраняют приверженность формату V2, уповая на 200-кубовую фору. К тому же двигатели такой схемы отличаются хорошей тягой на малых и средних оборотах, что нелишне в гонках на сложных трассах и, несомненно, лучше в «цивильной» езде. Правда, раскручивается такой двигатель ленивее – сказывается масса движущихся деталей. Недаром Aprilia, Honda и Suzuki, опробовавшие V-твины на своих спортбайках, в конце концов от них отказались. Сочетает достоинства обоих вариантов четырехцилиндровый V-образный двигатель – как на Aprilia RSV4. Расплачиваться приходится повышенной сложностью мотора. Компромисс нашли конструкторы Yamaha: расположив шатунные шейки коленвала не в одной плоскости, а крестообразно, они добились неравномерного чередования вспышек (270 – 180 – 90 – 180º) и тем самым повысили тяговые качества двигателя без излишнего усложнения конструкции.
     Совсем недавно на мотоциклетных моторах блок цилиндров отливался отдельно от картера. Теперь же многие создатели мощных двигателей приняли автомобильную схему, когда блок цилиндров составляет единое целое с верхней частью картера – такая конструкция гораздо жестче. Отдельных гильз нет – покрытие с высоким содержанием никеля и кремния, успешно противостоящее износу, наносится на стенки цилиндра. В двигателе Ducati Superquadro применено оригинальное решение: в цилиндры вставлены алюминиевые гильзы мокрого типа, а износостойкое покрытие нанесено на их внутреннюю поверхность.
     Во впускном тракте, как правило, две форсунки на цилиндр: одна установлена в области диффузора и работает во всем диапазоне, вторая – выше, у воздушного фильтра, и подключается на высоких оборотах, обеспечивая дополнительные дозы топлива в режиме большой мощности. Сам впускной тракт – переменной длины: воздух идет по длинному контуру на малых и средних оборотах и по короткому на высоких – так достигается оптимальное для каждого режима наполнение. Регулировку выпуска осуществляет мощностной клапан, уменьшающий сечение выпускной трубы на малых и средних оборотах. Совсем недавно типичными для спортбайков были выпускные системы с длинными трубами и глушителями «под хвостом», теперь же господствует принцип централизации масс, и конструкторы применяют короткие выпуски, расположенные под силовым агрегатом.
     Двигатель с высокой степенью сжатия и большим крутящим моментом с легкостью может заблокировать заднее колесо при резком сбросе газа. Поэтому на мощных спортбайках применяют «проскальзывающие» сцепления (с обратной пробуксовкой). На некоторых моторах (Ducati, MV Agusta) они сочетаются с электронными системами контроля торможения двигателем.


Типичная супербайковская «четверка» – двигатель Suzuki GSX-R1000. Блок цилиндров отлит как одно целое с верхней частью картера, зеркала цилиндров имеют композитное покрытие, в состав которого входят никель, фосфор, кремний и углерод. Цепь привода верхних распредвалов расположена сбоку. Во впускном тракте каждого цилиндра две дроссельные заслонки: нижние управляются от ручки газа, верхние – по команде блока управления.



V-образная «четверка» Aprilia RSV4 отличается компактностью и невероятной сложностью.


Наиболее распространен привод клапанов через компактные чашеобразные толкатели.
Источник: http://www.zr.ru/a/411271/ (продолжение)
Жги на полную! Осталось немного!

 

* Жизнь МотоФИЛИН

* РЕМЗОНА и ТЮНИНГ

* ТЕСТЫ. ОБЗОРЫ. ИСТОРИЯ.

* КУПЛЮ / ПРОДАМ

* Общий